Попали в сеть: интернет-провайдеры продолжают увеличивать число абонентов

По оценкам компании J’son & Partners Consulting за 2016 год общая абонентская база у пяти самых крупных игроков рынка интернет-услуг в сегменте фиксированного широкополосного доступа выросла почти на 1,3 млн абонентов по сравнению с 2015 годом и составила около 31 млн пользователей

По оценкам компании J’son & Partners Consulting за 2016 год, общая абонентская база у пяти самых крупных игроков рынка интернет-услуг в сегменте фиксированного широкополосного доступа выросла почти на 1,3 млн абонентов по сравнению с 2015 годом и составила около 31 млн пользователей.


Александр Жидких — Набережные Челны

Значительно упрочили свои позиции на рынке компании «Ростелеком», «Эр-Телеком» и МТС, чей прирост составил 56%, 24% и 16% от всех новых абонентов соответственно. В итоге общая доля рынка у «Ростелекома» составила 37%, у «Эр-Телекома» — 10%, у МТС — 9%. Далее за ними следует «Вымпелком» — 8% и «ТрансТелеКом» с долей 5%. Суммарно пять крупных интернет-провайдеров занимают 70% всего российского сегмента фиксированного широкополосного доступа (ШПД).

На татарстанском рынке интернет-провайдеров соотношение сил несколько иное. Здесь сильны позиции компании «Таттелеком» (пакет услуг «Летай») и пермского провайдера «Эр-Телеком» (пакет услуг «Дом.ру»), пришедшего в республику в 2006 году. В последнее время активно в продвижение ШПД-услуг частным абонентам подключились «Ростелеком», «Билайн», «Мегафон» и МТС. Однако понять, кому сегодня принадлежит пальма первенства в сегменте фиксированного широкополосного доступа в республике, сложно — последние исследования регионального рынка проводились четыре года назад.

По сведениям 2013 года, 45% рынка удерживал за собой «Таттелеком», 24% — «Эр-Телеком», 10% — МТС, 5% — «Ростелеком», а доли других участников едва превышали 1%. При этом общее количество домохозяйств у лидера рынка насчитывалось более 500 000 пользователей, у «Эр-Телекома» — свыше 260 000, у МТС — более 110 000, у «Ростелекома» — более 62 000. Ни один из опрошенных провайдеров, работающих в регионе, так и не смог сказать, почему в Татарстане нет свежих рейтинговых сведений о деятельности этих компаний. Получается, они работают вслепую, лишь опираясь в своей деятельности на общероссийские рейтинги. Зато хорошо осведомлены о собственных успехах.

По мнению директора филиала «Ростелекома» в Татарстане Диаса Сафина, прошлый год оказался успешнее предыдущего. Количество абонентов, подключающих фиксированный широкополосный доступ, увеличилось в два раза. Пока пакеты на основе ШПД еще пользуются большой популярностью у частных абонентов и получают широкое распространение. Ежемесячно компания подключает к ШПД-услугам порядка 1 000-1 200 домохозяйств (семей), причем не только интернета, но и совмещенного с ним «интерактивного телевидения».

53CpZGupYSM

Диас Сафин

— Это существенный скачок для нашего филиала, который стал следствием не только географического расширения зоны охвата нашей сети, но роста популярности наших услуг. Ни о каком снижении числа клиентов «Ростелекома» говорить не приходится, — сообщил Диас Сафин в разговоре с журналистом KazanFirst.

Он также добавил, что выручка от пакетов ШПД выросла на 5% относительно 2015 года и составила более 66,7 млрд рублей. Кроме широкополосного доступа скачок наблюдался в течение года в предоставлении услуг телевидения (рост составил 22% — 23,5 млрд рублей), а также дополнительных и облачных услуг (прирост 28% — 18,2 млрд рублей). Суммарно же компания сохранила свою выручку на уровне 2015 года — 297,4 млрд рублей.

— В «Ростелекоме» сейчас происходит трансформация. Сделан важный разворот в сторону клиентоориентированности, компания уже перестала быть просто телеком-оператором. Основной эффект, который мы ожидаем от внедрения пакетного предложения, — снижение оттока абонентов фиксированных и мобильных услуг связи. Также наши ожидания связаны с увеличением выручки от домохозяйств, следовательно, с повышением лояльности клиентов, — резюмировал топ-менеджер «Ростелекома».

Однако это не единственное направление, которое получит свое развитие в 2017 году. Как отметил Сафин, большие надежды «Ростелеком» связывает с продвижением на рынке технологии GPON — оптической линии с пропускной способностью до 1 Гбит/с. Эта технология, по мнению собеседника, имеет большой потенциал развития на многие годы вперед.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


Читайте также: Рунет впервые после провала в 2014-м нащупал в прошлом году точки роста, которые получат свое дальнейшее развитие в 2017 году


Объем переданного трафика в сетях МТС в Татарстане за прошлый год вырос на 56%. Доходы от передачи данных за год увеличились почти на 20%. Уровень проникновения data-сервисов среди абонентов МТС на конец 2016 года составил около 55%, сообщил директор МТС в Татарстане Марат Шакиров. По его мнению, в 2016 году изменился и профиль потребления интернета. Все чаще для выхода в сеть абоненты предпочитали именно 4G-стандарт — во втором полугодии его доля превысила половину от общего объема скачанных данных.

oInM3UEtPf4

Марат Шакиров

В 2017 году компания продолжит инвестировать в развитие телекоммуникаций. В планах МТС запуск сети 4G LTE более чем в 50 населенных пунктах численностью менее 50 000 человек. Общий объем вложений составит более 1,8 млрд рублей. Это позволит компании увеличить количество абонентов на 30% относительно прошлого года.

В 2016 году компания «Эр-Телеком» упрочила позиции в сегменте ШПД. По мнению заместителя генерального директора «Эр-Телеком Холдинг» Михаила Воробьева, абонентская база и выручка увеличились у компании за счет качественной работы персонала, запуска новых предложений и сервисов.

— Одним из важных событий 2016 года стал совместный проект с «Мегафоном», который сейчас работает в 30 городах. Абоненты могут получить постоянную скидку в размере 20% на услуги обеих компаний — интернет с цифровым ТВ и мобильную связь. Пакетирование мобильных и фиксированных услуг становится новым стандартом отрасли, — считает Михаил Воробьев.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Он отмечает три тенденции, которые сложились на рынке за последнее время. Помимо пакетирования мобильных и фиксированных услуг, по мнению топ-менеджера, операторы, в ближайшем будущем не запустившие конвергентные предложения, начнут терять конкурентоспособность. Вторая сложившаяся тенденция — снижение доли локальных игроков. Они начинают уступать позиции, поскольку не могут обеспечить достаточный объем инвестиций в строительство и модернизацию сетей, запуск новых продуктов, «гонку интернет-скоростей». Третий тренд — это заинтересованность всех федеральных провайдеров к повышению лояльности клиентов, что должно снизить отток абонентов.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Яна
Да уж без инета сейчас никуда. Подсадили людей на интернет-иглу — фиг слезешь
0
0
Ответить

Виктор
Телевизор скоро совсем перестанут смотреть — все в компы да смартфоны будут пятиться. Уже все как зомби перед собой на улицах смарты несут — дороги даже не видят порой
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite