«Откройте, мошенники»: казанцев «разводят» под видом коммунальщиков

Объявления о том
Объявления о том, что по жилым домам ходят аферисты, показывая предписание от
«Энергосбыта», расклеила УК Авиастроительного района. Оказалось, что несколько
жителей уже попались на удочку преступников и поменяли в квартирах счетчики,
отдав за каждый по 2 600 рублей, хотя замена была не нужна

«Уважаемые жители! Предупреждаем вас, что по квартирам ходят мошенники, представляясь сотрудниками «Энергосбыта», и предлагают за оплату замену и установку электрических счетчиков. Будьте внимательны!» — такое объявление появилось на подъездах домов в Авиастроительном районе. 

«Откройте, мошенники»: казанцев «разводят» под видом коммунальщиков

В этом казанском районе живет много пенсионеров, а они чаще всего становятся жертвами аферистов, которые прикрываются названием какой-нибудь важной организации.  

— В начале прошлой недели к нам в приемную управляющей компании пришли несколько жителей и рассказали, что их посетили специалисты и заверили, что надо менять счетчики, — рассказывает замдиректора УК Антон Власов. — Они представлялись сотрудниками некой фирмы, у которой якобы есть предписание от «Энергосбыта» о замене электросчетчика. Это компания из Брянска. 

По словам собеседника, мошенники уже обманули нескольких жителей — каждого на 2 600 рублей (стоимость электрического счетчика).

— «Татэнергосбыт» напоминает, что в Казани договоры на поставку электрической энергии заключены с исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ), поэтому специалисты нашей компании не совершают поквартирные обходы, а тем более не реализовывают приборы учета. Обращаем внимание, что «Татэнергосбыт» не давал поручений какой-либо организации производить вышеуказанные работы, — сообщили в пресс-службе ресурсоснабжающей компании.

«Откройте, мошенники»: казанцев «разводят» под видом коммунальщиков

Ни управляющая компания, ни кто-либо еще не может ни с того ни с сего прийти к вам домой и потребовать поменять счетчики. Все вопросы относительно квартирных приборов учета находятся в сфере взаимоотношений между управляющей компанией и жильцом. Под отношения между УК и «Татэнергосбытом» попадают только приборы учета электричества дома, то есть общедомовые счетчики, а не квартирные. 

— Если есть необходимость замены счетчика, то мы, управляющая компания, сами в счете-фактуре заранее предупреждаем жителя, что пора поменять счетчики или провести их проверку. Любой счетчик находится на балансе жильца. Это его обязанность, и только он выбирает компанию, куда обращаться за проверкой или заменой, — объясняет Антон Власов. 

— Мы не имеем права рекомендовать жильцам эти организации. У нас лишь есть требование, чтобы эти организации были лицензированы. Решение жителя как хозяина — закон. Если житель сам хочет сменить счетчик, то он пишет заявление об этом нам, приводит в дом компанию, которая устанавливает прибор. Мы со своей стороны проверяем оборудование и ставим на нем пломбу, выписываем акт, счетчик ставится на учет.

«Откройте, мошенники»: казанцев «разводят» под видом коммунальщиков

В управляющих компаниях есть электронная база, где прописано, в какой квартире установлены приборы, а также сроки их эксплуатации. 

Если к вам приходит сотрудник УК, то вы всегда можете потребовать у него документ, удостоверяющий личность, и он должен его показать. 

— Управляющая компания обязана проводить работы на домах, мы же обслуживаем жилой фонд. Но у каждого нашего сотрудника есть удостоверение личности с его данными, где он прописан. Другое дело, что нет такого, чтобы наши работники ходили по домам и говорили, что надо поменять счетчики, — говорит замдиректора УК. 

В компании отмечают, что незаконные действия мошенников могут быть связаны не только с заменой электросчетчиков, но и с оплатой за электроэнергию, со снятием контрольных показаний в многоквартирных домах и другими услугами, которые оказывает энергосбытовая компания.

В управлении МВД России по Казани KazanFirst сообщили, что пока обращений от граждан, пострадавших от этих мошенников, к ним не поступало.


Важно! 

Что должно быть у настоящего сотрудника

Советы от «Татэнергосбыта»:

— Если вы открыли дверь постороннему лицу, представившемуся сотрудником АО «Татэнергосбыт», попросите предъявить его служебное удостоверение и внимательно изучите информацию там. 

Вы можете позвонить в контактный центр компании: 8-800-200-25-26 (пн.-пт. — 08.00-19.00) либо по телефонам вашего районного офиса клиентского обслуживания и удостовериться, работает ли данное лицо в компании.

— Не предоставляйте незнакомым лицам данные ваших документов, удостоверяющих личность. Сотрудники «Татэнергосбыта» не будут просить вас предоставить свои личные данные, так как при заключении договора на энергоснабжение вся интересующая информация уже была получена и используется только в служебных целях.

— Если пришедшие к вам посторонние лица предлагают купить у них какой-либо товар, знайте: это мошенники! Сотрудники АО «Татэнергосбыт» не занимаются распространением товаров посредством посещения своих потребителей.

— Не предоставляйте посторонним лицам документацию, касающуюся договора энергоснабжения (договор, копии квитанций об оплате услуг), пока не убедитесь в том, что пришедший действительно является сотрудником АО «Татэнергосбыт».  


Читайте также: Повышение зарплат медикам Татарстана: реальные прибавки или грамотные схемы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: