В Казани объединяют школы и детсады: зачем это нужно

Реорганизация 13 школ и 28 детских садов началась в столице Татарстана. Учреждения укрупняют для более эффективного использования ресурсов. Кроме того, как объясняют представители городского Управления образования, новая система поможет предоставить детям равные возможности в получении знаний

Реорганизация 13 школ и 28 детских садов началась в столице Татарстана. Учреждения укрупняют для более эффективного использования ресурсов. Кроме того, как объясняют представители городского Управления образования, новая система поможет предоставить детям равные возможности в получении знаний


Мария Рудакова — Казань

Этим летом в 13 школах и гимназиях Казани идет не только стандартный косметический ремонт, но и масштабное укрупнение за счет друг друга. Теперь вместо них в Казани появятся семь новых образовательных центров. Путем объединения будут реорганизованы: гимназия №5 и школа №134, гимназия №75 и школа №133, лицей №83 и школа №95, гимназия №8 и школа №79, школы №101 и 166, №22 и 58, а также школа №100, дошкольное отделение учебного заведения и детский сад №176. Все образовательные учреждения находятся в шаговой доступности друг от друга, и перегруженные школы объединятся с малокомплектными.

— Я сразу хочу сказать, что это не оптимизационные мероприятия, которые связаны с сокращением и урезанием финансирования. Это создание новой модели управления в нашей городской системе образования, связанной с повышением качества образования и обеспечением равных возможностей для всех детей, — сразу же, опережая все вопросы, заявил начальник Управления образования Казани Ильсур Хадиуллин. Всего в семи новых образовательных центрах будут учиться 7 272 ребенка. На сегодняшний день в Казани работает 167 школ и 335 детских садов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Объединят и детские сады: №366 и 341, № 300 и 36, №51 и 72,  №45 и 15, № 283 и 179, №289 и 66, №252, 178 и 223, № 147 и 33, № 203 и 310, № 391 и 57, № 213 и 251, № 305 и 150, № 171 и 38.

Слияние крупных учебных заведений с мелкими объясняется еще и тем, что сегодня финансирование в образовании строится по количественной системе. Сколько учеников/воспитанников – столько денег и выделяют. Таким образом, там, где число детей не такое большое, сложно вести нормальную хозяйственную деятельность и проводить модернизацию.

— Чем больше детей в школе, тем больше финансирование. Образовательные центры с большим количеством учащихся обладают существенными финансовыми фондами и могут позволить направлять больше средств на развитие. В каждой школе есть свои особенности. И наша цель не закрывать, а рзвивать. Каждая школа остается и в своих зданиях — дети как учились, так и будут учиться. Мы не намерены переводить их из здания в здание, —  говорит Хадиуллин.

Кроме укрепления материально-технической базы предстоящее объединение поможет отказаться от второй смены. Сейчас еще 34% школ Казани занимаются в две смены — это 16 тысяч детей. А реорганизация поможет снизить этот процент.

— Если появляется возможность обучаться в одну смену, то следом возникает возможность организации дополнительного образования детей. Свободные площади не будут пустовать — мы организуем там дополнительные кружки, — рассказывает начальник городского Управления образования.

Еще один плюс — при объединении, например, школы с гимназией или лицеем статус учебного заведения изменится в сторону повышения.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Также предполагается создание более творческих условий для работы учителей. При сохранении всех ставок в учреждениях обещают создать дополнительные условия для профессионального роста. В новых образовательных центрах введут практику «наставничества». Кроме того, из-за увеличения количества учеников педагогам-предметникам станет легче набирать основную нагрузку. Директорам присоединяемых школ уже предложили ставки завучей в образовательном центре, а завучи станут учителями.

— Ни один административно-управленческий персонал, ни один директор не обидится, и они будут устроены на работу, — обещает Хадиуллин.

Поводом для укрупнения детских дошкольных учреждений стали нормативы Центра экономических и социальных исследований республики, которыми не предусмотрены ставки старшего воспитателя, психолога, музыкального руководителя в малокомплектных садах. После объединения этот недостаток устранят и все дети получат равные возможности при получении дошкольного образования.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Мы даем два месяца для изменений — это нормальный срок. Если были бы большие изменения, связанные с сокращением психологов, учителей, начальных классов, тогда можно было бы бить тревогу, но здесь, я вас уверяю, ничего страшного нет, — добавляет собеседник.

В новых центрах сохранят как русские, так и татарские классы. А набор в первые классы будет зависеть только от количества заявлений и желания родителей.

Также начальник Управления образования прокомментировал ситуацию, которая сложилась вокруг казанской школы №180.  Она только в этом году открывается, но жители близлежащего района обеспокоены ситуацией: какие же классы — русские или татарские — будут в этой школе.

— На сегодняшний день более 1 000 детей записались в эту школу. Понятно, что многие переходят из соседних школ, из №110, 121, ближе к своему месту жительства. Поэтому говорить, что будут только татарские классы или что там будет четыре татарских класса, а один русский, неправильно. В заявлении родители указывают язык обучения, исходя из этого формируются классы. Никто никого не имеет права заставлять. Поэтому школа полилингвальная, многопрофильная, — заключил начальник Управления образования.

Это одно из немногих учебных заведений Казани, где есть два бассейна, столовая на 460 мест и новейшее оснащение. Руководство школы тоже было выбрано на конкурсной основе.

— Директор школы, — рассказывает Хадиуллин, — предлагает открыть обучение и китайскому языку, и испанскому, но важно при этом не ущемлять ничьи права.

foto_5

Также он предполагает, что в следующем году маленькие школы, у которых и рейтинг пониже и финансирование поменьше, сами захотят объединиться с более сильным учебным заведением. Подобные обращения уже есть.

Сегодня начальник Управления образования Казани также рассказал, что в новом учебном году в пяти школах столицы откроются классы для детей-аутистов. С особенными детьми будут работать 17 педагогов, прошедших специальное обучение.

Такими школами станут №1, 65, 79, 156, 68. До этого момента детей с подобным заболеванием обучали либо дома, либо в коррекционных классах. Сейчас появилась возможность социализировать их в обычных школах, но в щадящих условиях. В течение всего года ребенка будет сопровождать тьютор. На сегодняшний день подано 17 заявлений на зачисление в первый класс.

— В рамках госпрограммы «Доступная среда» в Казани 61 школа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждом районе есть базовые площадки по инклюзивному образованию, созданы два городских ресурсных центра — школы №78 и 156, которые установили сетевое взаимодействие со специализированными медицинскими учреждениями. В музыкальной школе №13 открыли музыкальный класс для слепых детей. Главное, чтобы сами родители и дети принимали других детей, — говорит Ильсур Хадиуллин.


Читайте также: Электронный больничный: возможность получить есть, но когда начнут выдавать, никто не знает


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ирина
Только почему — мнения родителей совсем не спросили, если я отдала в одну школу — значит мне было удобно водить туда, а не в другую!!!! При школе и музыкальная школа у нас!!!! Сейчас насильно заставляют перейти!!!! Как быть ребёнку??? И где же право — самим выбирать учебное заведение????
0
0
Ответить

Олеся
@Ирина Полностью с вами согласна У меня старший сын идет в 9 класс и нас поставили перед выбором не дают закончить. заранее таких вещах надо говорить было.кошмар
0
0
Ответить

Настя
Я, если честно, не вижу ничего плохого в объединении школ. Ко всему привыкают, все устаканится. По многим мероприятиям проводимым в нашем государстве люди бастовали. устраивали митинги, но это не повлияло ни на чье решение и в итоге все успокоились и привыкли. Так и здесь: начнут дети учиться и все встанет на свои места, увидим и плюсы и минусы. Мне просто жаль родителей и детей которые должны были идти в 10 класс. Им и так вливаться в чужой коллектив, так еще и брать не хотят.
0
0
Ответить

Маша
Почему бы тогда не объединить 15 Татарскую гимназию (все предметы на русском языке и татарский язык и литература преподаются по программе средней школы, да и в классах учатся 11-16 учеников, вместо 25-половина из них русские) и 32 школу — расположены рядом -32 школа большая и тоже недобор детей…Вместо 15 гимназии можно было-бы сделать творческий детский центр…Детей в этом районе много (Адмиралтейская слобода), а заняться им нечем-всё время на улице проводят…..
0
0
Ответить

Ильнур
Действительно, школы, гимназии, лицеи-должны быть на одном уровне-не надо делить детей по статусам…Дети очень впечатлительны-и пусть у всех будет всё одинаковое :начальное, среднее образование, а дальше пусть сами решают…
0
0
Ответить

Алина
Если объединять, то объединять максимально все, чтобы был какой-либо результат, да и никому обидно не было…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite