Немецкие компании могут выстроиться в очередь за продукцией татарстанских предприятий

В Челнах презентовали новую электронную платформу, благодаря которой малый и средний бизнес сможет принять заказы от крупного, скооперироваться для собственных заказов и даже получить контракт из Германии

Михаил Ляпунов ― Набережные Челны

В Челнах на деловом обеде презентовали новую электронную платформу, благодаря которой малый и средний бизнес сможет принять заказы от крупного, скооперироваться для собственных заказов и даже получить контракт из Германии.

О проекте рассказал советник председателя правления Машиностроительного кластера Татарстана Роман Микешин. Сайт сделан в первую очередь для резидентов кластера «Иннокам» ― для заказчиков и для резидентов пользование сайтом будет бесплатным. Для всех остальных ― ежемесячная абонентская плата.

________________________________________________________

Innocam.pro

Innocam.pro  позволяет решать задачи любого предприятия: продвижение и поиск новых заказов, продвижение производимой продукции, сокращение издержек в области поиска партнера для закупки и поиска самого партнера для реализации нового проекта. Данная площадка будет полезна для отдела закупки и отдела продаж.

На площадке предусмотрено два вида пользователей — участник и заказчик

________________________________________________________

По словам председателя Машиностроительного кластера Татарстана Сергея Майорова, площадка была представлена на инвестиционном форуме в Сочи. Ее презентовали уже в Астане на автомобильной выставке с участием Министерства экономики Казахстана. И презентовали премьер-министру Саксонии неделю назад. «В понедельник мне из Германии позвонила первая компания и зарегистрировалась на площадке, обещали до конца недели начать размещать заказы, потому что сегодня, оказывается, немецким компаниям очень интересно размещать заказы в России из-за курсовой разницы. Уже некоторые поставщики из России, пользуясь курсовой разницей, начали поставки в Европу», ― подытожил Майоров. По его словам, Cummins запустил производство нового двигателя серии L. Площадка на самом деле будет международной. В апреле обещают перевести на английский язык. Подключится более широкая публика.

Среди крупнейших компаний, которые будут использовать площадку для размещения заказов, уже есть «Камаз». Предприятие планирует размещать заявки на закупки.

Судья Михаил Надеждин уточнил: не помешает ли развитию проекта на международной арене наличие санкций.

Mikhail_Nadezhdin

Михаил Надеждин

Нас надо рассматривать как поставщиков изделий второго-третьего уровня, комплектующих какой-то сложной технической продукции для снижения себестоимости при требуемом качестве. С точки зрения санкций: бизнесу санкции не страшны, если бизнес решит работать, то он будет работать. Какие могут быть санкции в случае поставки комплектующих из России? Есть санкции на сложную техническую продукцию, на готовую, на наукоемкую, на комплектующие, на железки санкций нет. Как раз такие площадки, которые выстраивают кооперацию между предприятиями, позволяют выходить им на формирование контрактов, они нужны, ответил Майоров.

Сейчас ключевая проблема ― это даже не привлечение заказчиков, а наличие исполнителей. «Мы нашли в том году 250 заказчиков, размещаем на портале. Исполнителей мало, заказчики пару раз разместили, а потом говорят: что толку размещать, если вы не берет заказы. Когда ваши предприятия там появятся, компетенций больше будет».

Не важно, кто эти заказы берет, важно, чтобы заказчики были удовлетворены. Если заказчикам этот портал понравится, то он будет работать, если заказчикам эта услуга не понравится — она для них бесплатная, то как потом их привлекать. Достаточно сложно, закончил Майоров.

Также кооперироваться можно для совместных закупок. Если вы закупаете постоянно какую-то номенклатуру, в случае совпадения номенклатуры площадка вас информирует, что еще кто-то то же самое покупает. Объединяете усилия и получаете дополнительную выгоду.

На сайте есть система мониторинга заказа. При принятии заказа на исполнение включается автоматическая система. Это дополнительная «напоминалка», можно так сказать. Если вы взяли заказ и вам выставляется срок — в течение семи дней предоставить коммерческое предложение. В случае если вы пропускаете срок исполнения этой задачи, вам система автоматически отправляет информацию о том, что у вас имеется pro, то на следующий день с вами связываются сотрудники портала, чтобы выяснить, в чем причина: либо вы не сошлись с предприятием, которому отправляете предложение, либо что-то еще. И необходимо будет поставить ссылочку «отказано», рассказал Микешин.

Скоро появится возможность найти компанию для сертификации продукции.

Innocam.pro чем-то похожа на закупочную тендерную площадку, но заказы внутри неё не заключаются, а лишь формируются. Микешин говорит, что площадка отличается от обычной торговой или закупочной тем, что здесь не требуется составления объемных списков документов, не требуется иметь электронную цифровую подпись. Мы выступаем лишь связующим звеном между заказчиком и исполнителем, помогаем найти точки соприкосновения для реализации и привлечения новых заказов как в республику, так и в Россию.

________________________________________________________

Кластер «Иннокам»

В 2011 году по инициативе ведущих предприятий в сфере автомобилестроения, нефтехимии и нефтепереработки был создан кластер «Иннокам». В него помимо предприятий вошли научные организации, ведущие вузы и администрации города Набережные Челны и пяти муниципальных районов. На данный момент кластер — это более 300 организаций-участников, 760 млрд объем отгруженной продукции за 2016 год

________________________________________________________

Представитель «Надеждин и партнеры» поинтересовался, что будет, если к заказу присоединится поставщик, но заявку не выполнит. Есть ли возможность компаниям встать в очередь?

По словам Микешина, в случае если предприятие на каком-то из данных этапов не получает подтверждения от заказчика на реализацию, компания выбирает функцию отказ и заказ становится доступным на портале.

Как быть с закупочными ценами, спросила представитель «Надеждин и партнеры». Микешин рассказал, что цена не будет ключевым показателем при выборе поставщика: «Там указана целевая цена, по большей части рекомендательного характера, заказчики могут заполнять или не заполнять. Если предприятие предлагает меньшую цену, значит, он раньше договорился с предприятием и будет выполнять этот заказ».

Сейчас на портале зарегистрировано более 100 предприятий из различных областей: машиностроение, нефтехимия, производители полимерных изделий и сертификация услуг. Порядка 90 заказов мы уже привлекли на портал, их размещают как пользователи-участники, так и заказчики, которых привлекла ассоциация Машиностроительного кластера Татарстана, поделился Микешин.

Портал также дает возможность кооперироваться, чтобы выполнять сложные заказы. Уже размещены несколько заявок и объявлений на совместную разработку производства каких-либо элементов.

⇒ На российско-американском производстве в Челнах начнут производить нишевые двигатели

На мероприятии также присутствовал представитель Псковской области ― заместитель генерального директора «Агентства инвестиционного развития Псковской области» Дмитрий Костримусов. У него спросили, чем особая экономическая зона «Моглино» отличается от ОЭЗ «Алабуга».

«У нас уже есть предприятия, которые работают непосредственно с «Камазом». Работают успешно. Мы хотели бы в этот процесс вовлечь как можно больше предприятий, это одна из наших задач. Плюс мы всегда приглашаем развиваться предприятия в свой регион — строить заводы на территории ОЭЗ. Это наша работа», ― ответил Костримусов.

За коллегу вступился Майоров: «Все по-честному — они, как и мы, работают. Наша задача — продать за пределы РТ и привлечь инвестиции в нашу республику. У них те же задачи. Среди этих задач мы должны найти некие возможности для кооперации».

Sergey_Mayorov

Сергей Майоров

Так или иначе, любой субъект пытается закрыть свой рынок. У нас есть проект «Покупай Татарстанское». У них есть проект «Покупай Псковское». Для того чтобы наши предприятия получили рынок Псковской области, вполне логично открыть там предприятие. Мы от этого потеряем? Нет, наше предприятие станет сильнее, часть налогов все равно здесь будут платить. А налоговые преференции у них точно такие же, как в «Алабуге», — они все федеральные. Но ОЭЗ прямо на границе с Европой находится, что несомненно плюс, подытожил Майоров.

Майоров призвал не рассматривать регионы России как конкурентов, хотя признал, что в определенных вопросах конкуренция есть: «Наша задача не конкурировать субъектами. Если взять такую технически сложную область, как машиностроение. Мы считаем, что развитию этой отрасли мешают не только границы субъектов РФ, но и границы других стран. Все инновационные продукты создаются с привлечением всего мира — начиная от Японии и кончая Америкой. И нам не нужно бояться. Границы экономические нам надо стирать. Понятно, что у каждого свой бюджет, свои налоги, свои интересы».

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алексей
Идея хорошая, особенно по экспорту
0
0
Ответить

Илья
А сколько стоит нахождение на площадке
0
0
Ответить

Вильгельм
это что же такие НЕКИЕ возможности кооперации, г-н Майоров? выражайтесь яснее пожалуйста….
0
0
Ответить

джокер
Ага за границу поставки осуществлять. Ждут наших прям там, думают — ну когда уже придут — ждем, не дождемся. У них там своего хлама полно накопилось. Все думают как бы его нам скинуть, да еще и денег срубить за вчерашний день. Мечтатели
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite