Финальный аккорд: «JAZZ в Кремле» завершил сезон великой музыкой кино

Воодушевленная Ольга Скепнер, довольная Зиля Валеева и зрители, которые прикоснулись не только к истории джаза, но и к его настоящему. На Пушечном дворе Казанского кремля прошел заключительный концерт XI Международного фестиваля джазовой музыки

Воодушевленная Ольга Скепнер, довольная Зиля Валеева и зрители, которые прикоснулись не только к истории джаза, но и к его настоящему. На Пушечном дворе Казанского кремля прошел заключительный концерт XI Международного фестиваля джазовой музыки.


Мария Рудакова — Казань

В Казани завершился XI Международный фестиваль импровизационной музыки «JAZZ в Кремле». На новой для фестиваля площадке Казанского Кремля выступил итало-российский квартет ROSARIO GIULIANI, в который вошли саксофонист Розарио Джулиани, Алексей Подымкин был за фортепиано, контрабасист Асхат Сайфуллин и барабанщик Cаша Машин. Солировала — Ольга Скепнер.

— Мы не сами себя нашли, это музыка нас свела друг с другом. У нас часто бывает возможность играть с другими музыкантами, но очень редко выпадает возможность создать что-то похожее на наш квартет, — рассказывает о создании коллектива Розарио Джулиани.

Свободных мест в этот вечер, как, впрочем, и в предыдущие четыре, не было. Зрители пришли, чтобы насладиться «Великой музыкой кино». Так называлась заключительная программа фестиваля. В джазовой интерпретации прозвучали композиции из фильмов «Крестный отец», «Однажды в Америке», «8 1/2», «Сладкая жизнь», «Дорога», «Новый кинотеатр «Парадизо» и «Однажды на Диком Западе».

Вторая часть концерта состояла из произведений, написанных итальянским музыкантом.

f8lkAVxS314

— Это естественно джаз, на который повлияла музыка прошлого, но также он впитал влияние современной музыки, —  представляет итальянец вторую часть программы.

Музыкант Розарио Джулиани известен по всему миру и обладает внушительным списком всевозможных наград: в 1996-м он стал обладателем приза Massimo Urbani, год спустя его назвали «Лучшим солистом» (в дополнение к победе его квартета, который стал лауреатом в номинации «Лучший коллектив») конкурса European Jazz Contest в Бельгии. В 2000 году он занял первое место (по результатам народного голосования) в конкурсе Top Jazz от знаменитого джазового журнала Musica Jazz magazine.

— Если сегодня мы заканчиваем наш фестиваль таким солидным артистом, с таким именем, то, конечно, мы уже приобщаемся к самой высокой культуре джаза. Это очень здорово, — считает директор фестиваля Ольга Скепнер.

LYZhRkUJNzY

Джулиани регулярно выступает на крупных джазовых фестивалях в Европе и США, в России музыкант тоже был уже много раз, а вот в Казань приехал впервые. Правда, прогуляться по городу ему пока не удалось — артисты на фестиваль приезжают день в день.

Совмещая различные виды искусств, казанский джазовый фестиваль обладает уникальной стилистикой. Каждый концертный вечер отводился определенному направлению — от мэйнстрима до авангарда.

— Мы завершаем 11-й сезон. 11 — это цифра в моей судьбе особенная — мой день рождения 11-го числа. Мне кажется, что финальный аккорд сегодня будет очень серьезным. Программа, которая прозвучит, — это гордость нашего фестиваля, — рассказывает перед началом концерта Ольга Скепнер.

В этот вечер было два сюрприза: первый заключался в том, что музыканты играли джаз под медиаконтент — отрывки из итальянских фильмов.

foto_2

А второй — это то, что Ольга Скепнер тоже приготовила подарок, исполнив Venezia al tramonto («Венеция на закате») на итальянском. Для этого, по ее признанию, пришлось специально посещать курсы языка, чтобы восполнить некоторые пробелы в произношении. Так, символично на закате фестиваля, а также на закате, который к этому времени был уже над Казанью, исполнить именно это произведение.

— Все, как обычно, хорошо. Из пяти концертов мы побывали на четырех, действительно — финальный аккорд был самым звонким. Наверное, если к нам в Казань приезжают музыканты с таким именем, как Розарио Джулиани, значит, джаз у нас действительно есть, ни его подобие, а именно джаз. Когда ты слышишь, как при тебе исполняют уже настолько популярные мелодии, то от этого становится еще приятнее и ты больше вовлекаешься в процесс, — говорит зритель фестиваля Михаил Тойчиев.

— Этот сезон прошел на новом месте. Мы очень волновались, переживали, как это будет, сохраним ли мы ту нашу особую атмосферность. Безусловно, место очень важно. Я с огромным уважением отношусь к музею ИЗО, к усадьбе Сандецкого, там прошло столько концертов, каждый из которых я помню наизусть. Но мы уже на новом месте, так бывает, — говорит Ольга Скепнер.

qIucwOYoVpk

По словам директора Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль» Зили Валеевой, волнение по поводу проведения фестиваля было взаимным.

— Фестивали в Кремле — не редкость, но все же мы очень переживали. Нам хотелось, чтобы эта площадка понравилась всем тем, кто ходил уже долгие годы на этот фестиваль. Но мне кажется, что сама смена площадки не была столь чувствительной для тех, кто любит джаз. А нам было очень интересно, что вот такая импровизационная джазовая музыка совершенно не чужда Кремлю и в стенах памятника обрела новое звучание. Все пять вечеров были абсолютно разными, но интересными. Я считаю, что публика получила не только классику джаза, не только вспомнила былое, но, что очень интересно, соприкоснулась с сегодняшним джазовым днем, —  отметила Зиля Валеева.

Останется ли фестиваль на следующий год в Кремле, пока не ясно, но как заметила руководитель новой площадки: «Мы бы хотели сказать фестивалю «до свидания», а не «прощай».


Читайте также: Президент Татарстана Рустам Минниханов с супругой провел в Казанском кремле прием для лучших семей республики


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite