Как не стать жертвой ограбления мобильного банка  

Если ваш номер телефона привязан к мобильному или интернет-банку, то у мошенников есть возможность клонировать вашу сим-карту и увести деньги со счета даже без вашего ведома

Если ваш номер телефона привязан к мобильному или интернет-банку, то у мошенников есть возможность клонировать вашу сим-карту и увести деньги со счета даже без вашего ведома.


Елена Мельник — Казань

Схема простая. Сначала мошенники выбирают жертву, узнают ее мобильный номер и делают дубликат «симки» — по поддельным документам или с помощью преступного сговора с сотрудником сотовой компании. После чего номер телефона жертвы автоматически блокируется. И пока его хозяин разбирается с сотовым оператором, почему телефон заблокирован, sms с временными кодами приходят уже на дубликат, а мошенник снимает со счета все деньги.

В интернете «гуляет» немало таких историй. Рассказывают, как год назад таким способом обокрали высокопоставленного чиновника на крупную сумму. А у клиентки одного из сотовых операторов с помощью дубликатов сим-карты увели средства с «Яндекс-кошелька». Причем за одни день сим-карта перевыпускалась без ведома хозяйки три раза и в разных городах.

Подобные случаи активно обсуждаются и на форумах. Так, житель Новосибирска пишет:

«Без моего ведома и согласия была произведена выдача сим-карты другому лицу. Вероятно, действовали с липовой доверенностью. Сразу после получения сим-карты — вывели с баланса номера сумму, превышающую 10 тысяч рублей. Как только дозвонился до оператора — заблокировали номер, доступ в личный кабинет и перевод средств. Оставили заявку на внутреннее разбирательство инцидента. В каком офисе было совершено — оперативно ответить не смогли. Я физически не мог это сделать, так как находился в момент переоформления сим- карты на рабочем месте, а на предприятии действует пропускная система. Время и сумму снятия нашел в личном кабинете на сайте, как только увидел, что мобильная сеть недоступна, и заподозрил что-то неладное».

foto_2

И таких историй становится все больше. Эксперты утверждают, что чаще всего мошенники действуют в сообществе сотрудника сотовой компании. Но преступники могут предъявить и утерянный или украденный паспорт, заявить от имени его хозяина (сотрудники офиса — не пограничники и не всегда внимательно сверяют фото с оригиналом), что потеряли «симку», и попросить выпустить дубликат. Кроме того, преступник может заказать копию и со своим паспортом, предъявив поддельную доверенность жертвы. В этом случае в афере может быть замешан нотариус.

Тот факт, что подобный способ увода денег у клиентов популярен у мошенников, недавно подтвердил журналистам начальник Главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев. Впрочем, на официальный запрос KazanFirst о том, имеют ли место быть подобные случаи в Сбербанке, пресс-служба финансового учреждения ответила, что особого всплеска таких случаев в Татарстане не наблюдается.

— Сбербанк активно развивает внутренние системы безопасности, — заверила сотрудница пресс-службы банка Анна Морозова. — Такие, как ограничение лимитов по рисковым операциям, онлайн-выявление подозрительных операций, пресечение вывода денежных средств со счетов и онлайн-информирование клиентов.

Она также сообщила, что банк борется с мошенниками совместно с сотовыми операторами — контролирует смену владельца сим-карты и номера телефона.

«АК БАРС» Банк не сталкивался с подобным видом преступлений, но готов всячески помогать клиентам в случае, если вдруг они стали жертвами злоумышленников.

— Среди клиентов «АК БАРС» Банка не было зафиксировано случаев мошенничества с заменой сим-карты, — заявила представитель пресс-службы банка Аделя Валиуллина. — Но в случае выявления подозрительных финансовых операций, например — не характерного для данного клиента перевода денежных средств на сторонние карты, проводится проверка и, при необходимости, блокировка карты. Особенно если при этом клиент меняет сим-карту или номер телефона.

«Альфа-Банк» на официальный запрос издания не ответил.

Представитель сотового оператора «Билайн» Регина Айбятова не стала озвучивать, сколько татарстанцев стали жертвами клонирования сим-карт. Но рассказала KazanFirst, что компания тоже делает все, чтобы минимизировать риски для клиентов.

— При оформлении договора клиент может сделать пометку, что сим-карта не может быть заменена без его личного присутствия, — сообщила она. — Кроме того, у нас действует блокировка сообщений в течение 24 часов после замены сим-карты: на сутки блокируется возможность приема и отправления sms-сообщений, а также оплата товаров и услуг с баланса сим-карты или специального авансового счета. А в случае замены сим-карты автоматически формируется sms-сообщение об этом и направляется на прежнюю сим-карту абонента.

Представитель «Билайна» призвала клиентов быть бдительными — не оставлять номера своих мобильных на подозрительных интернет-сайтах, а также не отдавать посторонним людям оригиналы или копии документов, удостоверяющих личность, а при отказе от номера или замене в офисах компании  -отключать от него услуги мобильного банкинга.

То, что в Татарстане случаи мошенничества с использованием дублирования сим-карт единичны, подтвердили и в компании «МегаФон». Менеджер по связям с общественностью сотового оператора Валентина Цветкова также сообщила, что в случае замены сим-карты «МегаФона» на дубликате на сутки отключается функция sms-информирования, чтобы у абонента было время сообщить о проблеме, если он заметил, что номер заблокирован, и заподозрил неладное.

— Вопрос взаимодействия с банками сейчас прорабатывается, — добавила представитель сотового оператора. — В случае обнаружения действий мошенников клиенту необходимо сразу же связаться с банком, заблокировать счет и обратиться в полицию. Компания оказывает органам правопорядка содействие по всем обращениям.

По словам представителя МТС Екатерины Гавриловой, ее компания тоже принимает меры безопасности против клонирования sms-карты абонентов.

— В МТС существует ряд внутренних регламентов, направленных на предотвращение мошеннических действий в подобных случаях, — сообщила она. — В частности, абонентам сразу приходит sms на старую сим-карту о получении дубликата.


Важно!

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой клонирования сим-карты:

— пользоваться только сим-картами, которые оформлены лично на вас, так как оператор может блокировать номер только с разрешения его владельца;

— нельзя привязывать аккаунты и банковские карты к одному номеру;

— необходимо иметь отдельные сим-карты для работы с интернет-банкингом и с мобильным банком;

— не давать телефон или сим-карту для пользования другим людям;

— запретить сотовому оператору совершать действия с вашей сим-картой по доверенности.

Что делать, если вы стали жертвой клонирования сим-карты:

— сразу же позвоните на горячую линию оператора и банка — блокируйте сим-карту, платежные аккаунты и банковские карты. Если по телефону не получилось, срочно обращайтесь в офис;

— «отвяжите» номер сотового от интернет-банкинга, электронного кошелька, почты и всех используемых вами онлайн-сервисов;

— если мошенники успели снять деньги, обратитесь с заявлением к сотовому оператору и в банк для возмещения полученного ущерба, а также в полицию.


Читайте также: Как увеличить пенсию за счет отпуска по уходу за ребенком


Фото: Василий Иванов/КazanFirst

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Коля
Это только отмазки, что нельзя сим-карту копировать. как говорится было бы желание.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite