Из-за плохих продаж новых автомобилей автопарк страны стареет быстрее

За 2016 год автопарк легковых постарел на полгода и составил в среднем 13 лет. Эксперты объясняют это снижением темпов продаж автомобилей

Александр Жидких — Набережные Челны

Обновление автомобильного парка за последние несколько лет находится в отрицательной динамике. После заметного ухудшения темпов продаж новых легковушек автопарк начал снова прибавлять себе года. По информации аналитического агентства «Автостат», его возраст увеличился на полгода и достиг уже 13 лет. В 2015 году средний возраст был 12,5 года.

При этом самыми молодыми машинами в России считаются представители китайского автопрома. Их средний возраст к 2017 году составляет всего 5,8 года. Это понятно: интерес к автомобилям из КНР появился у российского покупателя сравнительно недавно — лет пять назад, в период стремительного роста продаж автомобилей в нашей стране. По большому счету хлынувшие в Россию «китайцы» составили конкуренцию отечественным «Ладам» и привлекали не столько качеством сборки, сколько ценой.

Примерно в это же время на рынке всерьез о себе заявили южнокорейские бренды, которые так же, как и китайские, выстраивали ценовую политику, близкую по отношению к ценам на отечественные авто. Средний возраст машины из этой страны — чуть старше 6,2 года. Самыми же возрастными автомобилями остаются представители российско-советского автопрома. Их возраст составляет более 16 лет.

Такое положение сложилось из-за того, что в стране в эксплуатации еще много автомобилей, уже давно снятых с конвейеров, но так и не доехавших пока до утилизации. Речь идет о таких марках, как ГАЗ-24 «Волга», АЗЛК-2141 «Москвич», ЗАЗ-969 «Запорожец» и многих других, выпущенных еще в советский период, но доживших до сегодняшних дней. Их возраст давно перевалил за 20 лет, и в основном они оттягивают российскую часть автопарка страны в сторону наибольшего старения. Обновляющийся год от года парк Тольяттинского автозавода достиг среднего возраста — 15 лет, в этой временной шкале и представители УАЗа.

Американские автомобили имеют средний показатель в девять лет, немного старше их — машины, приехавшие из Европы, возраст которых равен 10 годам. Самыми же возрастными из иномарок считаются японские автомобили, львиная доля которых находится на Дальнем Востоке. Их возрастные рамки превышают 12-летнюю планку.

HmoL3Hv8w1c

Фото: kolesa.ru

________________________________________________________

По информации «Автостата», с начала 2017 года парк автомобильной техники в России составил 49,7 млн единиц. Около 84% от этого количества приходится на легковые автомобили, что соответствует 41,6 млн экземпляров. Легкой коммерческой технике принадлежит 8% от общего объема парка, или почти 4 млн машин. Немногим меньше в стране зарегистрировано грузовых автомобилей — 3,7 млн штук, или 7,5% от общего количества. Порядка 1% российского автопарка занимают автобусы, которых насчитывается в объеме свыше 400 000 единиц

______________________________________________________________

Низкий спрос на легковые автомобили все же не сказывается пока на другом факторе — увеличении количества владельцев на 1 000 жителей. Оно хоть и медленно, но все же растет. Правда, не такими темпами, как в Европе. В прошлом году спрос уже достиг отметки в 285 автовладельцев. По этому показателю среди стран Европы Россия занимает лишь 28-е место.

Увы, в нашей стране из-за преследующих экономику падений, что отражается как на доходах граждан, так и на стоимости автомобилей, по-прежнему высокий отложенный спрос на легковые авто. Поэтому в России автомобиль пока еще не стал для подавляющей части граждан заветным средством передвижения. В стабильной же Европе, чьи экономики в развитых странах менее подвержены резким падениям, уровень доходов граждан значительно выше, а значит, доступность к покупке авто намного лучше.

Не случайно среди европейских стран в Исландии на 1 000 жителей приходится 650 автовладельцев, а в Германии — самой продаваемой легковые автомобили стране — этот показатель равен 544.  При этом в ФРГ проживает почти на 50% меньше жителей, чем в России, — более 81 млн против 146 млн в нашей стране.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Пумба
таки в россии сейчас машина не средство передвижения, а роскошь. какую нибудь 20 летнюю шестерку правда можно купить за 30-40 косых. но расходы на бензин, то, штрафы, страховку просто слишком дорого обходятся. в тех же челнах дешевле на такси ездить, чем мудохаться с авто. или тем более брать кредит. так сейчас только таксисты делают)
0
0
Ответить

Атаман
скоро на еду не будет хватать у половины жителей страны, какие уж тут авто
0
0
Ответить

Ризван
В нестабильное время живем товарищи. Не до машин как-то стало людям.
0
0
Ответить

Диляра
Ой да ладно. Кто работает и хорошо зарабатывает не испытывает проблем с покупкой авто. Только не надо ныть что времена плохие. А когда они хорошими то были.
0
0
Ответить

Тимур
Да ведер у нас хватает на дорогах. Какой-нибудь бабай из деревни вылезет на крайнюю левую на своем раритете и фиг объедешь еще порой.
0
0
Ответить

Колян
На вторичном рынке у нас машин вертится раза в четыре больше, чем на новом. Кто довел наших жителей до того что они ищут себе авто с пробегом?
0
0
Ответить

Маша
Пора задуматься а так ли все хорошо у нас в стране. Не пора уже сдирать подковы с кое-кого из засидевшихся.
0
0
Ответить

Кирилл
На баррикады сейчас никого не затащить. Народ поумнел не хочет быть марионеткой. Кто зовет пусть сам там и стоит за свои идеалы а мы посмотрим как у них это получится если получится вообще.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite