Отсутствие качественного спроса, незаинтересованность игроков рынка развлечений в долгосрочных инвестициях и желание «быстрых денег», которое порождает массовое предложение, взаимное недопонимание между организаторами вечеринок и местными властями, — все эти факторы запустили процесс стагнации на рынке вечернего и ночного отдыха и развлечений молодежи столицы Татарстана. Корреспондент KazanFirst вместе с экспертами разбиралась, кто виноват и что делать

Ночная жизнь Казани: неопределившаяся молодежь и стагнация рынка

Отсутствие качественного спроса, незаинтересованность игроков рынка развлечений в долгосрочных инвестициях и желание «быстрых денег», которое порождает массовое предложение, взаимное недопонимание между организаторами вечеринок и местными властями, — все эти факторы запустили процесс стагнации на рынке вечернего и ночного отдыха и развлечений молодежи столицы Татарстана. Корреспондент KazanFirst вместе с экспертами разбиралась, кто виноват и что делать

Отсутствие качественного спроса, незаинтересованность игроков рынка развлечений в долгосрочных инвестициях и желание «быстрых денег», которое порождает массовое предложение, взаимное недопонимание между организаторами вечеринок и местными властями, — все эти факторы запустили процесс стагнации на рынке вечернего и ночного отдыха и развлечений молодежи столицы Татарстана. Корреспондент KazanFirst вместе с экспертами разбиралась, кто виноват и что делать.


Светлана Буракова — Казань

«Не нужно ждать спроса, нужно создавать его»

Ситуация с ночной жизнью Казани идентична происходящему в других городах России: повсеместная стагнация, нет ничего интересного уже несколько лет.

— Во-первых, экономический кризис и отсутствие у людей денег, но это далеко не первоочередная проблема. Второй фактор — это отсутствие предложения, которое бы порождало спрос. Игроки не осознают себя теми, кто формирует человеческие предпочтения, не чувствуют свою социальную функцию. Они формируют какой-то массовый спрос, который сразу дает деньги, но это не качество. Никто не берется занимать новую нишу, давать публике что-то необычное и беспрецедентное, потому что это не гарантирует быстрого результата и «быстрых денег». Организаторы приходят с задачей — как можно быстрее «отбить» деньги. Работают, пока есть работа, и неизвестно, что будет завтра, — считает «ночной мэр» Казани Артур Хосровян.

foto_2 (5)

По мнению известного продюсера, первоочередной задачей, которая лежит на поверхности и требует решения, является налаживание конструктивного, а главное, дружеского взаимодействия между организаторами вечеринок и местными властями. На рынке явно отсутствует проработанная законодательная база, зато бытует масса стереотипов относительно ночной жизни и отношения к ней власти, что не просто приводит рынок к стагнации, а загоняет его в тупик.

— Все еще бытует расхожее мнение, что вечер и ночь — это время риска, опасности, которое разрушает общество, и власти никак не понимают того момента, что люди все равно будут тусоваться, собираться. У местных властей и организаторов сформировался определенный круг предубеждений насчет друг друга. Тем не менее единственный способ как-то влиять на регулирование ночной жизни — это дружелюбно взаимодействовать с организаторами мероприятий, — объясняет собеседник издания KazanFirst.

Разумеется, проблемы сами собой не решатся. Потому Артур Хосровян решил собрать команду опытных организаторов и промоутеров и создать так называемую ночную мэрию по аналогии с европейскими объединениями.

foto_3 (4)

Проект уже был презентован президенту Татарстана Рустаму Минниханову в ходе его встречи с творческой молодежью Казани в «Штабе».


Читайте также: «Стыдно, что мы не носим отечественное, а все импортное»


Так, первостепенной задачей «мэрии» станет восполнение «дыры» во взаимоотношениях структур, регулирующих законодательную базу, и тех, кто реально обладает знаниями, мощностями и компетенциями в сфере развлечений. Новая структура также выступит своеобразной площадкой для внутреннего взаимодействия основных игроков рынка и будет помогать решать возникающие трудности.

Как уточнил журналисту KazanFirst «ночной мэр», это было не голословное представление идеи, а вполне конкретное заявление. Так, после встречи с Рустамом Миннихановым началась активная работа как внутри команды «ночной мэрии», так и с городскими властями.

«Продвинутая молодежь сама не понимает, чего хочет»

Владелец лофта «Фабрика Алафузова» Андрей Питулов не стал говорить о стагнации рынка. По его мнению, какие-то движения все-таки происходят: появляются интересные места, локации, вечеринки вроде «Пломбир», «Бонифаций» и другие. Вместе с тем традиционные виды развлечений в виде баров и клубов востребованы только у гостей города и у той части казанцев, которые не слишком вовлечены в ночную жизнь, не слишком в этом разбираются, для которых поход в какое-то заведение — это само по себе событие.

— Если мы говорим про продвинутую городскую молодежь, то, конечно, им нужны качественные мероприятия, поскольку они достаточно избалованы событиями, их сложно удивить. Пользуются популярностью неожиданные мероприятия, в нестандартных местах, не очень приспособленных по своему назначению для тусовок. Что-то вроде заброшенных фабрик как раз. Им интересно приобщаться к новым диджеям, блогерам, которых не все знают, но которые способны на ровном месте собрать большие площадки. Плюс ко всему преимуществом является вовлечение людей в процесс. Молодежь динамичная: они могут походить, посмотреть, решить, что им это неинтересно, развернуться и уехать в другое место. Потом опять в другое, третье и так проездить всю ночь, не определившись, что им нужно, — подчеркнул собеседник.

foto_4 (5)

В вопросе взаимодействия властей и организаторов вечерних и ночных программ Андрей Питулов выразил аналогичное с Артуром Хосровяном мнение. Несмотря на то, что что-то в ночной жизни Казани все-таки происходит, при нынешнем положении дел и это может сойти на нет. В первую очередь из-за отсутствия поддержки местных властей, а временами, наоборот, из-за создания некоторых препятствий.

— Чтобы удовлетворить спрос продвинутой молодежи нашего города, в том числе продвинутых гостей — москвичей и питерцев, иностранцев, нужно делать необычные вещи — выставки, перфомансы. Тут уже требуется поддержка, потому что у нас зачастую ничего нельзя делать. Не дают помещений, например, особенно когда это касается частных и молодежных инициатив. Разумеется, то, что исходит от Комитета по делам молодежи, организуется, на это выделяются бюджеты, но это несколько устаревшая, пресноватая форма, потерявшая актуальность, — объяснил свою позицию владелец «Фабрики Алафузова» и добавил, что репутация пространства или заведения также может быть разрушена несколькими рейдами полиции, которые часто инициируются в преддверии крупных мероприятий в столице.

— У них стоит установка всех отследить. У человека, который хоть раз попал в такую ситуацию, отбивается желание ходить на какие-то тусовки надолго, если не навсегда. У нас на фабрике такого не было, но я много слышал о подобных ситуациях, — говорит собеседник.

Окупаемость вечеринок на «Фабрике Алафузова» — явление нестабильное: все зависит от самого мероприятия, тематики, приглашенных гостей. Чтобы начать работать, лофту необходимо порядка 20 тыс. рублей — сюда входят расходы на аппаратуру, организацию, аренду звука.

— Соответственно, надо понимать, чтобы заработать эти 20 тысяч, нам нужно привести как минимум 100 человек при входе в 200 рублей. Но в идеале надо хотя бы 150 человек, чтобы еще дополнительно кого-то пригласить на эти деньги. У нас площадка большая — можем вместить и 1 000 человек, но это уже сложно управляемая толпа, что требует больших затрат. Оптимальны вечеринки на 500 человек, но это мало кто может у нас в Казани. В принципе когда мы говорим о продвинутой молодежи Казани, то тут в лучшем случае 4 000 человек наберется, — уточнил бизнесмен.

Так, «Фабрика Алафузова» предлагает разные по тематике вечеринки: от рок-концертов до концертов электронной музыки, перфомансы с выставками и показами.

— На следующей неделе, например, у нас выступает группа «Крыша мира», диджеи приедут. Сами приглашенные гости заинтересованы в Казани и в аудитории, — уточняет Питулов.

В позициях собеседников KazanFirst нашлась еще одна «точка соприкосновения» и заглавная мысль относительно того, как должна быть организована ночная жизнь столицы.

foto_5 (5)

Людям больше нравятся не банальные развлечения в клубах. Внимание привлекают заведения, предлагающие какую-то программу и вовлекающие в процесс. Вместе с тем необходимы арт-пространства, такие места, которые были бы безопасны и комфортны для культурной коммуникации сообществ: вечерние коворкинги, арт-встречи и т. д. То есть важно создавать не просто тусовочную Казань, важно создать комфортное пространство для самореализации и коммуникации, культурную составляющую. Именно тогда с ночной жизни спадет ярлык «пошло, опасно» и она обрастет положительными ассоциациями.

Где проводит время молодежь Казани в пятницу вечером?

Редакция KazanFirst совместно с сервисом заказа такси Uber составила список мест, куда чаще всего заказывает такси местная молодежь. Аналитики компании изучили статистику вызовов за последние четыре пятницы во временном промежутке с 20.00 до 03.00 в категориях «кафе, ресторан, кино, клуб» и прочие места развлечений Казани.

Интересно, что наиболее популярными местами в указанный промежуток времени по заданным параметрам стали торговые центры города.

Так, чаще всего молодые люди посещали ТЦ «Кольцо», Suvar Plaza, Park House, «Тандем» и Coliseum. Среди клубов и баров такси вызывались к кафе-бару «Бармен», «Старому амбару» и клубу «Арена». Отметим, что все заведения находятся в центре города. Вместе с тем часто такси выезжали к фитнес-клубу, в аэропорт и в Деревню Универсиады.


Читайте также: Андрей Макаревич: Казань очень похорошела, жил бы здесь с удовольствием


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Андрей
Я не специалист в ночной жизни, никогда не был клабером, но то, что с ней происходит сейчас это, конечно, полный отстой. Ни-че-го! Ничего интересного. Никакого пиара. Вообще про молодежь мы как-то стали забывать. Больше внимание им нужно уделять.
1
0
Ответить

Хип
…чаще всего молодые люди посещали ТЦ «Кольцо»…. Среди клубов и баров такси вызывались к …. клубу «Арена»…. сомневаюсь, что места пользуются такой уж популярностью, скорее это говорит о том, что ТЦ «Кольцо» — это некий ориентир для тех, кто идет на Баумана или иные места, которые располагаются на пешеходной части улицы…..клуб «Арена» — по такому же принципу, так как это единственное место на ул. Пушкина в этой зоне, где есть кармашек для машин но за попытку, респект автору
0
0
Ответить

Тусовщик
Ждем продолжения темы. Все равно не очень понятно, что будет с ночной жизнь?! Какие проекты хотят реализовать? К чему готовиться?
0
0
Ответить

Руслан
@Тусовщик Да ничего они не предпримут, сейчас уже другие люди правят балом , а эти не смогли перестроится в ногу со временем . Вот и не понимают молодеж и их спросы )))
0
0
Ответить

НеЗОЖ
Столько букв! И не слова о причинах такого упадка! О конкретных причинах! Ну хотя бы тот факт что ночные клубы это самые жирные площадки для сбыта наркотиков и алкоголя?! У современной нормальной культурной молодежи нет никакого желания идти гулять и смотреть на обдолбанные и пьяные рожи, да или не за что провести ночь в кутузке (за компанию с наркоманами и утырками). Плюс работа, учеба, семья…ночная жизнь?? — Извините, я спать…завтра на работу, а в выходные есть дела поважнее..
0
0
Ответить

МОЛОДЕЖ
@НеЗОЖ С чего вы взяли, что клуб это площадка для сбыта наркотиков? Я думаю, это просто ваше предположение, которое ничем не подкреплено. А вот площадки для сбыта алкоголя, это пивнушки и рюмочные, которые у нас на каждом шагу. Вот там как раз сплошные пьяные рожи, которые двух слов связать не могут.
0
0
Ответить

Полина Котик
Не люблю торговые центры но ходить особо некуда больше.По поводу мероприятий и концертов-я сама организовывала раньше многие мероприятия,но после закрытия рок-пространств и андерграундных клубов,ситуация стала сложной.В оставшихся клубах дорогая аренда плюс аппарат отдельно,да и не все мероприятия рассчитаны на большое количество людей.Так как деваться некуда ,приходится снимать большое помещение,это и дорого и создаётся чувство полупустого зала,а это не комфортно артисту и посетителям,и не выгодно организатору.
1
0
Ответить

Алеа
Что-то мне подсказывает, что все машины «к Бармену» были вызваны к Джему, на самом деле))))
0
0
Ответить

Юлия
Среди клубов и баров такси вызывались к «Старому амбару» и клубу «Арена». Видимо, решили пропиарить самые угасающие заведения города. Так как ни один из моих знакомых туда не пойдет.
0
0
Ответить

Руслан
В статье есть конечно правдивые и реальные вещи как кризис , но все остальное бред, того кто давно реально не понимает, и не принимает по факту в клубной индустрии , живет своим понимание в нулевых . А кто умеет тот развивается и зарабатывает
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite