Российские бренды одежды не абстракция, а мейнстрим 

Ива, Чукча и Волчок, для городских модников это не набор слов, а продвинутые бренды. В резиденции «Штаб» прошел масштабный Public Talk на тему «Актуальные тенденции российской уличной одежды». Его участниками стали региональные и российские дизайнеры. Модератором встречи выступил Артем Малышев, основатель сети магазинов отечественных брендов «Родина»

Ива, Чукча и Волчок, для городских модников это не набор слов, а продвинутые бренды. В резиденции «Штаб» прошел масштабный Public Talk на тему «Актуальные тенденции российской уличной одежды». Его участниками стали региональные и российские дизайнеры. Модератором встречи выступил Артем Малышев, основатель сети магазинов отечественных брендов «Родина». 


Мария Рудакова – Казань

Так сложилось, что импортные бренды мы любим больше. Нам кажется, что они лучше по качеству, что они надежнее. Еще недавно словосочетание «российский бренд» было абстракцией, но сегодня все меняется. О своем успешном опыте развития брендов одежды на PublicTalk рассказывали Артем Глебов основатель казанского бренда одежды для активного отдыха «Чукча» и Ильназ Усманов  со своим брендом «Ива» — это удобные поясные сумки. А специальным гостем вечера стал дизайнер Василий Волчок, основатель одноименной популярной марки одежды.

— Уличная культура – это скейтбординг, спорт, граффити, уличное искусство – все, что заставляет нас выйти на улицу и проявить себя. Так же одежда, как проявление своей позиции, своего внутреннего состояния, она тоже является передатчиком на улице. Потому что окружающие считывают нас по одежде. Так что одежда — это та энергия, которая в нас таится – это и есть уличное искусство, — говорит Василий Волчок.

Одежда не только удобство или способ выделиться. Это даже не элегантность или статус, а некие нюансы внутри статуса. Одежда может быть состоянием духа, характером, властью. Человек выглядит соответственно тому, кем он является, или тому, кем хочет быть.

Дизайнеры не стали проводить длинных лекций, а сразу приступили к ответам на вопросы, которых оказалось не много. Больше всего слушателей интересовали бизнес процессы: какие проблемы встречаются на пути, какова комиссия у ретейлеров, можно ли выйти на международный рынок и как выстраивают взаимоотношение с государством.

— Да, в России есть проблемы с производством, с дистребьюцией, с государством — да со всем есть проблемы. Можно так всю жизнь ныть, но раз мы здесь вчетвером сидим, значит, это работает. Если есть еще миллион брендов, которые появляются чуть ли не каждый день – значит это работает. А раз это происходит – значит это кому-то нужно, а раз это кому-то нужно – значит, все будет дальше развиваться. И я призываю смотреть на производство одежды в России,  как минимум с большим энтузиазмом. Я пытался бросить этот бизнес раз 25, но все равно еще в нем, — говорит Артем Глебов.

Сегодня популярные марки молодых дизайнеров уже стали копировать и даже изготавливать, без их ведома за рубежом, но сами дизайнеры признают, что бороться с контрафактом бессмысленно. Единственный, по их мнению, вариант — придумывать что-то новое.

— Но если молодые российские бренды уже начинают подделывать, то это определенный показатель и успех, — считает Артем Малышев.

Российские производители одежды говорят, что главными каналами для сбыта был и остается интернет. Но все же в каждой из социальных сетей есть свои недочеты, поэтому лучше использовать все вместе. В Facebook наиболее платежеспособная аудитория, но там сложно с рекламой, так как подписчики не видят твоих постов, Instagram помогает классно подавать свой продукт, а в ВКонтакте удобно общаться с покупателями. Но все же лучше всего продают ваши клиенты.

— Сделайте нормальный продукт, продайте его 10 людям – подождите чуть-чуть, продайте еще. Если делать качественно и вовремя, то будут благодарные клиенты, которые сами все отрекламируют, — говорит Артем Глебов.

— Я полностью согласен. Продают клиенты. Моя основная аудитория «кому надо, те знают», а дальше больше-больше. Это работает как снежный ком. Просто нужно делать качественно, — соглашается Ильназ Усманов.

А вот по поводу выхода на международный рынок мнения у дизайнеров разошлись: кто-то стремиться получить мировое признание и в ближайшее время выйти на рынок Берлина – «Волчок», а кто-то наоборот считает, что российского рынка хватит.

— Зачем лезть в Европу, испытывая неудобства, сложности, если можно реализоваться здесь. В России рынок огромен, что бы его закрыть собой нужно пару десятков лет, — вопрошает Артем Глебов.

Хотя продукты трех производителей, ну хотя бы по парочке их экземпляров, уже есть на всех континентах. Так же спикеры признают, что очень сложно переходить на что-то новое. Если тебя знают как «футболочный» бренд, и покупатель тебя узнает именно по  футболкам, то начать делать что-то новое – задача не из легких.

— Производством одежды в России сможет заниматься человек, который это полюбит, только и всего – по-другому никак. Просто ради денег – вряд ли, на первом этапе это будет сложно, здесь нужно пробовать и пробовать. Производить можно, зарабатывать можно, нет никаких проблем, есть сложности, которые нужно преодолевать. Но они есть везде, — говорит автор «Чукчи».

Сейчас местные бренды только развиваются, и дизайнеры надеются, что через пару лет мода пойдет в массы, и перестанет быть только для тех, кто «шарит». Если раньше люди удивлялись, что вещь пошита в России и на ней еще и русскими словами что-то написано, то сейчас это становится нормой и вызывает все больший интерес.

— Сегодня очень много возможностей для развития своего бренда, санкции дали очень большой толчок к развитию всей индустрии, очень много брендов стали развиваться, магазины,  стараются переориентироваться  с западного продукта на российский. Так что я вижу много перспектив. Очень часто слышу, что государство давит малый бизнес, кругом одни обдираловки, но мы не в одном городе не сталкивались с подобными проблемами. Я считаю, что государство очень лояльно. И даже помогает, так что начинать бизнес не страшно. Если у тебя есть энергия и идеи – нужно делать, —  заключает Артем Малышев.


Читайте также: Рустам Минниханов: Стыдно, что мы не носим отечественное, а все импортное


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Горожанин
И все-таки пока засилие всего импортного никуда не делось. Возможно дело в цене отечественных брендов? Стоимость их превышает даже те модели которые везут из-за границы.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite