«Парни-байкеры долго нас не признавали, а теперь мы дружим»: в Казани открыли мотосезон

Толпа брутальных байкеров в кожаных одеждах, активные красавицы из женского мотосообщества Казани, мотобригады МЧС, ГИБДД и скорой помощи и предложение руки и сердца — так в столице Татарстана прошла всероссийская акция «Внимание, мотоциклист!», приуроченная к открытию мотосезона в республике

Толпа брутальных байкеров в кожаных одеждах, активные красавицы из женского мотосообщества Казани, мотобригады МЧС, ГИБДД и скорой помощи и предложение руки и сердца — так в столице Татарстана прошла всероссийская акция «Внимание, мотоциклист!», приуроченная к открытию мотосезона в республике.


 Светлана Буракова — Казань

Казанское женское мотосообщество Wind Rose и мотоциклисты столицы Татарстана каждую весну на протяжении уже восьми лет сообщают автомобилистам о своем возвращении «в строй» и напоминают об основных правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать для предотвращения аварий и несчастных случаев на дорогах. Открытие мотосезона в городе традиционно проводится в рамках всероссийской акции «Внимание, мотоциклист!», которая в этом году впервые прошла при участии мотобригады ГИБДД, МЧС Татарстана и скорой помощи. Точкой сбора стал центр семьи «Казан».

Вся организация акции легла на хрупкие плечи шустрых девушек из казанского женского мотосообщества Wind Rose. О желании наладить диалог мотоциклистов с автомобилистами и правоохранительными органами республики, а также о том, каково быть женщиной в мужском мире байкеров, корреспонденту KazanFirst рассказала Лейсан Насенник.

d4z6pt0il9o

По словам собеседницы, сообщество Wind Rose существует с 2008 года, когда девушка, рассекающая по городу на байке, была редкостью. Разумеется, брутальный мужской круг мотоциклистов не воспринимал их и не принимал в свое общество «посвященных».

— Именно тогда наши, так сказать, «старейшины», самые первые организаторы, решили собрать в Казани девчачье сообщество, чтобы помогать друг другу и обмениваться опытом. Со временем сообщество стало увеличиваться, составы менялись, и на сегодняшний день нас семь человек. Помимо участниц нашей команды появилось много представительниц прекрасной половины, которые ездят на мотоциклах. Мы же, со своей стороны, помогаем новичкам, советуем, куда пойти учиться, какой байк купить, какую выбрать экипировку, а также информируем о перекрытых участках дорог и возможных путях объезда, — рассказывает Лейсан.

Однако девушка кокетливо отметила, что, несмотря на мужское хобби, участницы сообщества не ограничиваются исключительно мототемой. Они также охотно обсуждают платьица, туфельки и другие вопросы «женского круга», а сугубо мужскую экипировку разбавляют девчачьей атрибутикой, например, прикрепляют косички и меховые хвостики на шлем.

— Это делается для того, чтобы нас видели и различали. Лично заметила: когда прицепила хвостик, автомобилисты стали чаще уступать мне дорогу, окружающие стали чаще обращать внимание, — добавляет наша героиня.

GYMfYi5nRgo

Что касается взаимоотношений с мужчинами-байкерами, то ситуация кардинально переменилась. Теперь девушки и парни, которые нашли себя в мотосфере, — единый дружный организм, где каждый помогает друг другу. Часто парни учат девушек кататься, курируют и сопровождают их на дороге первое время.

Говоря об акции «Внимание, мотоциклист!», Лейсан подчеркнула, что ее основной посыл как раз в том, чтобы автомобилисты окончательно осознали, что мотоциклисты «вышли из спячки» и выехали на дороги республики. Соответственно, им необходимо еще тщательнее следит за движением и неукоснительно соблюдать все правила дорожного движения. Среди основных «грешков» водителей машин представительница Wind Rose выделила невключенные поворотники, «подрезания» во время движения, а также банальная невнимательность. Тем не менее оправдывать «коллег по цеху» девушка не стала и констатировала, что особенно бесстрашные «гоняют по городу без номеров и превышают допустимую скорость».

— Сегодня впервые мы привлекли к акции мотопатруль управления ГИБДД, скорой помощи и МЧС. Сейчас нам важно наладить диалог с ГАИ, чтобы работать открыто и сообща, — заключила Лейсан.

Со своей стороны замначальника отдела пропаганды ГИБДД по Татарстану Хайдар Зиганшин очертил круг направлений, на которые управление сделало упор в рамках проводимой акции. Он пояснил, что если мотосообщество в первую очередь напоминает автомобилистам о своем возвращении на дорогу, то ГИБДД хочет донести до самих мотоциклистов, что их средство передвижения — это источник повышенной опасности.

q630SnjAqpw

— Прежде всего необходимо соблюдать безопасную скорость. И есть ситуации, когда мотоциклистам нужно реально оценивать ситуацию и сознательно снижать скорость даже больше установленного, особенно в темное время суток. Некоторое время назад у ГИБДД и мотосообщества были слабо развитые взаимоотношения, сегодня все иначе, конечно. Тем не менее в прошлом году у нас были некоторые эксцессы, связанные с мотоциклистами. Но, надо отметить, что в первую очередь проблемы были связаны с ярыми нарушителями правил дорожного движения, которые не регистрируют свои мотоциклы, гоняют по ночам с ревом мотора, пугают граждан, — уточнил представитель ГИБДД корреспонденту KazanFirst.

По данным Хайдара Зиганшина, в 2000 году количество мотоциклистов в Татарстане составляло 60 тыс., значительно сократившись к 2017 году до 10 тыс., вместе с тем в закономерном порядке сократилось и число аварий с их участием. Впрочем, в прошлом году на дорогах республики погибли семь мотоциклистов. Уже есть погибший и в этом году. 20 апреля в Альметьевском районе мотоциклист совершил наезд на бордюр. Несмотря на то, что мужчина был в шлеме, он погиб.

Замначальника отдела пропаганды ГИБДД по Татарстану также рассказал, что у управления имеется собственный мотовзвод, состоящий из 15 транспортных средств, и работает он с 2005 года.

— Наши сотрудники регулярно проходят обучение и переобучение. С открытия мотосезона мотоциклетная бригада проводит патрулирование улиц ежедневно, — заключил собеседник.

— Смотри в оба и езжай аккуратно, — вывел формулу фельдшер мотобригады скорой помощи Денис Мельников. Молодой человек скромно констатировал, что медицинский патруль мало чем отличается от других участников дорожного движения и так же должен неукоснительно соблюдать все правила движения, ведь его основная задача – добраться до места как можно быстрее, за счет скоростных возможностей мотоцикла и его маневренности, и оказать первую помощь пострадавшему.

В свою очередь пожарный Алмаз Шамсутдинов все же недоволен поведением автомобилистов на дорогах, которые не считаются со спецмашинами даже в условиях экстренных ситуаций. Они продолжают подрезать, мешают проезду, что, разумеется, снижает степень оперативности пожарных бригад. Однако, по словам молодого человека, специально оборудованные мотоциклы МЧС Татарстана используются редко — только в случае, если заняты основные машины. Вес одного полностью укомплектованного мотоцикла составляет 450 кг, а по размеру он мало чем отличается от обычного легкового авто.

uFyE1LIgy_E

На месте сбора участники акции получили листовки с памятками автомобилистам, а также наклейки с надписью «Смотри в зеркала», которые мотоциклисты впоследствии раздавали водителям на перекрестках города. А приятным бонусом стало трогательное предложение руки и сердца молодого человека-байкера своей девушке — участнице женского мотосообщества Wind Rose в завершение встречи.


Читайте также: АСУДД приходит в Челны: светофоры Swarovski заполонят проспект Мира


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Дональд Трамп
Вниманию байкеров: в России и США сравнялись цены на бензин — $0,69 за литр. Солярка $0,67 Россия, $0,68 США. Всем успехов.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite