МУП Земли: «Предприятие автомобильных дорог» Челнов притягивает проблемы одну за другой, но продолжает получать муниципальные контракты

По словам нескольких источников, ПАД покидают ценные кадры. На экс-гендиректора заведено уголовное дело, предприятие срывает сроки работ и выполняет их некачественно. В организации кадровую проблему отрицают

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Одна из важнейших для городской инфраструктуры Челнов муниципальных организаций — «Предприятие автомобильных дорог» (ПАД) — находится в кризисе. МУП испытывает нехватку рядовых кадров, рассказывал ранее собеседник в ПАД. К этой проблеме добавилась новая: в конце минувшей недели несколько собеседников подтвердили городским СМИ, что предприятие покинули несколько важнейших специалистов: замдиректора по производству Ильшат Гилмиев, главный инженер Федор Никулин, замдиректора по строительству Валерий Кобелев, главный бухгалтер Людмила Абдулова и замдиректора по транспорту Радик Акбаров. Информация об этом появилась на сайте издания «Челны ЛТД».

Все кадровые назначения и увольнения руководящего состава предприятия согласовываются с исполкомом города, комментирует ситуацию и.о. директора МУП «ПАД» Роберт Гаффаров. Согласно штатному расписанию руководящие должности занимают семь человек, все они заняты (вакантной с ноября 2016 года остается должность директора, так как последний директор МУПа Фарид Киямов находится в следственном изоляторе по подозрению в хищении бюджетных средств и сейчас отстранен от работы).

0RinOuS0gU8

Не все из указанных специалистов в действительности уволены, отмечает Гаффаров.

«Заместитель директора по строительству Валерий Кобелев написал заявление на увольнение по состоянию здоровья с 20 февраля 2017 года. Мы высоко оцениваем его знания и опыт, поэтому сейчас ведем переговоры о продолжении его работы на предприятии, приказа об увольнении с ним нет», ― рассказал Гаффаров.

Руководитель ПАД призвал критически относиться к сообщениям анонимных источников — поводов для паники и кризиса на предприятии нет. Сейчас МУП работает в усиленном режиме: ведутся работы по зимнему содержанию автодорог, вывозу снега, очистке ливневок и подготовка к ямочному ремонту проспектов Челнов.

Собеседник KazanFirst в ПАД утверждает, что массовое увольнение ценных сотрудников всё-таки было: «На грамотное реформирование организации это слабо похоже, так как такие кадровые перестановки довольно глупо делать по весне, традиционно сложной для дорожников».

«Неделя-другая, и снег сойдет. Дороги все будут разбиты, раскрошатся за зиму, уже  сейчас кое-где на проспектах видно, что работы будет много, на том же проспекте Мира. И вдруг по собственному желанию уходят сразу столько специалистов, толковых и опытных. Найти им замену будет сложно», — отмечает он.

Сотрудники челнинского предприятия автомобильных дорог просят вернуть из следственного изолятора арестованного Фарида Киямова: без руководителя в компании проблемы

Последствия подобных перестановок могут быть весьма плачевны в первую очередь для горожан: сейчас нужно оперативно вывозить снег, очистить ливневые стоки, иначе первые же теплые деньки превратят город в один большой бассейн.

SHqaHErrH_w

На предприятии сейчас все довольно запутанно, сумбурно и хаотично, делится собеседник. И в какой-то мере это связано с нынешним руководством ПАД. Гаффарову, работавшему раньше директором хлебозавода в Менделеевске и МКУ «Департамент строительства» в Елабуге, пока не хватает «знания всей местной кухни».

________________________________________________

Первое задержание Киямова произошло в августе 2016 года. В отношении директора МУПа возбудили уголовное дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями». Деньги, которые были выделены предприятию на ремонт дорог Челнов, ушли непонятно куда, их судьбу выясняли следователи. Сумма «сливов» довольно значительная — более 24 млн рублей.

Второе уголовное дело против Киямова возбудили в начале декабря. Следователи подозревают его в присвоении и растрате крупной суммы денег, принадлежащей исполкому города. Примерная сумма ущерба —7,8 млн рублей. Спустя неделю Киямова поместили под арест в следственный изолятор до 1 февраля 2017 года, попытка обжаловать меру пресечения успехом не увенчалась

________________________________________________

«Да, сейчас предприятием рулит опытный руководитель, но с муниципальными учреждениями такого масштаба, как ПАД, он никогда не сталкивался. Да и задачи тут немного иные: много полевой работы, когда нужно четко и быстро действовать по ситуации, наладить работу, чтобы каждое звено знало, что делать. Сейчас этого не хватает», — говорит собеседник.

Каждая метла метет по-своему, и в этом нет ничего страшного до той поры, пока предприятие выполняет свою функцию, рассуждает он. Но то, что происходит сейчас в МУПе, очень сильно сказывается на качестве его работы.

«За предприятием скоро можно будет закрепить титул «главных косячников» города. Взялись за ливневки — потоп. Должны чистить и вывозить снег — всю зиму поступают жалобы на занесенные дороги и сугробы по три метра в высоту. Взялись за подземки — уже два года сложно понять, что там происходит».

________________________________________________

Последний запомнившийся многим жителям Челнов скандал случился на ПАД в 2013 году, за несколько месяцев до назначения Киямова. В конце сентября работники предприятия вышли на забастовку, потому что им несколько месяцев не платили зарплату, хотя прежнему директору Азату Габдуллину уже выносила предупреждение прокуратура.

Киямов выступил в качестве своеобразного кризис-менеджера. За несколько лет ему удалось наладить системную работу МУПа, хотя претензии горожан к предприятию все еще остаются. В основном это вопросы к качеству выполняемых работ (чтобы справиться с нехваткой кадров в 2013 году, на работу набрали жителей соседних сел и деревень, не обладающих специальными навыками)

________________________________________________

Зачем предприятие берет на себя все новую и новую нагрузку, раз не справляется даже с основной работой — вопрос открытый. Затянувшийся ремонт подземок рискует вообще превратиться в фарс: вместо обещанного качественного ремонта переходы обшивают алюминиевыми панелями и поликарбонатом. Закончить ПАД обещал до 31 января, но сроки в итоге сорвал. Ремонт еще не закончен, но косяки заметить можно уже сейчас: криво подогнаны панели, а при первом таянии снега крыша тут же дала течь (строили специальные козырьки как раз для того, чтобы как можно дольше сохранять подземки в хорошем состоянии, защищая их от дождей и снега).

Вывозили, вывозили, да не вывезли: в каком сугробе остались миллионы на уборку дорог Челнов

iSglt4Yx3Kg

На капитальный ремонт подземных переходов и раньше выделяли от 30 млн рублей, но в 2016 году МУП получил сумму еще большую — 62 млн рублей на восемь объектов. На каждую подземку приходится по 7,75 млн рублей, но на такую сумму сделанный ремонт никак не тянет.

По конкурсной документации ПАД должен был потратить основную сумму (51 млн рублей) на строительные работы:  разобрать плитку, которую уложили при прошлом ремонте (или еще при строительстве — кто знает), оштукатурить стены и потолки, установить гидроизоляцию и утеплители — на внешних и внутренних стенах, смонтировать камеры видеонаблюдения.

Были ли проведены все эти работы — еще один вопрос. На фотографиях, фиксирующих процесс ремонта, четко видно, что рабочие крепят алюминиевые композитные панели на металлический каркас, который держится на крючках, вмонтированных прямо в необработанную стену. Панели для обшивки поставляет компания List, стоимость панели толщиной 4 мм — порядка 1 110 рублей за 1 кв. метр.

На обшивку подземного перехода площадью 600 кв. метров уйдет порядка 660 000 рублей. Допустим, последние шесть месяцев в каждой подземке работали по четыре человека (на самом деле большую часть этого времени переходы пустовали) — на зарплаты уйдет еще 468 000 рублей (зарплата рабочего — 19 500 в месяц, данные с сайта МУП «ПАД»). Оценим сварной козырек из поликарбоната еще в 1,5 млн рублей и накинем для ровного счета на расходные материалы и дорожные затраты. Простые математические подсчеты подсказывают: если не сумма расходов в смете, то сумма проведенных работ завышена больше чем в два раза.

⇒Главный дорожник Челнов Фарид Киямов будет встречать Новый год под стражей. Следователи подозревают его в присвоении или растрате крупной суммы денег

«ПАД» же пока весьма скромно комментирует ремонт подземок, отмечая, что «согласно строительным нормам и по климатическим условиям» некоторые работы были перенесены на второй квартал 2017 года, так как выполнять их нужно при плюсовой температуре, рассказали в МУП изданию «Вечерние Челны».

7cpOUMG7A28

________________________________________________

МУП «ПАД» создано в 1994 году. Предприятие обслуживает 463 километра автомобильных дорог, 124 километра магистральных тротуаров, 83 трамвайных и 215 автобусных остановок, 28 мостов. С февраля 2012 года на обслуживание предприятия переданы 30 подземных переходов, говорится на сайте МУП.

Уставный капитал компании — 27,3 млн рублей (данные системы «Контур-фокус»). Баланс за 2015 год — 566 млн рублей (рост на 39% к предыдущему году), выручка — 685,4 млн рублей (рост на 140% к 2014 году). Но растущие показатели не приносят прибыли — предприятие в 2015 году показало убыток на 1,6 млн рублей

________________________________________________

Понравился материал? Поделись в соцсетях
14 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Пумба
да, подземки больная тема. вообще от них уже давно пора отказываться. переходить на надземные. вон в казани стоит у меги и норм все, та же сварная конструкция и поликарбонат. никаких панелей красивых не надо.
0
0
Ответить

Шалтай
да нормально все, работают, стараются, да, бывают сложности, так всегда в коллективе, в рабочем процессе, тем более с 2013 руководил один человек, сейчас другой, надо прижиться, наладить отношения и все нормально будет.
0
0
Ответить

Атаман
да доделают подземки, чего вы только про них и пишете))) ну долго, ну кривовато, ну дорого))) зато — все в цветных панелях)) и дома у нас теперь разноцветные)))
0
0
Ответить

Имярек
Незаменимых людей нет, доделают всё.
0
0
Ответить

Лолка
Вы слишком драматизируете.
0
0
Ответить

лилит
скажите, кто ваш собеседник?
0
0
Ответить

Игорь
ребят вы о чем!!! посмотрите какими были первыми крыши у подземок и какое фуфло лепят сейчас. Дизайн — отстой, делают тяп ляп, лишь бы сделать. полная безвкусица. Налицо полная экономия на материалах. Никакого старания. А ведь этим крышам лет 20 служить надо. А они сейчас уже вызывают эстетическое отвращение.
0
0
Ответить

Петр
@Игорь По любому все Проекты согласовывались с архитекторами
0
0
Ответить

Мавр
@Игорь надеюсь он был не под мухой когда на это подписывался
0
0
Ответить

Спец
Пад хорошо отработал снежную зиму ,молоды. И.о справляется.
0
0
Ответить

Спец
Все нормально у ПАДа это отдельные люди в обиде чернуху лепят
0
0
Ответить

челнинец
успехов новому директору гони старое начальство они делают вид что работают кобелев реально спец
0
0
Ответить

Челнинцы
Может быть хотели написать — НЕ ВЕДУТ РАБОТЫ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ.Или ведут из рук вон никак. Или на радостях от ранней весны? Снег сам тает.Бардак которого не было еще. Впору уже звание «Сугроб» как в СССР переходящее Красное знамя передавать вместе с должностью Мэра города
0
0
Ответить

Житель
По пр. Беляева на против «Пятёрочки» ни разу не чистили переход, тяжело переходить.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite