В Казани бизнес предъявил счет налоговикам

За что главный налоговик Татарстана попросил прощения у Пугачевой, как он собирается наказать Путина и должны ли официанты платить налог на «чаевые», обсуждали участники очередной встречи проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор», которая прошла в резиденции креативных индустрий «Штаб»

«Бизнес и власть: откровенный разговор» - это серия регулярных встреч предпринимателей с первыми лицами органов власти. Проект запущен в 2014 году по поручению президента Татарстана Рустама Минниханова по инициативе бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова. Участники встречи ставят перед руководителями органов власти конкретные вопросы. Все решения, принятые в ходе встреч, протоколируются и берутся на контроль аппаратом Уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей.

На сегодняшнюю встречу с налоговиками пришли около 100 представителей малого и среднего бизнеса.

Налоговая сбрасывает балласт

Как сообщил руководитель УФНС по РТ Марат Сафиуллин, на сегодняшний день в Татарстане состоят на учете в налоговой около 114 000 юрлиц, в том числе 90 000 индивидуальных предпринимателей. А охват выездными проверками составляет только 0,3% по юридическим лицам и 0,15% - по физическим.

- То есть если налогоплательщик имеет хорошую налоговую историю, работает без убытков, налоговый орган никогда к нему не придет, - заверил предпринимателей главный налоговик Татарстана.

Но не меньше, чем проверки, бизнес-сообщество волнует проблема Единого государственного реестра юридических лиц налоговой службы.

Дело в том, что не все верно указывают юридический адрес, а на один и тот же адрес часто регистрируется до сотни юрлиц. Кроме того, не все снимают бизнес с регистрации после того, как прекращают хозяйственную деятельность, и остаются в реестре «мертвыми душами» годами. Между тем на выписках из ЕГРЮЛ основывают свои решения судебные органы, а клиенты и партнеры проверяют там юридических лиц на легальность и добросовестность. Правильность бизнес-решения самых крупных компаний зачастую зависит от степени достоверности сведений ЕГРЮЛ.

Начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС по РТ Ольга Агафетова рассказала, как она сама выразилась, «о достоверности ЕГРЮЛ». По ее словам, сейчас ведется очень активная «чистка» реестра. Так налоговики получили полномочия проверять сведения, которые юрлица заносят в него в заявительном порядке.

- С середины 2016 года исключено 18,5 тысячи недействующих юрлиц, так называемый наш балласт, - сообщила она. - В отношении 12,5 тысячи организаций внесена запись о недостоверности адреса, чуть менее 1 тысячи - записи о недостоверности руководителя и по тысяче организациям внесена запись о недостоверности участника. Количество так называемых массовых адресов уменьшено с 760 до 131, а количество самих юрлиц, расположенных по массовым адресам, сократилось в девять раз - с 18,5 до 2 тысяч, так как они уточнили свои адреса. И только тот «балласт», который не откликнулся ни на одну нашу просьбу, получил запись о недостоверной регистрации адреса.

По словам налоговиков, юрлица, которые не уточнили свой юридический адрес в течение полугода, будут исключаться из реестра со всеми вытекающими - с блокировкой счетов и предъявлением материальных претензий со стороны тех, кто потерпел ущерб из-за недостоверности полученных сведений.

- Вот это правильно, - считает гендиректор казанского турагентства «Интертур» Лилия Савельева. - Но не ясно, каким образом этот ущерб будет взыскиваться.

Предпринимательница рассказала журналисту KazanFirst, что пострадала от ошибки в ЕГРЮЛ как физическое лицо - когда судилась с председателем садового некоммерческого товарищества «Солнечный». Она все суды проиграла и вынуждена была заплатить ущерб председателю. Поскольку земля с/о принадлежит Казани, а председатель зарегистрировался в ЕГРЮЛ как юридическое лицо в Высокогорском районе. 

«Я хотела попасть к Путину»

Директор и владелица компании «Уникма» Руфина Пугачева тоже пожаловалась на неразбериху в ЕГРЮЛ. Как утверждает предпринимательница, она давно уточнила юридический адрес, после чего к ней даже из налоговой приходили несколько раз, чтобы визуально проверить достоверность поданных сведений, и сказали, что все нормально.

- А теперь я захожу и интернет и вижу старый адрес, - сетует она. - Я бегом в налоговую. Но там меня никто принять не хочет. Я пыталась попасть к Алексею Евгеньевичу Путину (начальник инспекции Приволжского района Казани. – Ред.), но это невозможно. Пришлось писать заявление, чтобы начальник меня принял, но только на 5 декабря. Мне никто толком объяснить ничего не может. Говорят, что по этому адресу слишком много зарегистрировано юрлиц, поэтому вопрос недостоверный и мне надо заполнять какие-то формы, заверять их у нотариуса, платить пошлину и принести их в инспекцию. Как так? Из-за того, что налоговая подала неправильные сведения, я должна сейчас идти туда - не знаю куда, принести то - не знаю что? Я же ничего не нарушила, я никуда не переехала.

Главный налоговик объяснил предпринимательнице, что если она попала в черные списки, значит, для этого были основания, а сейчас надо просто без эмоций исправить эту ошибку. Но в то же время он никоим образом не оправдал своих коллег из межрайонной инспекции, которые не смогли внятно объяснить, что делать.

- Я прежде всего хотел бы извиниться за Алексея Евгеньевича Путина, - подчеркнул Марат Сафиуллин. - Что вы не смогли попасть к нему на прием. Обязательно мы сделаем соответствующие действия в отношении начальника межрайонной инспекции.

Официант, декларацию!

Представители УФНС по РТ рассказали участникам встречи о пользе онлайн-касс, которые внедряются в Татарстане уже второй год, и сейчас республика занимает седьмое место среди 84 субъектов РФ - предприниматели установили уже более 37 000 таких касс, и процесс будет продолжен.

Владелец сети ресторанов поинтересовался, как учитывать чаевые, которые посетители дают официантам, расплачиваясь банковской картой? Ведь эти платежи проходят через кассу.

- Очень сложно объяснить официантам, что 42% уходят в качестве налогов, - отметил он. - В то же время это деньги физлица, которое дает их физлицу.

- Если человек получил вознаграждение, оно является его доходом, облагаемым налогом физического лица в 13%, - констатировал Марат Сафиуллин. - Это желание самого клиента. И если официант получил чаевые, он их должен каким-то образом задекларировать. Однако он добавил, что никаких законодательных норм для юридических лиц, которые бы разъясняли, предоставлять ли отчет в налоговую по «чаевым» официантов, пока нет. И будет ли какое-то решение, это вопрос не к налоговикам.

«Разгребите мне эту кучу»

Бухгалтер Ирина Можаровская рассказала журналисту KazanFirst, что пришла на встречу с главным налоговиком Татарстана потому, что не может получить ответы на все свои вопросы от районных специалистов.

- Я считаю, что сотрудникам не хватает оперативности и, самое главное, ответственности, - говорит она. - Не дозвониться, не достучаться. Один говорит одно, другой - другое. На письма не всегда приходят ответы. Приходится постоянно выезжать в инспекцию, стоять в очередях. Что делать?

Этот наболевший вопрос и задал Марату Сафиуллину один из участников встречи, который приписан к инспекции Советского района.

- Мой бухгалтер никак не может дозвониться до налоговой, чтобы заказать справку, - пожаловался он. - Она сама не может приехать, так как им нужен сам предприниматель. Я приезжаю, там зависли компьютеры, сказали приезжать после обеда. А когда я наконец-то попал в кабинет к девушке, которая нашу справку делала, заметил, что у нее телефоны бесконечно звонят, но она трубку не берет. Я удивился, а она говорит: «Вы видите, сколько у меня тут документов? А я одна - все в отпусках». Что же мне делать? Она мне отвечает: «Приходите к нам на работу и разгребите мне эту кучу». Но Марат Сафиуллин заступился за свою коллегу, объяснив, что у налоговиков огромный объем работы - 2 300 000 плательщиков - физических лиц.

- Вот представьте себе, как каждого надо обслужить, у каждого документы посмотреть, у каждого проверить социальный вычет, имущественный платеж и еще послушать, что каждый чем-то недоволен, - посочувствовал он своей сотруднице. - Есть определенные моменты усталости в работе - когда человек перегружен.

В то же время главному налоговику Татарстана снова пришлось извиняться за «не совсем корректную фразу» работницы районной инспекции. Чтобы избежать всех этих проблем, он посоветовал предпринимателям завести личный кабинет на сайте ФСН и решать все вопросы онлайн.

Несмотря на то, что встреча длилась почти два часа, не все участники успели задать наболевшие вопросы. Марат Сафиуллин поручил команде специалистов в разных сферах налогообложения, которую он привел с собой, оставаться в аудитории, пока все вопросы не будут исчерпаны. К налоговикам выстроились очереди.


Читайте также: Бюджет Татарстана-2018: на экономику прибавили, на здоровье – убавили


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite