Казанский авиационный завод раскрыл секретные технологии

Впервые за 10 лет Казанский авиационный завод им С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») выкатил на летно-испытательную станцию стратегический ракетоносец Ту-160М2. Абсолютно новая модель самолета создана в рамках модернизации авиазавода. Параллельно по заданию Минобороны РФ на заводе ведутся работы глубокой модернизации ракетоносцев Ту-160М, которые несколько лет не выпускались. Важное событие в истории авиационного предприятия совпало с юбилеем завода, которому в этом году исполняется 90 лет

Казанский авиационный завод им. Горбунова переживает масштабную модернизацию производства и производственных процессов. На реализацию проекта предусмотрено 40 млрд рублей. Этот год стал знаковым для предприятия и его сотрудников. Ведь в рамках модернизации на летно-испытательную станцию впервые за 10 лет передана новая модель ракетоносца Ту-160М2, а временно переставшая выпускаться из-за отсутствия заказов со стороны Минобороны РФ модель Ту-160М проходит процесс масштабного переоснащения.

Обновленный «Белый лебедь»

Ту-160М2 представляет собой модернизированный вариант базового сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. Основное отличие - в комплексе бортового радиоэлектронного оборудования. На самолете появятся новые авиационные средства поражения. Среди летчиков он получил прозвище "Белый лебедь" из-за цвета кузова и внешнего сходства с грациозной птицей.

На летный полигон Казанского авиазавода выкатили прототип Ту-160М2, которому предстоит пройти все летные испытания прежде, чем завод перейдет к серийному производству оригинальных ракетоносцев для Минобороны РФ. Опытный образец стратегического ракетоносца достраивали из задела завода. Проще говоря, собрали из деталей, которые уже были на производстве, чтобы восстановить технологии окончательной сборки, проверить новые технологические решения и новые двигатели с улучшенными характеристиками.

Командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш уточнил, что в феврале 2018-го планируется первый вылет самолета, а в марте-апреле после проведения всех необходимых испытаний ожидается его передача в Вооруженные силы РФ.

Обновленные цеха с беспрецедентными технологиями

Параллельно с этим масштабным проектом на предприятии работают над модернизацией самолета Ту-160М, выпуск которого прекратился еще десять лет назад. Кузов обновленной версии ракетоносца останется прежним, а вот его начинка будет абсолютно новой. Вылет ракетоносца запланирован на 2019 год.

Сергей Дмитриевич работает на заводе с 1983 года. Монтажник электрооборудования в те времена собирал самолеты модели Ту-160М, а сейчас участвует в модернизации ракетоносца.

- Все изменения будут внутри. Полностью новые жгуты прокладываются, пройдет полная замена бортового радиоэлектронного оборудования. Кузов останется прежним, просто кое-что подправят. Некоторые изделия будут завозиться с других заводов, - рассказал собеседник.

Ради исторического возвращения ракетоносцев Ту-160 возобновил работу и сварочный цех. После обновления там появилась самая крупная в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига. Для понимания: самолет Ту-160 состоит почти на 40 процентов из титана: вооружение, баки, хребет. А титан требует особых условий сварки. Поскольку его нельзя варить на открытом воздухе, требуется специальная вакуумная камера, работу внутри которой выполняет робот, а не человек.

- Когда началась программа модернизации, этот участок производства восстановили при помощи партнеров Объединенной авиастроительной корпорации из Твери и Ижевска. Меньше чем за год более 80 процентов старого содержимого цеха было убрано и завезено новое отечественное оборудование. В этом цехе возможна сварка и для других моделей самолетов, но в основном работает на Ту-160, - уточнили корреспонденту KazanFirst в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.

Модернизация на 40 млрд рублей

Президент Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Слюсарь подчеркнул, что Казанский авиазавод проходит процедуру крупнейшей модернизации, на что планируется потратить 40 млрд рублей.

- Помимо восстановления тех технологий и процессов, которые здесь применялись, но были утеряны 20 лет назад, предусмотрено внедрение новых технологий и новых процессов. Уже сделана самая современная испытательная полоса с принципиально другой системой управления воздушным движением, которая позволяет испытывать все типы воздушных средств. Через 2,5 года завод будет уже другой. После 2025-2027 годов предприятие готово будет перейти на производство самолетов перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), - уверил он.

Президент Татарстана отметил, что КАЗ вносит ощутимый вклад в экономику города и республики. И если раньше возникали вопросы о существовании завода вообще, то сейчас он выходит на абсолютно новый уровень.

- По большому счету Казанский авиационный завод обновляется, это совершенно новый завод с новыми технологиями и современными рабочими местами. Мы зашли в комплекс, где производится сварка, там работает молодежь, - сказал Рустам Минниханов. - Очень важно, что сегодня этот завод будет иметь серьезные объемы. Это в экономику города и республики серьезные вложения, бюджетные платежи, рабочие места и, самое главное, перспективы для молодежи. Это крупный федеральный проект, и то, что вот такие инвестиции уже реализованы, мы видим по тому, какие прекрасные помещения, какие условия труда. Мы помним время, когда вообще перед заводом стоял вопрос быть или не быть. Минтимер Шарипович тогда приложил много усилий, а сегодня этот завод нужен для обороноспособности нашей страны. Сегодня мы окажем любое содействие для того, чтобы этот завод процветал.


Смотрите также: Большой фоторепортаж с демонстрации ракетоносца


Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
dgsn
Кто владеет небом, тот владеет миром!
0
0
Ответить

оло
@dgsn и тобой...
-1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite