Камиль Халиев: Как руководитель я отвечаю за каждое дело, которое есть в отделе

Начальник Следственного отдела Челнов в интервью KazanFirst рассказал об обысках в доме у Алексея Миронова
Начальник Следственного отдела Челнов в интервью KazanFirst рассказал об обысках
в доме у Алексея Миронова, криминальной обстановке в городе и борьбе между
силовыми структурами

Начальник Следственного отдела Челнов в интервью KazanFirst рассказал об обысках в доме у Алексея Миронова, криминальной обстановке в городе и борьбе между силовыми структурами.


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

В Набережных Челнах сменился начальник Следственного отдела. На место руководителя пришел Камиль Халиев, который до этого занимал аналогичную должность в Высокогорском районе. По его словам, в городе есть своя специфика, а обстановка стабильно напряженная, но главный критерий работы — это доверие жителей.

— С 24 июля вы стали начальником Набережночелнинского следственного отдела. Наверняка в этой должности есть отличия от тех отделов, в которых вы работали до переезда в Челны. В чем они заключаются?

— Специфика, конечно, отличается от тех районов, где я ранее работал. Здесь и сам отдел помощнее. Необходимо учитывать, что кадров очень много. Сам город больше. Объем тех же сообщений о преступлениях намного значительнее. Но это было ожидаемо, потому что Челны — второй город республики.

foto_2

— Как бы вы охарактеризовали криминальную обстановку в городе на сегодняшний день?

— Стабильно напряженная. Но надо учитывать тот факт, что на сегодняшний день, исходя из статистики, не только в Челнах, но и по всей республике идет снижение преступности. Не знаю, с чем это связано, но факт остается фактом. Из таких очень серьезных, резонансных преступлений — недавнее дело с убийством мастера маникюра.

— С каким количеством дел вашим сотрудникам сейчас больше всего приходится сталкиваться по видам преступлений?

— В основном с преступлениями против личности. Это основной вид уголовных дел. Также в производстве есть ряд дел коррупционной направленности.

— Есть ли дело, которое заслуживает вашего особо пристального внимания, находится под личным контролем?

— Как руководитель я отвечаю за каждое дело, которое есть в отделе, любой категории. Каждое дело изучается, направляется ход следствия, не только мной, но и моим заместителем. Отдельное выделять не хочу — в каждом судьба потерпевшего. Все они интересные, есть в какой-то степени и сложные. Но каждое дело — на контроле.

foto_3

— Какие факты взяточничества со стороны чиновников, которые вы сегодня расследуете?

— Сейчас у нас единственное дело, оно тоже в СМИ освещалось — по поводу взятки, полученной сотрудником Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана. Оно уже на стадии завершения и в ближайшее время будет направлено в суд.

— Одно из самых громких дел последнего времени — задержание начальника отдела по борьбе с организованной преступностью Челнов Даниля Закирова. В деле, в том числе, фигурирует и эпизод, когда сотрудники «шестого отдела» следили за вашим подразделением. Это действительно так?

— По этому делу никакой информацией не владею. У меня и дела-то этого нет, никаких поручений по нему не поступало. Не могу ничего сказать.

— В городе уже были случаи телефонного терроризма. Какую роль играет Следственный комитет в борьбе с такими преступлениями?

— Выделить отдельно роль Следственного комитета в таких вопросах не могу. Слава богу, пока в городе в этом плане спокойно. Но даже если что-то будет, действовать придется сообща — и с Отделом внутренних дел, и с сотрудниками Федеральной службы безопасности, и с Прокуратурой. Свою роль тут играют все.

— Ранее вы работали в Прокуратуре, теперь — в СК. Есть с чем сравнивать. Согласны с утверждением, что сегодня существует борьба между силовыми ведомствами — Прокуратурой, СК и МВД? Или, быть может, это «здоровая» конкуренция?

— По долгу службы работая и в других отделах, и сейчас в Челнах, не вижу никакой борьбы между правоохранительными структурами. Каждый на своем месте и занимается своим направлением. Я не могу в порядке надзора ходить с проверками — это полномочия Прокуратуры. Но и прокурор не может сказать, что будет расследовать дело. Поэтому здесь у нас нет, не было и, я надеюсь, не будет какой-то борьбы. Хорошая, здоровая, деловая, рабочая атмосфера. В любом случае мы работаем все вместе. По каждому уголовному делу сотрудники МВД подключаются, мы расследуем, прокурор надзирает, потом направляем в суд, затем уже суд рассматривает.

foto_4

— Лично вы какую задачу перед собой ставите? Каких показателей стремитесь добиться?

— Задачи и цели одни — работать по совести и по-честному. Максимально стараться, чтобы расследования преступлений проводились качественно. Хотя, по сути, так и есть — по-другому не получится здесь работать. Мы постоянно под пристальным вниманием и Прокуратуры, и граждан, которые тут живут. Цели достичь каких-то показателей нет. Главный критерий нашей работы — доверие жителей. Если они доверяют, значит, мы идем в правильном направлении, правильно работаем. Если остаются недовольны каким-то нашим уголовным делом или рассмотрением жалобы — где-то мы недоработали. Стараюсь стремиться только вперед и ввысь, насколько сил и возможностей хватает. По всем направлениям.

— В свете последних событий — обыска в доме у предпринимателя Алексея Миронова  не можем не спросить об этом деле.

— На сегодняшний день возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лиц Исполкома. По мнению следствия — по факту незаконного выделения земельного участка. Пока участок только один. Ряд обысков проходил в рамках этого возбужденного дела. О результатах мы сообщим позднее.


Читайте также: Как изменилась работа службы «112» после резонансного убийства рыбака Сергея Елесина


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *