Татарстан обзавелся виртуальной витриной крупного бизнеса

В этом году Международная промышленная выставка «Иннопром» подтвердила статус основной площадки для лидеров промышленных отраслей. На 50 тысячах квадратных метров выставочных площадей выстроили стенды более 600 компаний из 20 стран мира. Во время выставки также был презентован новый сайт Made in Tatarstan. KazanFirst разбирался, зачем республике новый ресурс

В этом году Международная промышленная выставка «Иннопром» подтвердила статус основной площадки для лидеров промышленных отраслей. На 50 тысячах квадратных метров выставочных площадей выстроили стенды более 600 компаний из 20 стран мира. Во время выставки также был презентован новый сайт Made in Tatarstan. KazanFirst разбирался, зачем республике новый ресурс. 


Мария Рудакова – Казань

Made in Tatarstan — это сайт о промышленном потенциале и ключевых предприятиях региона. Создать его поручил президент республики Рустам Минниханов. По задумке портал должен помочь инвесторам узнать как можно больше о местной продукции, а также то, как она представлена на внешних рынках. Новый проект обошелся бюджету в 3 миллиона рублей.

— Задача этого сайта — в первую очередь давать общие представления о Республике Татарстан для других российских регионов либо стран. Это визитная карточка для наших действующих и потенциальных партнеров. До сих пор в Татарстане не было такого объединенного каталога, — говорит министр промышленности и торговли Татарстана Альберт Каримов.

На новом сайте есть и презентационный материал, и визитные карточки предприятий. Это касается не только промышленных производств, но и, к примеру, строительной и IT-сферы, сельского хозяйства.

Сейчас портал находится на стадии развития. В базовом варианте было чуть более 40 предприятий, а сейчас количество компаний, которые зарегистрировались, уже подходит к 80. В Минсвязи рассчитывают, что и дальше эта цифра будет только увеличиваться. Так как все заинтересованные предприятия могут сделать свои заявки и информация о них появится на портале.

— Понятно, что все уходят в онлайн и представлять республику нужно всеми возможными средствами. Да, у нас есть  сайт Invest in Tatarstan, но там больше с точки зрения проектов и возможности инвестирования. А здесь все же продвижение произведенной в республике продукции. И заточка основная идет на крупные предприятия, поэтому это своего рода виртуальная витрина крупного бизнеса республики. Понятно, что каждое предприятие продвигает продукцию на собственных сайтах, но под единым зонтичным брендом. Почему бы и нет? Там, конечно, еще нужно работать и работать, есть кого туда «заливать» и кого еще представлять, — оценивает ресурс Артур Николаев, первый заместитель председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ.

В ближайшее время планируется увеличивать и географический охват портала. Сейчас информация представлена на русском и английском языках, но скоро их количество возрастет.

— Мы рассчитываем, что это  станет первоначальным знакомством партнеров с республиканскими предприятиями и их возможностями. Главная задача сайта — предоставлять актуальные контакты предприятий и людей, которые заинтересованы в том, чтобы этот контакт подхватить и дальше уже работать по нему самостоятельно, — продолжает Альберт Каримов.

Новая интернет-площадка зарегистрирована в двух доменных зонах и в трех вариантах названия: madeintatarstan.ru, madein.tatarstan.ru, madeintatarstan.com. При наборе любого из них открывается один и тот же сайт.

Отметим, что помимо вновь созданного портала республика на международном уровне ведет раскрутку ещё двух площадок: Invest in Tatarstan (Агентство инвестиционного развития РТ), Visit Tatarstan (Государственный комитет по туризму РТ).

— Два портала из трех уже работали. Сейчас запустили третий. Надо насыщать их информативно и обязательно размещать актуальную информацию. Когда весь мир сидит в интернете, разве можно работать по-другому? Наше Агентство в этом плане довольно серьезно отрабатывает: это и портал, и социальные сети («Твитер», «Инстаграм», «Фейсбук» и прочие), естественно, русскоязычные и англоязычные версии ведем. Программа продвижения Татарстана серьезная должна быть, чтобы о нас знали, покупали продукцию наших предприятий, инвестировали. Это фактически открытый канал продаж, — подчеркивает руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина в беседе с KazanFirst.

Также министр Альберт Каримов рассказал, что на сегодняшний день есть новые ориентиры, и с 2020 года государственный оборонный заказ будет постепенно снижаться, поэтому необходимо обращать внимание на производство именно гражданской продукции. И эта задача ставится на самом высоком уровне. Для ее реализации появляются и финансовые инструменты. Так Фонд развития промышленности представил новую программу для проектов, нацеленных на конверсию. Если раньше обычные займы Фонд предлагал по 5% годовых, теперь это 1% годовых на первые три года, и под 5% на последующие два. То есть еще более льготные условия для рассмотрения таких проектов, плюс займы на сумму до 750 миллионов рублей.

— Перед нашими предприятиями ОПК стоит задача, чтобы достичь уровня не менее 50% выпуска гражданской промышленности. Сегодня только Зеленодольский завод им. Серго соответствует этому критерию. По всем остальным предприятиям оборонно-промышленного комплекса еще предстоит достигать таких результатов, — заключил Каримов.


Читайте также: Ольга Полищук, институт «Стрелка»: «Made in Tatarstan звучит гораздо лучше в республике, чем Made in China»


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite