Почему внутренний туризм не впечатляет россиян

Несмотря на то что Татарстан в этом году впервые примет у себя более 3 млн туристов, проблемы с их привлечением остаются. Те, кто однажды посетил республику, в большинстве своем сюда уже не возвращаются. И это на сегодняшний день главная проблема

Чтобы привести к успеху территорию, важно акцентировать внимание не только на каком-то одном аспекте. Регулирование внутренних процессов, создание и поддержка контента, работа с персоналом, развитие инфраструктуры, выстраивание взаимоотношений с бизнесом, властью и целевой аудиторией - все те направления, которые влияют на развитие туристической привлекательности местности. И тут российским территориям есть куда подтянуться.

Туризм в Татарстане - полноценная отрасль экономики.

- В этом году ожидаем, что цифра по турпотоку перешагнет за 3 млн. Конечно же, с одной стороны, для нас это очень приятно, мы над этим работаем. В то же время мы должны понимать, каким образом быть конкурентоспособными и интересными на туристическом рынке следующие 5, 10, 15 и 25 лет. Рост турпотока имеет две фазы: сначала он развивается на энтузиазме, когда направление еще новое, а уже потом наступает вторая фаза и встает задача, как привлечь тех людей, которые уже побывали на территории, - задал тон Казанскому туристическому форуму, который открылся в столице Татарстана, председатель Госкомитета по туризму Сергей Иванов.

Последние пять лет республика продвигает бренд Татарстана как внутри, так и за пределами страны. Именно для этого в прошлом году была завершена разработка регионального туристического бренда Visit Tatarstan. Это позволило вывести туризм в отдельную отрасль, обороты от которой значительно влияют на экономику республики. Тем не менее остаются некоторые шероховатости, которые необходимо решать регулярно.

- Трудности не могут быть решены раз и навсегда, и определенные задачи встают перед нами каждый год. В первую очередь это создание комфортной информационной среды, повышение уровня сервиса, улучшение инфраструктуры, появление новых объектов, подготовка персонала, развитие волонтерского движения. Потенциал еще огромный, - отметил Иванов. 

Кстати, по-прежнему не определена компания, которая будет осуществлять перевозки между Татарстаном и Китаем. Как подчеркнул глава Госкомитета, главная проблема возникла из-за трансформаций рынка авиаперевозок в целом.

Тем не менее внутренний туризм в России в целом пока отстает, поскольку для его раскрутки не используются правила и традиции, которые применяются для внешних направлений.

- Если говорить про внутренний туризм, то он только-только развивается. Если сравнивать с выездным, то заметно, что той динамики, тех правил и традиций, которые есть на внешних направлениях, внутри России пока нет. На примере курорта «Роза-Хутор» мы стараемся создать такую практику. Мы делаем пакетные предложения, стремимся создать продукт для разной аудитории и продумываем возможность использования территории в разные времена года. Важно думать за своего гостя. Не просто приглашать их к нам, а приглашать и объяснять, почему это будет полезно и выгодно, - подчеркнула директор по маркетингу и продажам курорта «Роза-Хутор» Ольга Филипенко

Новая парковка в Свияжске для туристов

Главными туристическими флагманами республики, помимо столицы, являются остров-град Свияжск и Великий Болгар, продвижением которых активно занялись власти. 

За последние семь лет турпоток в Свияжск вырос в 50 раз, а в Болгар - в 10 раз. Цифры достигают 500 тыс. человек в год по каждому направлению. 

Дополнительный интерес вызван еще и тем, что в этом году Успенский собор острова-града включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

- Важно понять, каким образом этими объектами эффективно управлять, ведь динамика турпотока растет большими темпами. Нужно сделать так, чтобы все были довольны, бизнес развивался, а местные жители радовались туристам, - отметил Иванов и добавил, что нагрузка на объекты растет очень значительно. Поэтому по Свияжску уже началась подготовка плана развития. Например, сейчас заканчивается строительство перехватывающей парковки на подъезде к острову, расположенной в 4 км от него, так как нынешняя парковка не справляется.

- В дни самой пиковой загрузки туристы будут оставлять автомобили дальше и добираться до места на специальных шаттлах. Комплексный план развития предусматривает не только территорию Свияжска, но и близлежащую инфраструктуру - вдоль трассы М-7, в районе села Исаково и на подъезде к острову, - уточнил Сергей Иванов.

Объекты ЮНЕСКО должны быть понятны на нескольких языках

Разумеется, включение объектов в список культурного наследия - это всегда престижно. Тем не менее внутренний регламент, который предусмотрен после получения нового статуса, добавляет некоторых трудностей.

- Быть объектом ЮНЕСКО сложно. Потому что на территории не разрешены реконструкции и строительство объектов, - объяснила заместитель директора по социокультурной деятельности и продвижению музейных услуг ЮНЕСКО музея-заповедника «Кижи» Ирина Аникина.
 


Вместе с тем Беранкова дала ряд рекомендаций, которые необходимо исполнять каждому менеджеру, работающему с объектами ЮНЕСКО. В первую очередь вся информация должна быть представлена не только на родном, но и на английском языке. В противном случае люди будут теряться. Важно привлекать англоязычных экскурсоводов и оборудовать территорию специальными знаками - тоже разноязычными. Ключевой параметр - функционирующий сайт с актуальной информацией, который должен поддерживаться страницами в социальных сетях.

- Ну и самое главное - за объектами нужен постоянный уход. Поскольку это объект ЮНЕСКО, нужно передать другим поколениям мысль о необходимости его сохранности, - заключила Ленка Беранкова.


Читайте также: Купюры достоинством 200 и 2 000 рублей идут в Татарстан   


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite