Управляющие компании Нижнекамска перекрывают финансовые источники для должников за «коммуналку»

С начала года АО «Татэнерго» подало в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) сведения на 105 злостных неплательщиков за тепло (долг 27,6 млн рублей плюс пени и госпошлина). С тех пор почти половина должников (44 потребителя) полностью или частично погасила задолженность, возникшую за годы игнорирования выставленных платежных документов, а затем и вступивших в силу решений судов

С начала года АО «Татэнерго» подало в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) сведения на 105 злостных неплательщиков за тепло (долг 27,6 млн рублей плюс пени и госпошлина). С тех пор почти половина должников (44 потребителя) полностью или частично погасила задолженность, возникшую за годы игнорирования выставленных платежных документов, а затем и вступивших в силу решений судов.


Должники за «коммуналку» не захотели фигурировать в базе Национального бюро кредитных историй (НБКИ), куда АО «Татэнерго» на постоянной основе начало передавать информацию о злостных неплательщиках. Теперь информация о недобросовестных клиентах АО «Татэнерго» стала доступной для партнеров НБКИ – банков и небанковских кредитных организаций. Таким образом, неплательщики за «коммуналку» — физические и юридические лица – сами портят себе кредитную историю и лишаются возможности получить кредит или заем.

НБКИ создано в 2005 году и наработало широкую партнерскую сеть с крупными банками и ведущими компаниями. Основное направление деятельности НБКИ – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений как банками, так и небанковскими кредитными организациями. База кредитных историй физических и юридических лиц НБКИ создана в партнерстве с более чем 3 000 организаций во всех регионах страны. С НБКИ сотрудничают все банки «топ-100». Банки и другие организации охотно пользуются данными НБКИ, так как они помогают проверять контрагента на добросовестность и платежеспособность.

Эффективность подобного инструмента воздействия на недобросовестных потребителей уже доказана на практике. Двенадцать управляющих компаний (УК), работающих в крупнейших городах Татарстана, подписали договоры с НБКИ о передаче данных на неплательщиков. Десять УК находятся в процессе заключения договоров.

Penja-za-kommunalnye-uslugi

Наибольшую активность проявили УК Нижнекамска – десять из них подписали договор и успели сформировать для НБКИ «черный список» из сотни потребителей. Еще семь УК вот-вот вольются в ряды партнеров Бюро кредитных историй. Инициативу жилищников поддерживают городские власти. — В ближайшее время реестр пополнится информацией о более чем четырех тысячах должников, — предупредил на днях неплательщиков заместитель руководителя Исполкома Нижнекамска Денис Баландин. Отметим, что по состоянию на 1 марта сумма просроченной задолженности в сфере жилищно-коммунальных услуг в Нижнекамске составляет почти 364 млн рублей.

Удивительно, но в Казани и Набережных Челнах, где долги потребителей кратно выше, чем в Нижнекамске, управляющие организации не торопятся осваивать новые инструменты по борьбе с неплатежами, хотя должны быть кровно заинтересованы в максимально полном сборе задолженности.

Дело в том, что с 1 января 2016 года ресурсоснабжающие организации вправе выставлять управляющим компаниям повышенные пени в размере до 1/130 от ставки рефинансирования, а это более 26% годовых. На сегодняшний день АО «Татэнерго» не выставляет управляющим компаниям пени за просроченные платежи. Кроме того, возникновение значительной суммы долга перед ресурсоснабжающими организациями, согласно вступившим в силу изменениям в жилищном законодательстве (ФЗ №176 от 29.06.2015 г.), может рассматриваться как несоблюдение лицензионных требований, что чревато дисквалификацией руководителя УК или аннулированием лицензии.

Напомним, что АО «Татэнерго» заключило договор с НБКИ в конце 2016 года. Имея на руках судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги, которое должник не исполнил в 10-дневный срок, Татэнерго получает законное право передать в НБКИ сведения о нем. Информационно-репутационное воздействие на неплательщика порой является последним и самым действенным аргументом поставщика, испробовавшего весь арсенал защиты нарушенных прав кредитора (претензионная работа, судебное и исполнительное производство, судебное разбирательство).

С 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в 218-ФЗ «О кредитных историях», расширяющие объем информации, формирующейся в отношении субъекта кредитной истории. В частности, в кредитную историю должника вносится информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи (часть 3 статьи 4).

Фото: what-franchise.com, koffkindom.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лиана
Тотальный контроль над рабами.
0
0
Ответить

Андрей
Сначала нужно заплатить за то, что должен, а потом можешь идти покупать шубу.
0
0
Ответить

Государство-абсурд
За воздух то когда будем платить? По сабжу думал рефенансировать свою задолжность по комуналке с помощью кредита. Как же жаль, что мне перекрыли «финансовые источники», придётся не платить. Эх
0
0
Ответить

Farida
У.нас внаглую списывают долги за кв.плату своим знакомым.или родственникам
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite