Камиль хазрат Самигуллин накануне месяца Рамадан встретился с молодежным активом Казани. Общение было живым: молодые люди задавали волнующие их вопросы, а лидер татарстанской уммы откровенно на них отвечал. Барьера между ними не было, ведь муфтию самому всего 32 года

Муфтий Татарстана рассказал, как «полицейский сердца» спасет молодых от ошибок жизни

Камиль хазрат Самигуллин накануне месяца Рамадан встретился с молодежным активом Казани. Общение было живым: молодые люди задавали волнующие их вопросы, а лидер татарстанской уммы откровенно на них отвечал. Барьера между ними не было, ведь муфтию самому всего 32 года

Камиль хазрат Самигуллин накануне месяца Рамадан встретился с молодежным активом Казани. Общение было живым: молодые люди задавали волнующие их вопросы, а лидер татарстанской уммы откровенно на них отвечал. Барьера между ними не было, ведь муфтию самому всего 32 года.


Ильнур Ярхамов — Казань

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин в четверг, 25 мая, встретился с представителями молодежных организаций в своей резиденции в Казани, находящейся по адресу Тукая, 38, это рядом с Галеевской мечетью. Знаменательно, что встреча прошла накануне поста Рамадан -священного для мусульман месяца.

Прямое общение и в непринужденной обстановке удалось. Молодые люди получили ответы на свои вопросы. Со стороны было заметно, что какого-либо возрастного барьера между муфтием и ребятами нет. Ему, к слову, сейчас 32 года. Лидера татарстанской уммы спрашивали про отношение к спорту, соцсетям и гаджетам, поднималась проблема о ношении в общественных местах девушками мусульманских платков. Были среди молодых и те, кого волновал вопрос, не будет ли нарушен закон в случае коллективного прочтения намаза в парке Горького.

У Камиля хазрата Самигуллина есть любопытная черта поведения на публичных мероприятиях — он начинает речь с хадиса или во время беседы напоминает сказание о Пророке Мухаммада. Встреча с молодежью не стала исключением.

м2

Поэтому он привел следующий хадис:

— Умей ценить молодость, пока не пришла старость.

— Умей ценить свободное время, пока не пришла занятость.

— Умей ценить свое здоровье, пока не пришла болезнь.

— Умей ценить своё имущество, пока не пришла бедность.

— Цени свою жизнь, пока не пришла смерть.

Каждую строку хадиса муфтий взялся обстоятельно растолковывать. Резюме: эта часть беседы касалась того, чтобы молодые в своем возрасте берегли себя, включали голову, думали о будущем и об окружающих и не жили одним днем.

Представители молодежных организаций поинтересовались у главы ДУМ Татарстана и по поводу последнего слушания в Госдуме России по вопросу молодежной политики. Муфтий не стал вдаваться в подробности, рассказывать свои впечатления. Он начал рассуждать о необходимости государственной идеологии. Вспомнил Советский Союз, когда люди верили и строили коммунизм. Самигуллин тепло отозвался об октябрятах и пионерах. Но констатировал, что на сегодня в России похожей государственной идеологии нет и единственная ей замена — это религия.

Религия нужна человеку, чтобы оградить его от совершения преступления. Только ответственность перед Всевышним может направить в лучшую сторону намерения человека.

м3

— А что ещё человека может остановить от совершения греха, если у него нет полицейского сердца внутри? — с вопрошанием обращался к молодым муфтий. Он также говорил, что, по сути, между представителями религий и народов есть много общего. Всё равно все люди схожи, у всех одинаковая кровь. Кстати, Камиль хазрат Самигуллин заявил, что нисколько не против переливания крови, например, от христианина к мусульманину. В этом вопросе на первом месте выступают группа крови и резус-фактор, а не религиозная принадлежность. Между прочим подобные идеи считаются весьма прогрессивными в мусульманском мире.

Молодой парень спросил у муфтия, как он относится к последнему скандалу в Мордовии, связанному с ношением платков мусульманками, и вообще к светским нормам в обществе.

— Сегодня все говорят, что Россия — это светское государство. Мы, мусульмане, тоже должны бить себя в грудь и говорить, что Россия действительно светское государство и мы это поддерживаем, — сказал муфтий.

Камиль хазрат Самигуллин считает, что атеизм — это та же самая идеология, что и религия. Он допускает, что в одном государстве могут вместе жить христиане, мусульмане и атеисты. Но у всех должны быть одинаковые права и обязанности. Поэтому неверующие граждане не должны указывать, как надо одеваться верующим.

— Платок никак не противоречит принципам светскости в государстве. Может быть, платок противоречит совести девушек. Они же помнят, что их бабушки покрывали голову платками. А сейчас они не хотят покрывать и другим не разрешают. Мы призываем к тому, чтобы правильно понимать светскость. Она значит нейтральное отношение ко всем. Кто-то там идет с ирокезами, но это его дело, — говорит Камиль хазрат Самигуллин.

м4

К конфликту в Мордовии привело недопонимание со стороны властей и граждан. Муфтий призвал впредь правильно выстраивать диалог между ними и открыто транслировать все шаги в СМИ.

— Платок никак не связан с терроризмом. Девушка хочет себя прикрывать, что в этом плохого? Когда мужчина говорит, что женщина должна быть открыта, это не значит, что он борется за её права. Он борется за доступ к ней, — сказал муфтий.

Камиль хазрат Самигуллин рассказал также, что питает страсть к различного рода спортивным состязаниям и мероприятиям. Он вспомнил пример, когда вместе с РПЦ мусульмане играли в футбол. Было решено не делиться на команды по религиозному признаку. Поэтому в одной команде были как христиане, так и мусульмане. А чтобы никому не было обидно в случае победы, было решено одну команду назвать «Дуслык» (с тат. «Дружба»), а вторую «Дружба».

— В итоге победила команда «Дружба». Это, конечно, не та команда «Дружба», в которой я играл, — шутил Камиль хазрат Самигуллин.

Муфтий рассказал, что в своей работе использует только аккаунт в Instagram, а отвечает на вопросы через сервис ASK.FM. Но он посетовал, что в последнее время к нему стало приходить очень много вопросов. В день их может быть до нескольких сотен. Поэтому Камиль хазрат начал на некоторые из них отвечать просто как «Да», «Нет», «Можно» или «Нельзя». Но верующие жалуются и просят у него разъяснений.

Чтобы решить эту проблему, муфтий с первого дня Рамадана запускает сервис «Халяль Гайд». Это специальное приложение, куда ему будут стекаться все вопросы, а он уже сможет выборочно на них отвечать. Муфтий заверил, что будет выбирать только самые сложные и интересные для себя вопросы. А отвечать на другие вопросы он поручит имамам.

м5

Лидера духовенства попросили разъяснить и принципы исламской экономики — как должен работать партнерский банк. Муфтий привел пример: у человека появилось желание построить детский сад. У него уже есть земля для строительства или какое-либо здание. И вот человек приходит в банк и говорит, что ему под свой проект нужна какая-то сумма. Банк начинает внимательно оценивать клиента, просчитывать выгоду и риск его проекта. Затем принимает положительное решение (может и не принять), выдает определенную сумму под условие, что в течение 10 лет будет иметь какую-то часть от прибыли.

Если проект у человека прогорит, то в убытке будет и банк, и он сам. А человеку не надо выплачивать кабальные проценты за кредит, потому что банк должен был рассчитать все риски, он сам также отвечает за провал проекта. Потому исламский банкинг и считается партнерским.

Девушка из Всемирного союза татарской молодежи — Ленария Мюслюмова — рассказала, что её организация ежегодно в парке Горького проводит во время поста Рамадан коллективный намаз на 100 человек и ифтары. Она поинтересовалась, не возникнут ли у ребят проблемы в этом году? Не сочтут ли их общий намаз какой-либо публичной акцией?

Камиль хазрат Самигуллин посоветовал ребятам привести с собой на место официального имама.

Из будущих проектов, рассказал муфтий, он сейчас продумывает специальный мобильный тариф для мусульман от Таттелекома. Пока ещё задумка сырая, но исполнение Камиль хазрат Самигуллин видит так: на телефон регулярно приходит хадис или аят дня или все вместе. Также пятикратно поступают настойчивые звонки, чтобы человек не забыл помолиться и прочесть намаз. В качестве примера Камиль хазрат Самигуллин привел назойливые звонки коллекторов, которые так же будят людей рано утром и ближе к ночи.


Читайте также: Переизбранный муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин будет бороться с анекдотами про имамов


Фото: dumrt.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ринат
Т.е. позвали десять человек, и это типа встреча муфтия с молодежью?
0
0
Ответить

Александр
@Ринат Да и из этих молодых людей наверно еще и не из простых семей )) так уж для отчетности
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite