«Умный светофор»: движением на дорогах Челнов будет управлять программа

Обычные светофоры и регулировщики с полосатыми жезлами уходят в прошлое - с декабря 2017 года регулировать транспортные потоки на части улиц автограда начнет автоматизированная система управления дорожного движения (АСУДД)
Обычные светофоры и регулировщики с полосатыми жезлами уходят в прошлое — с
декабря 2017 года регулировать транспортные потоки на части улиц автограда
начнет автоматизированная система управления дорожного движения (АСУДД)

Количество автомобилей в городе год за годом растет — сейчас по улицам Челнов колесит более 180 000 машин. Магистралей, рассчитанных на такой трафик, не много. Как следствие — аварии и тоскливые минуты ожидания в пробках. Решить проблему попытаются за счет «умных светофоров».

— АСУДД позволяет в автономном режиме, исходя из реальной ситуации, разрешать или запрещать движение автотранспорта путем переключения сигналов светофора в зависимости от плотности транспортного и пешеходного потоков, — рассказала начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД города Лилия Пожарская.

До конца года АСУДД установят на пяти проблемных участках Челнов:

— пр. Набережночелнинский в районе остановки «Челныгорстрой»;

— пр. Набережночелнинский в районе остановки «Поселок Орловка»;

— перекресток пр. Набережночелнинский и ул. Нариманова;

— перекресток пр. Мира и ул. Академика Королева;

— перекресток пр. Мира и пр. Дружбы Народов.

«Умный светофор»: движением на дорогах Челнов будет управлять программа

На участках рядом с остановками в дополнение к «умным светофорам» появятся и кнопки переключения разрешающих сигналов светофора для пешеходов.

АСУДД и обычный светофор: в чем отличия

Обычный светофор работает по строго заданным параметрам — «зеленый» и «красный» горит ровно столько, сколько введено в программе изначально. Обычно это несколько режимов — для стандартного трафика и для часов с пиковой нагрузкой (утро и вечер).

АСУДД саморегулируется постоянно. На перекрестках появятся специальные датчики, которые считывают количество и скорость автомобилей, подъезжающих со всех направлений, а также пешеходов. Эта информация поступает в диспетчерский центр, обрабатывается и за считанные секунды перенастраивает светофор.

Другими словами, в три часа ночи, когда машин на дорогах практически нет, зеленый загорается часто, но лишь на непродолжительное время. Если же в час пик у перекрестка произошла авария и образуется затор, разрешающий сигнал светофора загорится надолго, чтобы пропустить как можно больше автомобилей.

Новая система всех проблем не решит

«Умные светофоры» позволяют увеличить пропускную способность магистралей в среднем на 15-20 процентов, рассказал замдиректора АСУДД Казани Евгений Пыров. Но чтобы полностью решить проблему с заторами, необходимы и другие изменения — от расширения дорог до запрета на парковку в центре города.

«Умный светофор»: движением на дорогах Челнов будет управлять программа

— Лучше, чтобы его вообще не было. Светофор не улучшает, а притормаживает движение в городе. Но необходимость заставляет ставить их для снижения аварийности, да он и дешевле, чем развязка. К тому же не везде есть возможность строительства развязок, — отмечает Пыров.

Несколько даже очень «умных светофоров» вряд ли решат все проблемы с движением по улицам Челнов, — считает житель города — водитель с 15-летним стажем Рустем Камалиев.

— Поживем — увидим, конечно. На той же «Орловке» и «Челныгорстрое» можно вообще светофоры убрать. «Зебру» заменить надземной пешеходкой. А то начнут на эту кнопку жать без повода, а нам стоять и ждать, пока загорится зеленый.

«Умные светофоры» — лишь временная мера, уверен Камалиев. Рано или поздно властям придется пойти и на кардинальные изменения, чтобы избежать того, что город «встанет».

«Умный светофор»: движением на дорогах Челнов будет управлять программа

— Сейчас может и эффективно будет. Но машин-то меньше не становится. Сколько их через пять или 10 лет станет? А проблемы так и не решаются — паркуются вдоль проспектов, автобусные полосы непонятно как функционируют, в старую часть города толком не проехать, разметка на половине дорог стерта. Отсюда — аварии и пробки, а не из-за коротких светофоров. Если ничего не менять, у них через 10 лет программа зависнет оптимальные варианты рассчитывать, — смеется Камалиев.


Читайте также: Челнинцы жалуются на «дикие» очереди в налоговой, которых ФНС не видит


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *