Исследование кредитных сервисов в магазинах электроники Казани

Довелось недавно тестировать кредитные сервисы нескольких магазинов электронной техники. Целью было сравнить работу магазинов, для чего я попыталась взять в кредит ноутбук стоимостью 50 тысяч рублей. Магазины, в которые я обратилась, следующие –«М.Видео», DNS, MediaMarkt и «Эльдорадо»

Довелось недавно тестировать кредитные сервисы нескольких магазинов электронной техники. Целью было сравнить работу магазинов, для чего я попыталась взять в кредит ноутбук стоимостью 50 тысяч рублей. Магазины, в которые я обратилась, следующие –«М.Видео», DNS, MediaMarkt и «Эльдорадо».


В отдельном представлении названные магазины не нуждаются, на рынке работают давно, исправно и имеют постоянных клиентов. Исследовать я отправилась в середине рабочего дня, дабы не столкнуться с очередями, которые так или иначе возникают в вечернее время, и чтобы иметь достаточно времени для уточнения нюансов работы магазина и кредитного специалиста.

Критериев сравнения было немало, каждый магазин был в чем-то лучше, в чем-то хуже.  Первым критерием был выбор техники в наличии. Здесь однозначный лидер «М.Видео» — ассортимент большой и разнообразный, представлено много моделей разных ценовых сегментов и мощностей. Второе место справедливо занял MediaMarkt, а вот выбор ноутбуков и компьютеров в «Эльдорадо» и DNS оказался куда скромнее, для продолжения эксперимента пришлось идти на уступки и выбрать компромиссный вариант. Ведь моя цель — узнать кредитный сервис, а не остановиться на этапе выбора ноутбука.

Второй критерий — работа продавцов. Здесь венок победителя получил MediaMarkt — тут консультанты очень клиентоориентированы, на первом месте потребности клиента, а потом уже собственные интересы, такие как продажа дополнительных услуг, раскладка товара, общение с коллегами и пр. Было очень приятно с ними работать и общаться.

Третий критерий — переход от продавца к специалисту по оформлению кредита. Наиболее технологично этот этап реализован в «М.Видео». После того, как клиент окончательно выбрал товар, продавец выдает карточку-штрихкод, с которой клиент отправляется в кредитный отдел. В остальных магазинах дело обстоит хуже — информация о товаре передается в виде распечатки, либо вовсе пишется вручную. В последних случаях не редки неприятные ситуации, когда приходится уточнять написанное.

Работа кредитного специалиста

Больше всего работа кредитного специалиста мне понравилась в М.Видео. Анкету я заполняла сама вручную, после чего специалист перенес данные в компьютер, затем была сформирована заявка для банка. Вообще, у «М.Видео» самая прозрачная и наглядная система — внесенные данные распечатали и дали мне на подпись. В MediaMarkt подписать пришлось только согласие на обработку персональных данных. В DNS я не увидела вообще ничего (включать дотошность и требовать показать мне всё, я не стала — моя цель увидеть стандартную работу, впрочем, по требованию, думаю, данные вам покажут), «Эльдорадо»предлагает ознакомиться с частью вводимой информации. В целом на заполнение анкет было потрачено около 20 минут, проблемы возникли только в «Эльдорадо» — из-за сбоя системы пришлось немного подождать.

Набор вопросов примерно один и тот же — паспортные и контактные данные, среднемесячный доход, семейное положение, образование, наличие несовершеннолетних детей. Но были и отличия. В частности, у магазинов довольно жесткие требования к трудоустройству заемщика. Фрилансеру получить кредит согласились только банки-партнеры в«М.Видео». В остальных магазинах требовалось указать рабочее место, кроме того, стаж заемщика на последнем рабочем месте должен быть более 3-х месяцев. Для MediaMarkt хватило только названия компании, адреса и телефона, DNS, «Эльдорадо» и «М.Видео» требовали так же указать ФИО генерального директора и должность заемщика.

Ещё одним важным пунктом оказалось количество контактов для экстренной связи. Наибольшую лояльность здесь проявил MediaMarkt — достаточно одного номера заёмщика и одного контактного лица сверх того. «Эльдорадо» номер контактного лица потребовался только при отсутствии второго телефона у заёмщика. А вот DNS потребовал номер второго контактного лица в качестве «страховки» из-за прописки клиента в другом регионе. «М.Видео» так же запросил два контактных лица, но здесь хватило только номера заёмщика.

А вот о кредитах не спросили только в MediaMarkt, все остальные магазины предпочли подстраховаться и узнать о наличии текущих и погашенных кредитов у заёмщика. Во время заполнения анкеты все банки сфотографировали меня на веб-камеру.

Из документов DNS, MediaMarkt и «Эльдорадо» запросили паспорт и СНИЛС, М.Видео хватило только паспорта. Учитывая, что многие СНИЛС с собой не носят, это даже удобнее.

zyat-rukovoditelya-privilegirovannoj-kompanii-pso-kazan-poluchil-v-arendu-dambu-v-stolice-rt--u-testya-est-bereg-1-1

Одобрение и банки

Оперативностью порадовал «М.Видео» — первые смс с одобрением пришли уже через несколько секунд, это были Почта Банк и Восточный экспресс банк. В «Эльдорадо» и MediaMarkt это заняло некоторое время — от 5 до10 минут. А вот DNS огорчил — одобрение мало того, что пришло только через полчаса, так из банков ещё и позвонили, став проверять работу кредитного специалиста, задавая те же вопросы. Более того, после визита в DNS на работу был совершен звонок для проверки названных мною данных. Конечно, лучше все перепроверить, но ощущения не самые приятные.

Наибольшим количеством банков может похвастать «М.Видео» — 11, и здесь кредит был одобрен практически всеми. Кроме того, компания отправляет анкету сразу во все банки. В MediaMarkt всего 4 банка, у DNS и «Эльдорадо» по 3. «Эльдорадо» отправляет заявку поочередно, а в DNS я столкнулась с откровенным навязыванием сотрудничества с Почта Банком.

Итоги эксперимента

Разумеется, я никакой кредит не брала, и финалом эксперимента было бы «Извините, я передумала брать кредит», но я просто оставила дело незавершенным.  Все магазины имеют техническую возможность оставить заявку до конца рабочего дня, чем я и воспользовалась. Магазины «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt через несколько часов перезвонили и уточнили, не планирую ли я вернуться за ноутбуком. Я, разумеется, не планировала. Дважды мне звонил только MediaMarkt, второй звонок был от службы качества — хотели узнать, по какой причине я не стала брать кредит и довольна ли я посещением их магазина. Из DNS звонка не последовало.

Резюмирую — наиболее четкая, алгоритмизированная и автоматизированная система у «М.Видео». Специалисты по кредитам работают быстро и качественно, а большее количество банков гарантирует положительный результат. Плюс ко всему лояльность — я долгое время работала как фрилансер, так что мне очень польстило, что здесь мне не отказали. Кроме того, вы видите все вводимые данные и можете быть уверены, что сотрудник нигде не допустил ошибок.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Мишарин
Из всего выше прочитанного. Понял одно это эпопея скоро закончится. Сидите возмущаетесь зачем татарский нужен русским. И один вопрос к русским на кой хер вы находясь в татарском обществе всегда простите проявить уважения и разговаривать на русском чтобы вы тоже понимали. Изучайте татарский язык проявитель и вы уважение.
3
0
Ответить

Вольдэмар
ДНС и лучше и круче-а что проверяют на совесть-так посторонним на улице никто денег под честное слово не даёт.
3
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite