Казанский бизнесмен: Зарабатывать деньги не так интересно

KazanFirst продолжает рубрику, в которой предприниматели делятся опытом создания и развития своего дела, а также дают советы начинающим. В очередной серии бизнесмен Ильяс Валиуллин рассказывает, как развитие личного бренда помогает развитию компании

«Ильяс Валиуллин, 27 лет. Занимаюсь различными бизнесами», - скромно представляется молодой человек. Сегодня он руководит группой компаний, выручка которой в прошлом году составила 30 млн рублей. Молодой предприниматель развивает собственную IТ-компанию, франчайзинговую сеть Lounge баров, сеть бургерных и образовательный проект для детей. За 10 лет Ильяс из разработчика сайтов, мечтающего о собственном деле, вырос во владельца крупного бизнеса, на чей опыт опирается огромное количество начинающих предпринимателей. К слову, он с удовольствием делится знаниями через «Инстаграм», где уже собрал порядка 30 000 подписчиков.

«Получить первые большие деньги всегда трудно»

Заниматься предпринимательством Ильяс начал еще в 17 лет. Тогда он работал разработчиком сайтов, поэтому первым его детищем стала IТ-компания IMC. Затем последовала череда других бизнесов, которые рождались и развивались методом проб и ошибок, как и у любого бизнесмена. 

- Не могу сказать, что было много трудностей. Они, конечно, были, но обыденные. То, с чем приходится сталкиваться любому начинающему предпринимателю. Получить первые большие деньги всегда трудно, приходится много работать, - говорит Ильяс.  

Сегодня все проекты казанского предпринимателя развиваются успешно. Оборот только по всей франчайзинговой сети - более 500 млн рублей, в этом году цифру рассчитывают довести до 800-900 млн рублей. IТ-компания имеет оборот более 30-40 млн рублей. Бургерные, за те восемь месяцев, которые они работают, - 25 млн рублей. Проект для детей пока на стадии развития, поэтому тут о финансовых показателях говорить еще рано. 

- Прибыль группы компаний составляет порядка 25 млн рублей. На этот год прогнозировать пока не хочется, ведь никогда не знаешь точно, что тебя ждет. Надеемся, что все будет классно, - улыбается Ильяс.

Развитие бизнеса через продвижение личного бренда 

Несмотря на 30 000 активных подписчиков в «Инстаграме» и развитие собственного Ютуб-канала, Ильяс не позиционирует себя как блогера, да и в принципе никогда не занимался активным продвижением своего аккаунта.  

- Я просто транслирую то, что происходит у меня в жизни, и подписчики сами приходят. Им интересно, они пишут истории, задают вопросы или отвечают на мои, вовлекаются в это. И это круто - осознавать, что людям нравится то, чем ты занимаешься, - говорит собеседник и тут же добавляет, что его часто путают с Димой Портнягиным, который развивает канал "Трансформатор". 

- Однажды парень сфоткался со мной, потому что подумал, что я - это Дима. На самом деле мы с ним очень хорошо дружим, поддерживаем друг друга, - говорит Ильяс. 

У самого Ильяса интернет-канал пока не такой большой. Тем не менее в планах у команды бизнесмена - запустить рекламную кампанию и выйти на 100 000 подписчиков за полгода. Главной темой канала станет разбор различных бизнесов, которые успешно развиваются за пределами Москвы. Многое будет связано и с Казанью. Основная аудитория - молодые люди от 18 до 35 лет, которые хотят стать предпринимателями, или те, кто уже занимается бизнесом, но хочет постоянного развития.

- Развитие личного бренда через соцсети сегодня очень важно для развития компании. Ежедневно я задаю вопросы подписчикам, а в ответ получаю кучу сообщений и обратную связь. Так, совместно с ними мы выбираем названия для своих компаний, утверждаем логотипы. Это огромная лояльность. Приятно осознавать, что то, что ты делаешь, интересно кому-то. Поэтому я готов делиться своими знаниями и учиться у других людей чему-то новому, - отмечает бизнесмен.  

Как говорит Ильяс, ему нравится делать полезные вещи, делиться успешными кейсами, рассказывать об ошибках. Делает он это потому, что сам процесс зарабатывания денег не так интересен, как осознание того, что ты помогаешь людям становиться лучше, богаче, успешнее.   

- Так появляется больше энергии и сил, которые в итоге и на мой бизнес влияют положительно, - считает Ильяс.

Как раскрутить себя в социальных сетях

- Регулярно выкладывать посты - в день по два-три раза с разницей минимум четыре часа.

- Отвечать на все комментарии и лайкать всех друзей, чтобы увеличивать вовлеченность аудитории. Вы должны быть активны.

- Оставлять комментарии у своих друзей и знакомых, которые тебе интересны. Люди могут увидеть их, заинтересоваться и перейти на твою страницу.

- Снимать шесть-восемь историй в день, делать прямые эфиры. Это важно, чтобы всегда находиться в топе.

- Отключить бизнес-аккаунты, так как они снижают охват.

- Задавать вопросы, чтобы подписчики отвечали. Так вы усиливаете вовлеченность и получаете обратную связь для себя.

- Проводить коллаборации с интересными ребятами, которые могут быть интересны вашим подписчикам, а вы, в свою очередь, можете быть интересны подписчикам этих ребят.

- Проводить совместные мероприятия с подписчиками: от пробежек до бизнес-разборов, в зависимости от тематики вашего аккаунта.

- Следить за новостями и вовремя их комментировать.

- Быть максимально открытым и делать соцсеть не работой, а образом жизни. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite