Надежда на 88 млн: власти Казани надеются, что рынок наружной рекламы не уйдет в кризис

Как поведет себя рынок рекламы в 4-м квартале этого года — уйдет в рецессию или удержит позиции, — пока сложно предсказать. Несмотря на это, власти Казани не станут менять прогнозов, надеясь получить от размещения рекламных конструкций запланированные деньги

Лейсана Набиева, Казань 

Как поведет себя рынок рекламы в 4-м квартале этого года — уйдет в рецессию или удержит позиции, — пока сложно предсказать. Несмотря на это, власти Казани не станут менять прогнозов, надеясь получить от размещения рекламных конструкций запланированные 88 млн рублей. Об этом на деловом понедельнике заявила начальник управления наружной рекламы и информации (УНРИ) горисполкома Ирина Дябилкина. 

В 2012 году по итогам торгов рекламных объектов бюджет города пополнился на 150 млн рублей (включая госпошлины, плату на демонтаж, хранение и прочее), сообщала Дябилкина год назад. В прошлом году доходы от размещения конструкций составили порядка 88 млн рублей. Это связано с  переходом на новую схему размещения конструкций, которая предусматривала резкое сокращение их количества. В 2013 году из центра города убрали более 200 конструкций, несмотря на сокращение поступлений в бюджет. 

Два года назад муниципальные власти провели реформу на рынке наружной рекламы, после чего рынок разделили в Казани три федеральные компании. «АПР-сити/ТВД», ЗАО «Постер» и входящая в него «Форт медиа», ООО «Фирма «Лариса-сити» («дочка» Gallery).

Надежда на 88 млн: власти Казани надеются, что рынок наружной рекламы не уйдет в кризис
Начальник управления наружной рекламы и информации горисполкома Ирина Дябилкина

Право размещения рекламных конструкций в Казани разыгрывается на электронных торгах сроком на пять лет. В последний раз они проводились летом 2013 года. По словам замначальника УНРИ Дмитрия Кремлева, в этом году планировался еще один этап аукционов, но этому воспрепятствовало решение муниципалитета. «Сроки договоров — до 2017-18 годов, вот тогда и проведем новые торги», — говорит Кремлев. 

В этом году ситуация на рынке наружной рекламы складывается сложная, посетовала вчера Дябилкина. По ее словам, рост рынка остановился, и неизвестно, сможет ли отрасль удержать позиции в последнем квартале или уйдет в рецессию. «Мы всеми силами должны поддерживать инвестиционную привлекательность отрасли», — отметила она. 

Татарстан на рынке наружной рекламы — первопроходец, занимается этим седьмой год, сказал мэр Ильсур Метшин. Казань — один из немногих городов, где предусмотрена ответственность за незаконное размещение объектов. 

В одном окне 

С 1 января 2014 года все функции по размещению рекламы перешли в УНРИ, до этого различные вопросы были рассредоточены между ведомствами. Поправки к правилам благоустройства Казани, начавшие действовать с апреля 2014 года, содержат высокие требования к согласованию рекламных дизайн-проектов (в том числе размеров и места расположения конструкции). «До 2014 года в своей работе мы руководствовались архитектурно-художественным регламентом размещения средств наружной рекламы и информации, который носил рекомендательный характер. Норма носила оценочный характер. С этого года в юридических документах есть четкие требования к внешнему виду и местам размещения средств наружной рекламы», — напомнила Дябилкина.  

В 2014 году на данный момент по результатам проверок 9972 конструкций 3168 оказались размещенными без разрешительной документации. Их владельцы должны будут заплатить штрафы на 8,8 млн рублей. Инвентаризация, начавшаяся перед подготовкой к Универсиаде, в прошлом году сократила количество незаконных конструкций на 20%, сказала Дябилкина, такой же результат ожидается в этом году. 

Надежда на 88 млн: власти Казани надеются, что рынок наружной рекламы не уйдет в кризис

Об этом же говорит Татьяна Белова, заместитель директора по согласованию «Лариса-Сити»: «Перед Универсиадой мы ставили новые рамки, стойки меняли. Да, мы понесли расходы, но это положительно сказалось на нашей работе — клиент видит представительную красивую сеть, оформленную в единой стилистике. После принятия поправок мы не понесли никаких потерь и переделывать нам ничего не пришлось, так как заранее привели сеть в порядок и поддерживаем конструкции в надлежащем виде». 

Гендиректор «Неон-Арт» Алексей Мамонов также отметил, что принятие поправок никак не сказалось на бизнесе. 

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Кр
да все знают что у Дябилкиной муж руководит компаний Рус аут дор. Поэтому это компании все преференции. Они же сделали передел рынка в 2012 году в пользу себя любимых.
0
0
Ответить

Ильшат
Раскрыли секрет)))) никто и не знал!!! до 2012 года на рынке рекламы было несколько десятков компаний, затем Дябилкина, ее муж и власти Казани начали реформу…в результате всех конкурентов выкосили..оставили только три компании. Все в соотвествии с классиками марксизма о монополизации рынков.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite