«Камаз» продолжает развивать новые для себя направления в коммерческом автотранспорте. Если о беспилотных грузовиках можно пока ещё только мечтать ― ведется их разработка, то новые троллейбусы от «Камаза» скоро начнут курсировать в Уфе

К 2035 году на российских дорогах должны появиться беспилотные грузовики

«Камаз» продолжает развивать новые для себя направления в коммерческом автотранспорте. Если о беспилотных грузовиках можно пока ещё только мечтать ― ведется их разработка, то новые троллейбусы от «Камаза» скоро начнут курсировать в Уфе

 Михаил Ляпунов ― Набережные Челны

«Камаз» продолжает развивать свою программу по производству беспилотных грузовиков. Накануне на Сочинском инвестиционном форуме было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией беспилотного транспорта в России «Автонет», Машиностроительным кластером Татарстана и Камским инновационным территориально-производственным кластером «Иннокам».

На подписании соглашения присутствовал гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Пока самое значимое для проекта разработки ― создание в Татарстане современного полигона для испытания прототипов беспилотных автомобилей. Также в республике будут поддерживаться группы инженеров и ученых, запустят образовательные программы и переподготовку специалистов, связанных с технологиями беспилотного транспорта.

Также планируется наладить в РТ производство как беспилотных автомобилей, так и их компонентов. Минимум два производителя из Татарстана занимаются беспилотными разработками. Это Ford Sollers и «Камаз».

Ford

И если на дорогах общего пользования большегрузы нового поколения должны появиться лишь к 2035 году, то внутри «Камаза» грузовики планируют внедрить уже к 2017-му. Они будут перевозить запчасти между заводами холдинга.

⇒ В 2017 году «Камаз» начнет перевозить запчасти между заводами на беспилотниках

Активному развитию беспилотных автомобилей пока мешает российское законодательство, которое запрещает подобному виду транспорта передвигаться по магистралям.

 ________________________________________________ 

Ford планирует в ближайшие пять лет вложить $1 млрд инвестиций в своего партнера — компанию Argo AI, которая занимается созданием беспилотных систем. Если все сложится удачно, то в 2021 году на автомобильном рынке можно будет увидеть серийно выпускаемые автомобили с эмблемой компании, ставшей 100 лет назад родоначальницей конвейерного производства автомобиля и сделавшей его продуктом массового потребления. Собственно, с этим и увязывает Ford желание внести свою лепту в создание автомобилей, работающих при помощи искусственного интеллекта

 ________________________________________________ 

⇒ Беспилотные технологии: кто спешит приблизить ближайшее будущее сегодня

По словам исполнительного директора ассоциации «Автонет» Владимира Колмакова, до 2035 года необходимо решить много задач как технического, так и законодательного плана. «Важно, чтобы в этой области Россия заняла лидирующие позиции, ведь через несколько лет мировой рынок беспилотных авто будет исчисляться миллиардами долларов. Уже сейчас Россия имеет разработки мирового уровня. Особый потенциал развития технологий есть в Татарстане», ― приводит слова Колмакова пресс-служба «Камаза».

Председатель Машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров считает, что подписание соглашения с «Автонетом» даст мощный импульс развитию машиностроения республики. «Автонет ― это завтрашний день, а сейчас многие наши предприятия находятся, к сожалению, даже не в сегодняшнем, а во вчерашнем дне», ― уверен Майоров. Он надеется осуществить прорыв не только в техническом развитии предприятий, но и в создании спецпрограмм для профподготовки.

И если мысли о беспилотных автомобилях ― это ещё всё-таки будущее, хоть уже и близкое, то новый троллейбус на базе «Нефаза», который будет в два раза доступнее по цене, чем существующие в России модели, ― настоящее, говорится в пресс-релизе «Камаза» («Нефаз» ― дочернее предприятие завода).

Партнер проекта ― Уфимский трамвайно-троллейбусный завод. Немаловажно, что троллейбус построен на базе классического автобуса «Нефаз», а значит, большинство деталей в них будут взаимозаменяемыми.

Директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников отмечает, что рассматриваются три проекта троллейбусов: со средним уровнем пола, с переменным и низкопольные.

Уже в феврале первый среднепольный троллейбус вышел на обкатку в Уфе. До конца года в столице Башкортостана будут курсировать уже десять троллейбусов на базе «Нефаза».

trolleybus_Nefaz

⇒ «Камаз» выпустил электробус, который можно эксплуатировать в суровых российских условиях

Не забывают на «Камазе» и о перспективном направлении в пассажирском транспорте. В 2015 году на предприятии совместно с Drive Electro разработали прототип электробуса. Аналогов ему в мире нет, говорил директор департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев: «Если обычные батареи на морозе быстро разряжаются, то аккумуляторы электробуса вполне могут выдержать сильнейшие морозы».

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Георгий.
Как легко прогнозировать в туманну даль… Почти 20 лет впереди! Экономика шатается. Кто вообще знает, что впереди? Впрочем я уже зарекался не писать вам комментов. Удаляете любую критику. Вас только хвалить надо. Я не конкретно об этом авторе, но конкретно о политке редакции КЗФ.
0
0
Ответить

Малик
Чего — то все так носятся прям с этими беспилотниками. Ясно же что там больше денежная сторона замешана. Думаю что массового производства не будет. Все остановится на создании нескольких опытных партий. Идея хорошая, но вряд ли реализуемая. Водитель и его навыки все же пока лучше искусственного интеллекта. Да и до 35 года на том же Камазе еще 100 раз все поменяется. Эра Когогина идет к закату.
0
0
Ответить

Макфан
А раньше говорили что к 18-му году. Уже сами не знают какой год им ближе. Как говорится, зарекалась свинья в грязь не ходить, а все равно там сидит…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite