Господдержка помогла «КАМАЗу» пойти в рост

За три месяца 2017 года рынок грузовиков в России вырос на четверть, половина всех продаж приходится на продукцию челнинского автогиганта. Выручка компании по отношению к прошлому году выросла, но до уровня докризисного 2014-го как челнинскому заводу, так и всей отрасли еще очень далеко

За три месяца 2017 года рынок грузовиков в России вырос на четверть, половина всех продаж приходится на продукцию челнинского автогиганта. Выручка компании по отношению к прошлому году выросла, но до уровня докризисного 2014-го как челнинскому заводу, так и всей отрасли еще очень далеко.


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Итоги первых трех месяцев работы в 2017 году подвел «КАМАЗ». В отчете заметен рост по всем показателям по отношению к первому кварталу прошлого года. Положительная динамика наметилась и в целом у отрасли грузовых автомобилей. С начала года рынок вырос на 25% по отношению к прошлому году. Но достичь докризисных показателей сейчас вряд ли удастся: если остаток года пройдет на том же уровне, то продано будет около 40 000- 50 000 автомобилей. Это почти в два раза меньше, чем в 2014 году (емкость рынка составляла порядка 88 000 машин), и совсем далеко от рекордного 2012 года (тогда было реализовано аж 129 000 автомобилей). Другими словами, хотя показатели весьма позитивные, отрасль просела больше чем на половину за последние несколько лет.

— Выручка за первый квартал 2017-го к прошлому году выросла на 47%, до 28,6 млрд рублей, инвестиции выросли на 67%, до 2,5 млрд рублей. В целом прирост российского рынка тяжелых грузовиков по итогам трех месяцев нынешнего года по результатам регистраций составил 25% к АППГ. Рост носит восстановительный характер, — говорит руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев. Среди основных факторов положительной тенденции он называет влияние мер госстимулирования спроса, макроэкономическую стабилизацию и общее оживление в сегменте коммерческих перевозок и строительстве.

По оперативным данным, приведенным в отчете челнинского предприятия, российский рынок грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн в первые три месяца 2017 года достиг показателя 9 850 штук. В прошлом году за аналогичный период было реализовано 7 388 штук.


Читайте также: «КАМАЗ» сохранеят лидерство на рынке грузовых автомобилей


В категории грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн «КАМАЗ» продал 6 740 автомобилей — больше, чем в 2016 на 29%. На российский рынок пришлось около 5 600 штук (остальное — порядка 1 100 автомобилей — ушло на экспорт). Но и при таком раскладе автогигант занимает огромную долю — около 57% процентов всех грузовых авто России произведено в Челнах.

к2

Сегмент запчастей также показывает рост. Сервисным центрам, дилерам и корпоративным клиентам «КАМАЗ» отгрузил с начала года продукции на 6 млрд рублей (только за март более 2,4 млрд рублей). В 2016-м суммы были в два раза меньше — около 3 млрд рублей за весь период и 1,25 млрд рублей в марте.

Хорошо идут дела у Завода двигателей и совместного российско-американского производства «Камминз Кама». Буквально в конце марта завод расширил линейку двигателей и начал выпускать моторы серии L объемом 8,9 литра. В новом году в общей сложности два предприятия выпустили и поставили своим потребителям почти 8 100 двигателей (в марте — 3 400). Продажи «движков» тоже значительно подросли по сравнению с 2016-м — тогда собрали 6 000 моторов (2 700 за март).


Читайте также: На российско-американском производстве в Челнах начнут производить нишевые двигатели


Хит продаж в сегменте седельных тягачей прошлого года — «КАМАЗ-5490» — в 2017-м оказался лишь на пятом месте по уровню продаж. Иномарки покупают заметно лучше, а «КАМАЗ» продал лишь 210 тягачей с падением продаж на 21% (данные на 6 апреля 2017 года). 10 апреля стало известно о начале сборки нового грузовика — «КАМАЗ-5490 Neo». В течение этого месяца завод планирует собрать 135 таких тягачей, что может несколько улучшить положение компании в этом сегменте.

Известно и о планах завода по развитию направления беспилотных автомобилей — в конце февраля было подписано трехстороннее соглашение между Ассоциацией беспилотного транспорта в России «Автонет», Машиностроительным кластером Татарстана и Камским инновационным территориально-производственным кластером «Иннокам». Внутри «КАМАЗа» беспилотные грузовики планируют внедрить уже в этом году (перевозить запчасти между заводами холдинга), а уже затем они должны появиться на дорогах общего пользования.


Читайте также: К 2035 году на российских дорогах должны появиться беспилотные грузовики


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Шамиль
ну все правильно, господдержка камазу, потом камазподдержка государству.
0
0
Ответить

Португалец
вообще автобусы самые легко реализуемые в плане автопилота транспорт. у них есть выделенная линия, несколько камер и просто программное обеспечение — автобусы могут ездить спокойно по маршруту как роботы.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite