Казань потеряет туристов и деньги, если откажется от развития ночной жизни

Столица Татарстана начала полную перезагрузку сферы ночных развлечений, создавая из устаревших руин крупную индустрию. Именно поэтому с «ревизией» в город приехал ночной мэр Берлина Лутц Ляйхзенринг, успевший побывать в заведениях разных форматов — от «Легенды» до Jam Bar и отметить большой потенциал у города в этом формате

Столица Татарстана начала полную перезагрузку сферы ночных развлечений, создавая из устаревших руин крупную индустрию. Именно поэтому с «ревизией» в город приехал ночной мэр Берлина Лутц Ляйхзенринг, успевший побывать в заведениях разных форматов — от «Легенды» до Jam Bar и отметить большой потенциал у города в этом формате. 


Светлана Буракова – Казань

До недавнего времени как на уровне правительства, так и в обществе ночь воспринималась проблемой. Стереотип, что это время разврата и разгула криминала долгие годы вбивался в головы людей. Но постепенно этот опыт уходит в прошлое и переосмысляется. Ночь все больше ассоциируется с иной социальной идентификацией — временем для реализации творческих идей и инициатив. Казань в этом смысле оказалась российским городом-первооткрывателем.

foto_2

Именно в столице Татарстана весной этого года задумались над тем, что ночная культура требует перерождения. Чтобы менять отношение людей к культуре развлечений, в Казани появился ночной мэр. Вот уже несколько месяцев команда во главе с Артуром Хосровяном активно работает над изменением в сфере столичных развлечений.

«Мы не показываем, как зарабатывать больше всех, мы хотим дать вам возможность быть креативными»

Поделиться опытом, а заодно дать ряд практических советов в столицу Татарстана приехал Лутц Ляйхзенринг — ночной мэр Берлина, идеолог платформы андеграундных клубов Clubcomission Berlin и основатель проекта The Creative Footprint.

Берлин закрепил за собой звание столицы ночной жизни. За этим стоит долгая и непростая история, а также огромная работа, проделанная творческими активистами, которым было «не все равно», где они отдыхают. Сейчас в столице Германии есть практически 500 музыкальных площадок, более 250 творческих коллективов, а также 35 млн мест круглосуточного посещения для туристов. К слову, 35% приезжих посещают Берлин именно из-за ночной жизни. А «заправляет» всей тусовкой Clubcomission Berlin, созданная в 2001 году и включающая в себя порядка 220 представителей клубной индустрии.

foto_3

— Одному человеку невозможно заниматься всеми делами и со всеми коммуницировать. Фокус в нашей работе сконцентрирован на трех основных вещах — доступ, знание и образование. Мы помогаем творческим единицам иметь доступ к тем, кто принимает решение, к медиа, мы объясняем всем, почему это так важно для города. Потому что никто ведь этому не учился. Поэтому наша цель — создать площадку, которая поможет людям быть креативными и быть инноваторами. Мы не показываем, как зарабатывать больше всех, мы хотим дать вам возможность быть креативными. Я описываю нашу работу как «экономика на сцене», которая фокусируется на творческой единице, — рассказал Лутц Ляйхзенринг принцип работы ночной мэрии в Берлине, выступая с лекцией в резиденции креативных индустрий «Штаб».

Фабрика Алафузова делает город уникальным, потому что такого нет нигде»

Пробыв в Казани всего день, Ляйхзенринг все же успел изучить ночную жизнь города во всей красе, объехав заведения разных форматов. В их числе оказались клуб «Легенда», более хипстерский Jam Bar и новое креативное пространство Фабрика Алафузова. Последняя локация, к слову, произвела наибольшее впечатление на зарубежного гостя.

foto_4

— Фабрика Алафузова — хороший пример работы креативного пространства. Здесь есть сцена, место для выставок, уличный арт, места для работы, релакс-зона. Здесь есть абсолютно все. Я уже представляю, как в следующем году здесь откроется фуд-корт и это станет отличным местом для отдыха. Это место делает Казань уникальной, потому что такого нет нигде, — восхищался Лутц.

Более того, эксперт по ночной жизни уверен, что пространство наберет еще большую популярность, а богатые люди начнут скупать вблизи локации квадратные метры. Это мировая тенденция последних 10 лет.

«Общество Казани не такое прогрессивное, как в Берлине»

— У вас много пространства, есть поддержка людей, которые делают мероприятия. Вопрос лишь в следующем шаге — когда вы запросите больше пространства. Понадобятся люди, которые смогут предоставить или построить вам его. И тогда город будет развиваться. Не нужно повторять те ошибки, которые мы совершили в Берлине: мы что-то делали, потом уезжали и начинали заново делать в другом месте. Нужно пытаться купить помещение и остаться там надолго, потому что если вы так не сделаете, вас постоянно будут вытеснять, — считает ночной мэр.

foto_5

По словам Лутца, в Казани общество не такое прогрессивное, как в Берлине, и при попытке «прыгнуть выше головы» получится только хуже, особенно по части организации мероприятий в парках, скверах и других открытых площадках.

— Но можно попытаться делать мероприятия, которые будут привлекать СМИ. Такие, как уличный рынок или фуд-маркет, выставки на улице, которые можно завершить вечеринкой. Если придут не только 20-летние ребята, а также взрослые люди и семьи, тогда будет правильное восприятие события со стороны полиции и местных властей, — порекомендовал гость.

Отвечая на вопрос из зала на тему того, «с чего же начать, формируя в Казани ночную жизнь с нуля?», он ответил, что ключ всему – креативное пространство, которое привлечет творческих людей.

foto_6

— Невозможно купить креативность, можно дать креативным людям пространство. Если такое есть, то креативные люди будут приходить туда и делать то, что им нравится, — просто ответил спикер.

При этом нужно всегда помнить о главной проблеме — взаимодействие с властью, приоритетами которой являются экономическая выгода и чистый город без шума. Увы, с креативными людьми такое не выйдет, а скучный и «приглаженный» город будет похож на банк, считает Лутц Ляйхзенринг.

foto_7

Именно поэтому креативному сообществу важно грамотно донести свою позицию до правительства, ведь отказываясь от ночной жизни, оно теряет огромный пласт выгоды с экономической точки зрения.

— Площадки привлекают туристов. Вокруг них все дома и недвижимость поднимаются в цене. Это места встречи для людей, места, где молодые люди могут находить себя, выступать там, — заключил Лутц Ляйхзенринг.


Читайте также: Ночная мэрия Казани — это не структура по выкачиванию бюджетных денег


Фото: Василий Иванов/KazanFirst

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Жанна
Отличная была лекция. Полностью согласна с тем что ночные развлечения давно перестали быть чем-то криминальным. В Европе это огромная индустрия. То что у нас за это взялись наконец говорит о современных подходах к развитию города.
0
0
Ответить

злой гражданин
Если развитие ночной жизни не будет приносить денег, как говорит Лутц, то смысл этим заниматься? Ради идеи разве что школьнику могут работать, а реально креативные люди не пойдут туда где нет финансирования.
0
0
Ответить

Горожанин
Да у нас есть фабира алафузова, тот же штаб, но таких мест должно быть намного больше. Две точки для притяжения креативной молодежи очень мало.
0
0
Ответить

Радик
Наши казанские студенты должны активнее себя вести и предлагать новые форматы, экспериментировать. В конце концов ночная жизнь это все таки их стихия. Вряд ли родители с маленькими детьми пойдут гулять ночную на какую-то вечеринку.
0
0
Ответить

уфа
у нас ночная жизнь = дискотека. то есть дальше этого мы не мыслим. а наверное можно и что то другое проводить.
0
0
Ответить

Мария
Артур так похудел, совсем заработался бедненький…
0
0
Ответить

Руслан
Ребятам на пенсию давно пора!!! Седые все от таблеток))) Всё успакоится не могут! Станцию и Хеликоптер не вернешь, да и зачем…?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite