размещения рекламных конструкций. Главное отличие от того, что было раньше, —
количество сократится на треть, а к традиционным форматам добавятся цифровые
Для проектирования новой схемы размещения рекламы в Казани была собрана рабочая группа, состоящая из сотрудников городских ведомств и республиканских министерств. К слову, зачистка конструкций — это не прихоть властей, а скорее необходимость. Прежняя схема была адаптирована согласно перспективным планам развития столичных территорий, охранных зон объектов культурного наследия, требованиям ГОСТа.
В результате разработанных изменений рынок поредеет аж на 33 процента — из 1 350 останется лишь 898 конструкций.
Самое большое сокращение ждет еврощиты (отдельно стоящее средство наружной рекламы и информации, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 3×6 м. — Ред.). Количество мест под них сократится на 40 процентов — до 600. Не вошедшие в схему щиты демонтируют, как только закончится срок их разрешения. Причины — нарушение архитектурного облика, перекрытие зелеными насаждениями, несоответствие новым ГОСТам.
— Наиболее заметные перемены ожидают центральные улицы — историческую часть города. В 2018 году еврощиты будут выведены с улиц Татарстан, Достоевского, Декабристов, Бондаренко, Гагарина, Клары Цеткин, Боевая, Азино, площади Вахитова. Также их количество сократится на улицах Академика Парина, Мавлютова, Оренбургском тракте, Горьковском шоссе. По одной конструкции с ЭЦП останется на улицах Салимжанова и Назарбаева, — уточнил глава управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов.
Из оставшихся 600 мест в 55 разместят цифровые поверхности, а в 105 предусмотрят такую возможность. К слову, массовое распространение новых форматов — еще одно нововведение 2018 года. Но и тут не все так просто. Подобные конструкции требуют определенных условий установки. Чтобы не создавать аварийные ситуации и трудности водителям, вдоль дорог картинка на таких экранах должна быть статичной. Позаботились и о жителях города — программа установки цифровых поверхностей составлена так, чтобы не создавать дискомфорт от прямой засветки светодиодных панелей в ближайшие окна.
«Достанется» и конструкциям малого формата, которым отведено 208 мест (сокращение — 20%). Но в этом случае причина не в нарушениях внешнего облика или ГОСТов, а в незавершенных проектах благоустройства улиц Баумана, Петербургская, набережной озера Кабан по ул. Салимжанова.
В исполкоме уже оговаривались новые правила для предпринимателей, желающих воспользоваться наружной рекламой. Так, с 2018 года договоры на размещение будут заключаться на 10 лет вместо 5, а также изменится принцип оплаты. Если раньше взималась вся сумма сразу и потом вносились ежемесячные платежи по тарифу, то теперь оплачивается первый и последние годы, а остальная сумма выплачивается ежеквартально равными долями.
— Мы искали баланс между интересами участников рекламного рынка и города. В новой схеме учтены пожелания всех сторон, — заявил руководитель исполкома Казани Денис Калинкин.
Его слова поддержал и Аскар Багаутдинов, отметивший, что всем участникам рекламного рынка заранее рассказали о нововведениях и они вполне довольны ими.
— Во время разработки регулярно проводились встречи с представителями рынка, на которых совместно рассматривались рабочие варианты и вносились пожелания по корректировкам. Всего было проведено более 20 подобных встреч. Сейчас схема размещения рекламных конструкций прошла все необходимые согласования, оценку регулирующего воздействия, независимую антикоррупционную экспертизу, — подытожил глава Управления.
Читайте также: Спа-отель в здании Шамовской больницы откроют к ЧМ-2018 по футболу
Comment section