«КАМАЗ» сохраняет лидерство на рынке грузовых автомобилей

С начала нового года рынок коммерческих автомобилей показал рост продаж на 27% относительно 2016 года. Дилеры уже реализовали более 7800 автомобилей против 6200 грузовиков в прошлом году. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», которое провело исследование рынка за прошедшие два месяца

Фото: static.panoramio.com

С начала нового года рынок коммерческих автомобилей показал рост продаж на 27% относительно 2016 года. Дилеры уже реализовали более 7 800 автомобилей против 6 200 грузовиков в прошлом году. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», которое провело исследование рынка за прошедшие два месяца.


Александр Жидких — Набережные Челны

Список лучших компаний-производителей автотехники по-прежнему возглавляет «КАМАЗ», рыночная доля которого составляет 40%. Дилеры Камского автозавода реализовали на рынке 3 237 грузовиков с ростом в 24% относительно прошлого года. В количественном выражении реализация продукции челнинского автогиганта троекратно превышает успехи ближайшего преследователя — компании «ГАЗ», которая на рынке пока продала чуть более 900 своих машин. Тройку лидеров замыкает белорусский «МАЗ», который на данный момент продал в России 494 автомобиля при росте 19%.


Читайте также: Кризис не становится хуже. Это показывает рынок грузовых автомобилей: по уровню продаж он приблизился к 2015 году


По сведениям пресс-службы Камского автозавода, компания в прошлом году перевыполнила бизнес-план, реализовав на рынке 34 400 грузовых автомобилей, что на 16% больше по сравнению с 2015 годом. При этом 28 200 единиц реализовано на внутреннем рынке, 6 200 — поставлено на экспорт. За 2016 год «КАМАЗ» увеличил выручку до 127,3 млрд рублей, что на 31% больше, чем в 2015 году.

Впрочем, несмотря на положительную динамику, в целом выйти на докризисный уровень производителям большегрузов пока не удается. Прогнозы аналитического агентства PwC говорят, что продажи в базовом сценарии при стоимости барреля нефти $56 в 2017 году составят 54 000 автомобилей. Восстановление грузового рынка будет, по мнению экспертов PwC, идти медленными темпами. Чтобы вернуться к показателям 2014 года (тогда емкость рынка составляла 88 000 единиц), продавцам автотехники потребуется около четырех лет. При стоимости нефти в 2018 году $62 продажи могут составить лишь 60 000 автомобилей, в 2019-м при стоимости барреля $63 — 61 000 грузовиков, а в 2020-м, когда нефть подорожает до $66, емкость рынка может увеличиться до 64 000 автомобилей. Это в два раза меньше по сравнению с рекордными продажами грузовой техники в 2012 году. Тогда автодилеры смогли реализовать на российском рынке 129 000 автомобилей.

 

к1

«КАМАЗ-43118» — лидер старта продаж в новом году Ι Фото: spectechzone.com

Что же касается модельного ряда, то здесь по сравнению с январем 2017 года произошла смена лидера продаж. На первое место вышла реализация «КАМАЗ-43118», которых за два месяца было продано 859 единиц при росте 32%. Второй показатель за моделью 65115 — 548 грузовиков с динамикой 9%. На третьем месте — реализация модели ГАЗ Газон Next. Всего дилеры Горьковского автозавода продали с начала года 508 грузовиков при росте 12% относительно старта 2016 года.

 


Читайте также: Один из признаков хорошего самочувствия экономики — продажи коммерческих автомобилей. В ноябре они неожиданно резко пошли вверх


Интересная картина наблюдается с начала нового года в сегменте седельных тягачей. В прошлом году здесь лидирующие позиции взяла модель «КАМАЗ-5490», созданная Камским автозаводом в тесном содружестве со своим партнером — компанией Daimler AG, владеющей 15-процентной долей акций российского предприятия. В нынешнем же году на первый план вышли продажи иномарок. А вот 5 490 модель заметно сдала позиции и показала низкий старт с потерей продаж на 21% по сравнению с прошлым годом. Всего «КАМАЗ» в этом сегменте продал 210 тягачей.

MAN TGS — лидер в сегменте седельных тягачей на старте продаж 2017 года Ι Фото: orenburg-man.ru 

Зато продажи конкурентов резко пошли в гору, показывая небывалый всплеск относительно прошлогоднего старта. К примеру, модель Volvo серии FH нарастила реализацию сразу на 555% — с 45 машин в 2016 году до 295 в 2017-м. То же самое наблюдают и дилеры, продающие в России автомобили DAF: их серия XF реализуется на 430% лучше прошлого года — с 39 машин в 2016 году до 207 в 2017-м. Чуть скромнее по динамике продаются тягачи Мercedes Actros — куплено 278 единиц против 74 годом ранее при росте 275%. Немного хуже старта прошлого года идут продажи автомобилей у компании MAN: их серия TGS просела на 7% (продано 304 единицы).

В итоге все четыре иностранных конкурента отодвинули хит продаж прошлого года — модель «КАМАЗ-5490» — на пятое место. Однако в целом на лидирующих позициях Камского автозавода это не сказалось — продукция компании остается самой востребованной на российском рынке коммерческих автомобилей.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Шамиль
так это давно было ясно, спрос на камаз был обусловлен подорожавшим долларом — покупать классные европейские тачки стало дорого, вот и «рекорд продаж». а сейчас у них идет выполнение заказов прошлого года, там что-то экспортное было кажется крупное
0
0
Ответить

Рикитикитави
камаз хорошо в одном — в гонках, и то потому что там на камазе делают только…а нет, ничего там на камазе не делают)))
0
0
Ответить

Игорь
а я думал стоимость просто у машин камазовских меньше. да еще и в лизинг много берут. вот потому и прут продажи у камаза. и есть еще так называемое ручное управление со стороны власти — покупать технику у камаза.Как говорил Рогозин — мы за камазом всегда одним глазом приглядываем…
0
0
Ответить

Дамир
Камазы во всем хороши. Для наших условий суровых — самое то. Неприхотливы, с запчастями проблем нет. И сервис везде какой-никакой но есть. Так что дай бог чтоб и дальше Камазов много продавалось- чтобы люди без зарплат не сидели
0
0
Ответить

Дамиру
@Дамир есть у них один минус — слишком быстро износятся. поэтому транспортные компании предпочитают выбирать скании или маны.
0
0
Ответить

Дамир
@Дамир А львиная доля Камазов которые продаются на рынке — это спецтехника на шасси Камаза — краны, бетономешалки, вахтовки, самосвалы, автоцистены, бортовики и тд. Сегмент седельных тягачей у Камаза долгое время провисал, но прошлый год показал, что если есть желание укрепить слабое направление, то все возможно оказывается. Ну и рост доллара помог конечно же.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite