Почему рубль падает и что будет дальше: отвечаем на главный вопрос

Общество 15:39 / 21 июня 2017
Почему рубль падает и что будет дальше: отвечаем на главный вопрос

Эксперты KazanFirst сходятся во мнении, что нынешнее ослабление «деревянного» было закономерным, а в основе изменений на валютном рынке лежат пять причин. К слову, улучшения состояния рубля в ближайшей перспективе не предвидится

Эксперты KazanFirst сходятся во мнении, что нынешнее ослабление «деревянного» было закономерным, а в основе изменений на валютном рынке лежат пять причин. К слову, улучшения состояния рубля в ближайшей перспективе не предвидится. 


Светлана Буракова — Казань

В ходе торгов на валютном рынке курс пары доллар/рубль поднимался до 60,2, а евро/доллар — до 67, что является максимумом за 4,5 месяца. За последние пять торговых сессий доллар/рубль вырос более чем на 5%. Вместе с тем генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов подчеркивает, что рубль долгое время был перекуплен: это видно по его котировкам, которые упорно двигались к отметке 56 рублей к доллару, игнорируя снижение цен на нефть. Наиболее вероятно, что этот процесс был обусловлен действиями кэрри-трейдеров, занимавших средства в валюте, конвертировавших ее в рубли и инвестировавших в рублевые активы в попытке заработать на разнице ставок ФРС и ЦБ РФ. В остальном в основе нынешних валютных процессов лежат пять основных причин.

Обсуждение новых санкций к России в Сенате США

Генеральный директор инвесткомпании «Форум» Роман Паршин убежден, что усугубляющим фактором в ситуации с рублем стали санкции, введенные США против ряда российских компаний и чиновников на спорных территориях Крыма, ЛНР и ДНР, а также неблагоприятный внешний фон, который продолжает идти от Сирийского конфликта, — рынок реагирует на сбитый ВВС США сирийский истребитель.

— Дело даже не в возможных последствиях от санкций, поскольку Россия уже привыкла жить в условиях давления со стороны западных стран, а в эмоциональном плане, ведь предпосылок к введению новых санкций в отношении России не было, — подчеркивает старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук. По его мнению, политические риски продолжают расти, а это нервирует инвесторов. Соотношение риск/доходность российских облигаций в глазах инвесторов выглядит уже не столь привлекательно, учитывая даже высокие ставки по облигациям. В текущей ситуации приверженцы carry trade предпочитают сократить часть своих позиций в российских ОФЗ. Продажи государственных облигаций наблюдаются пять торговых сессий кряду.

Снижение ставки Центробанка РФ, повышение ставки ФРС США

На прошлой неделе ЦБ РФ снизил ставку на 0,25%, а ФРС США повысил ставку на эту же величину. Таким образом, спрэд (разница. – Ред.) между ставками ещё больше сузилась, на 0,5%, и до конца года сократится ещё примерно на 1%, что делает российские облигации менее привлекательными в глазах инвесторов. Как считает Роман Ткачук, консервативные инвесторы отдают предпочтение US Treasures (казначейские облигации США. — Ред.).

— Тогда российский рубль отреагировал ослаблением в районе 57,50-58 рублей за доллар, многие эксперты прогнозировали, что ослабление временное, но очевидно, что тенденция к понижению может зафиксироваться на неделю-две, — добавил Роман Паршин.

Снижение нефтяных цен

В период январь-май на валютном рынке просматривалось, что рубль выработал уверенный иммунитет к снижению нефтяных котировок. Так, на фоне снижения нефти на 10% в первой половине июня доллар/рубль вырос на 1%. Как пояснил аналитик компании «Альпари», зависимость российского бюджета от цен на энергоносители снизилась до 40%. Но если Brent находится в районе $50 за баррель, то это комфортный уровень для российского бюджета, а $45 за баррель — уже не совсем. Продолжать игнорировать снижение нефтяных цен рубль дальше уже не мог. Стоимость нефти в рублях осталась без изменений — держится на уровне 2 700 руб., что является годовым минимумом. С этой точки зрения, если Brent не отскочит вверх, потенциал ослабления российской национальной валюты сохраняется. С позицией Романа Ткачука согласен и генеральный директор инвесткомпании «Форум». По его прогнозам, рубль и дальше может слабеть вслед за нефтяными котировками, которые к концу недели могут опуститься до 42-43 доллар/баррель.

— К сожалению, рынок не верит в силу договоренностей стран — членов ОПЕК, которые, несмотря на 100% выполнение обязательств, не могут повлиять на ценообразование, — пояснил свою позицию собеседник.

Покупка валюты со стороны Минфина РФ

Минфин продолжает постепенную покупку валюты, за год он планирует приобрести на 624 млрд руб. Более того, на этой неделе глава Казначейства РФ Роман Артюхин заявил, что ведомство планирует в 2017 году закупить валюты на $2-3 млрд — это соответствует $170-250 млн в месяц. В марте Казначейство уже приобрело $500 млн у ЦБ РФ для бюджетных нужд. Казначейство собирается осуществлять прямые закупки валюты без участия Центробанка, но для этого нужно изменение законодательства. Кроме того, валюту в резервы покупает Минфин, что в рамках валютного рынка не столь большие суммы, но всё равно это вода на мельницу ослабления рубля. Для инвесторов это сигнал о том, что российские власти считают текущий курс рубля завышенным.

— Сейчас вокруг облигаций начался ажиотаж и спрос уже превысил предложение, таким образом, в случае если все 3 млрд долларов выкупят локальные участники, это чревато тем, что избыток валютной ликвидности может сократиться до 7 млрд долларов, и этот дефицит мы можем наблюдать уже в августе-сентябре. В этом случае локальные игроки, как правило, приобретают бумаги на средства, которые они держат на счетах в российских банках. В ожидании такого поворота участники рынка тоже могут таким образом влиять на ослабление национальной валюты, — добавил Александр Шустов.

 Инерционное ослабление

Как пояснил эксперт компании «Альпари» Роман Ткачук, с точки зрения технического анализа на этой неделе доллар/рубль вышел вверх из узкого боковика 56-58,5, в котором он торговался три месяца. Текущее ослабление рубля может побудить россиян, планирующих летний отпуск за границей, к покупке валюты. Таким образом, ослабление может продолжиться несколько дней по инерции.

— На наш взгляд, курс пары доллар/рубль может стабилизироваться на уровнях 59-61, на которых он находился в начале этого года, -заключил аналитик.


Читайте также: Путин на распутье: какую экономическую программу выберет президент для России


 

КОММЕНТАРИИ (3)
Ринат
Да привыкли мы уже к этим качелям. Скажите лучше, когда зарплаты расти начнут?
0
ОТВЕТИТЬ
Игорь
никогда !!!!………..или лет через 100 примерно !!!
0
сергей
Кому он нужен — этот Васька — бывший советский народ и постсовки-терпилы?
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Такси Казани увеличили цены на время Кубка Конфедераций

Общество 07:59 / 21 июня 2017
Такси Казани увеличили цены на время Кубка Конфедераций

Несмотря на просьбу властей республики к таксистам не завышать стоимость тарифов в дни проведения турнира, жители и гости столицы сталкиваются с проблемой неадекватных цен. Представители сервисов заказа такси уверяют, что официальные ведомства не направляли никаких официальных просьб, а поездка дорожает в связи с увеличившимся спросом

Несмотря на просьбу властей республики к таксистам не завышать стоимость тарифов в дни проведения турнира, жители и гости столицы сталкиваются с проблемой неадекватных цен. Представители сервисов заказа такси уверяют, что официальные ведомства не направляли никаких официальных просьб, а поездка дорожает в связи с увеличившимся спросом.


Светлана Буракова — Казань

«Официальных документов не было»

Совсем недавно, в преддверии старта матчей Кубка Конфедераций в Казани, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Андрей Егоров уверял, что вопрос цен на такси взят под контроль. Специально для этого власти республики провели переговоры с местными компаниями о том, чтобы те не завышали тарифы на время проведения Кубка Конфедераций. По договоренности таксисты должны забирать болельщиков у одной точки — спорткомплекса «Олимп». Тем не менее клиенты продолжают сталкиваться с неоправданно высокой стоимостью на услуги. Порой ситуации доходили до абсурда, когда и без того завышенная цена поездки за несколько минут увеличивалась еще практически в два раза.

В службе заказа такси «Максим» журналисту издания KazanFirst сообщили, что представители Минтранса РТ не направляли к ним никаких официальных документов по поводу тарифов, в связи с чем корректировать их не планируется. Отрицать факт повышения стоимости поездки представитель пресс-службы компании не стал, объяснив это тем, что на свободном рынке цена зависит от спроса и предложения.

— 18 июня, в день первого матча Кубка Конфедераций, количество заказов в сервисе «Максим» увеличилось. Во время наибольшего спроса сервис и перевозчики приняли решение повысить минимальную цену поездки. С 16.30 она была увеличена на 20 рублей, с 22.00 — еще на 30 рублей. Изменение носило временный характер. Сейчас стоимость поездки вернулась на прежний уровень, — объяснила специалист по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Мария Пухова.

По ее словам, когда заказов много, повышенная стоимость поездки позволяет сервису привлечь больше водителей. Возможность хорошего заработка стимулирует их заводить автомобиль и выполнять заказы. В результате клиенты могут уехать быстрее.

— Повышение цен — необходимая мера для нормальной работы такси. При этом «Максим» старается соблюсти баланс между желанием водителей заработать и интересами клиентов, которым услуги такси должны быть доступны, — подчеркнула собеседница издания.

Позицию коллеги поддержала и Ирина Гущина, директор по внешним коммуникациям Uber в России и СНГ, объяснив, что в случае повышенного спроса на поездки, например, в плохую погоду, при проведении городских праздников и фестивалей, футбольных матчей и прочих массовых событий, а также ремонте автодорог, платформа автоматически включает динамические коэффициенты, которые позволяют привлечь больше водителей в этот район и тем самым удовлетворить спрос.

Применение повышающих коэффициентов гарантирует, что пользователи всегда могут рассчитывать на поездки даже в периоды пикового спроса. Как только баланс спроса и свободных автомобилей восстанавливается, система отключает коэффициент, соответственно, цены возвращаются на базовый уровень. При этом собеседница добавила, что повышенный спрос на услуги такси действительно был как в преддверии матча, так и в день игры.

— Важно отметить, что пользователь видит точную стоимость поездки, которая уже учитывает динамический коэффициент, если он применен заранее, до подтверждения заказа, поэтому может решить — совершить поездку или подождать, пока спрос вернется на обычный уровень. За несколько дней до матча на стадионе «Казань Арена» наша система фиксировала повышенный спрос на поездки практически по всему городу, — объяснила Гущина.

Увеличение клиентопотока в 1,5 раза

Если у Uber спрос на услуги такси был отмечен как в преддверии Кубка, так и в день матча, то служба заказа «Максим» ощутила наибольший приток только во втором случае, особенно по окончании игры.

— За несколько дней до первого матча увеличение спроса на услуги такси было незначительным. 18 июня количество заказов увеличилось перед началом матча — с 16.30 до 17.00. Сразу после игры, с 20.30 до 00.30, поступило в 1,5 раза больше заказов, чем в обычное воскресенье, — уточнила Мария Пухова.

Это стало поводом и для усиления водительского состава. Разумеется, перспектива поработать в пиковые часы становится для них привлекательной в первую очередь благодаря повышенному тарифу. Причем в данном случае выигрывают именно службы заказа такси, в которых работают независимые перевозчики на собственных или арендных авто, по сравнению с компаниями с собственным таксопарком.

— Таксопарки не могут так же гибко реагировать на повышение спроса на услуги такси. Расширение парка автомобилей требует времени и больших финансовых затрат. При этом немногие фирмы идут на такой шаг, потому что вложения себя не оправдывают. Когда Кубок Конфедераций закончится и количество заказов вернется на прежний уровень, автомобили будут простаивать. Поэтому в период Кубка в сервисах заказа такси может быть больше свободных автомобилей, чем в таксопарках, — объяснила представитель такси «Максим».

В Uber тоже утверждают, что водителей, сотрудничающих с платформой, достаточно, чтобы удовлетворить спрос на поездки в период его повышения: среднее время подачи автомобилей, заказанных через приложение, составляет менее пяти минут.


Читайте также: Сергей Глазьев о ситуации с ТФБ: Отзыв лицензии банка — брак в работе регулятора


 

КОММЕНТАРИИ (4)
Тимур
Как говорят в Сочи «тебе же все равно доехать надо,»
0
ОТВЕТИТЬ
Горожанин
Сам столкнулся с подобной проблемой. Из-за высокой цены пришлось отказаться от поездки. На автобусе дешевле.
0
ОТВЕТИТЬ
Димон
Горожанин,ты хотел за 30-50 р. Уехать чтоли,раз с автобусом сравнил?кому ты нах сдался за эти кутарки.
0
Руслан
Горожанин, на автобусе априори должно быть дешевле, если даже таксисты не подняли бы цены. Или вы хотите на такси ездить дешевле чем на автобусе.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх