Погорельцы из «Адмирала»: В тот день бардак же был — вытаскивали все

Четверо из шести потерпевших
Четверо из шести потерпевших, допрошенных вчера по делу о пожаре в ТЦ «Адмирал»,
заявили, что не имеют материальных претензий к подсудимым, простив им, таким
образом, несколько миллионов рублей

Торговый центр «Адмирал», который располагался в здании бывшего завода «Серп и Молот» в Кировском районе Казани, сгорел 11 марта 2015 года. Во время пожара обвалилась часть кровли и под завалами погибли 19 человек — в основном торговцы, которые там арендовали места. Еще 16 человек получили травмы. Возгорание произошло от газовой горелки, с помощью которой рабочие ремонтировали крышу здания. Следствие по делу длилось почти два года, и только в январе 2017-го дело было передано в суд. Ввиду того, что потерпевшими по делу признаны 678 человек и еще несколько сотен фигурируют в качестве свидетелей, процесс проходит в выездном режиме — в зрительном зале ДК «Юность». 

«Пожарные не тушили, они селфи снимали»

На скамье подсудимых по этому резонансному делу 12 человек: директор ТЦ «Адмирал» Гусейн Гахраманов, его заместители Николай Каекин и Гюльгусейна Наджафов, гендиректор Инвестиционной  строительной компании УК «АС Менеджмент», которая принадлежит миллиардеру Алексею Семину, Роберт Хайруллин, начальник межрайонного отдела судебных приставов УФССП РФ по РТ Жанна Алпарова, бывший пристав-исполнитель Минзиля Сафина, специалист  региональной инспекции Госстройнадзора Галия Исаева, рабочие, которые разожгли горелку на крыше, — Фанис Мухаметханов, а также братья Наиль и Нияз Габдулхаевы, их бригадир Фирдинат Ульданов и прораб Альберт Халиков. Пятерых подсудимых — Гахраманова, Каекина, Наджарова, Халикова и Ульданова сегодня разместили в специальной «клетке», смонтированной в зале, поскольку они были взяты под стражу во время предварительного следствия. Остальные пришли своим ходом, так как Алпаровой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, а остальным — домашний арест. На предыдущем заседании, которое состоялось 11 декабря, судья Феликс Сабитов принял решение принудительно доставить потерпевших, так как они не являются на судебные заседания. К началу сегодняшнего заседания пришли четверо, а потом подтянулись еще двое. А между тем по делу проходят 678 потерпевших, а допрошено только около 180. 

Погорельцы из «Адмирала»: В тот день бардак же был - вытаскивали все

Первым судья дал слово потерпевшему Рамилю Зубайдуллину. Он представился как пенсионер, а на вопрос судьи: «Где-нибудь работаете?» горестно вздохнул: «С вами разве поработаешь! Два раза горел. В «Новой Туре» сгорел, взял кредит и опять сгорел — в «Адмирале»…

— Вам задаются конкретные вопросы, конкретно на них отвечаете, — предупредил его судья. 

Отвечая на вопросы гособвинителя Ольги Зариповой, мужчина рассказал, что 20 лет работал предпринимателем, а в «Адмирале» у него был павильон с хозтоварами около парковки. За аренду он ежемесячно платил дирекции рынка 15 тысяч рублей, которые принимали «девочки-кассиры». Но потом вспомнил, что платил все-таки 25 тысяч. Он также рассказал, что незадолго до пожара выкупил павильон у дирекции ТЦ за 300 тысяч рублей, однако подтвердить это не может — все документы сгорели вместе с павильоном. А в день пожара предприниматель, как обычно, был на своем рабочем месте. 

— На моих глазах был пожар, — добавил он. — Половину товара я вынес, но все  ночью украли.

Потерпевший уточнил, что ему был причинен материальный ущерб в полтора миллиона рублей. Но на вопрос гособвинителя, с кого из подсудимых он просит взыскать ущерб, устало пожал плечами. 

Погорельцы из «Адмирала»: В тот день бардак же был - вытаскивали все

— Да ни у кого я уже не прошу, — ответил он. — Все. Устал я уже просить. 

— То есть вы отказываетесь от своего иска? – уточнила Ольга Зарипова. 

— Я не знаю, — засомневался потерпевший. — А толк-то есть какой-то? Нет? 

Но все же подтвердил эту сумму, а в качестве ответчика назвал администрацию ТЦ «Адмирал». 

— Но я не знаю их фамилии, — добавил он. 

— Вы сказали в начале допроса, что вы знаете Гахраманова и Наджафова, — напомнил судья и кивнул на «клетку». — Крайний слева — это Гахраманов, второй — это Наджафов. 

Адвокат Гахраманова выразил протест по поводу наводящих вопросов.

— Ну да, — неожиданно согласился с ним потерпевший. — Виноваты они, что ли, в принципе? Пожар же не из-за них начался. Я же видел, как тушили этот пожар. Приехала пожарная машина, полчаса стояла и вообще не тушила. Рамиль Зубайдуллин рассказал, что его павильон находится в пристрое к основному зданию и что он видел, как пожар начался на крыше справа от входа. 

— Там началось-то чуть-чуть, в принципе, — продолжил он рассказ. — Я даже и не думал, что загорится все. Приехали пожарные, я думал, сейчас потушат моментально. 

— Тушил кто-нибудь? — задал вопрос представитель защиты. 

— Ну, ребята тушили, — ответил потерпевший. — У меня даже ломы взяли, ледорубы. 

— Ребята какие? — уточнил адвокат. — Пожарные? 

— Нет, наши торговцы — азербайджанцы. Пожарные не тушили, они селфи снимали. Я видел даже. Подъехали две машины, но они не тушили. Стояли фотографировались. 

— Как долго это продолжалось? — снова уточнил адвокат. 

— В течение получаса, — охотно ответил потерпевший. 

Погорельцы из «Адмирала»: В тот день бардак же был - вытаскивали все

По словам предпринимателя, и оцепление вокруг горящего «Адмирала» появилось только спустя примерно час с начала пожара, даже оповещения о пожаре не было, а «беготня была просто».

«А почему вы обманывали следователя?» 

Второй потерпевший — индивидуальный предприниматель по фамилии Дадашев рассказал, что у него в «Адмирале» была одна точка, где он торговал женской обувью и платил за аренду по 20 тысяч рублей в месяц. Он подтвердил, что знает двух подсудимых — Гахраманова и Наджафова, но неприязни к ним не испытывает. 

— Договор аренды с кем был заключен? — уточнила гособвинитель. 

— С девчонками, — признался потерпевший, имея в виду кассиров, но потом уточнил, что в качестве арендодателя в договоре был указан Гахраманов. Предприниматель сообщил, что весь его товар приблизительно на 1 миллион рублей сгорел, но он отказывается от материальных претензий к администрации ТЦ, которые заявлял во время предварительного следствия. Предприниматель Ноурузбаев рассказал, что заехал в «Адмирал» со своим товаром — женской одеждой — буквально за два дня до пожара.

— Я поработать не успел даже, — констатировал он. — И договор не заключал. 

— Какой материальный ущерб вам был причинен? — уточнила гособвинитель. 

— В тот день бардак же был — вытаскивали все. А после этого мы вытащили все, собрали, пересчитали. Ущерба, оказывается, не было у нас, — прояснил ситуацию потерпевший.

Погорельцы из «Адмирала»: В тот день бардак же был - вытаскивали все

Гособвинитель напомнила, что во время следствия он заявлял ущерб в 1 800 000 рублей и даже предоставил копию договора аренды, согласно которому ежемесячно в кассу ТЦ «Адмирал» вносилось 30 тысяч рублей. 

— Вот как такое может быть? — удивился судья. — Вы заявляете, что у вас сгорело имущество, а по прошествии двух с половиной лет вдруг вы говорите, что ничего не сгорело? Вы со своей торговой точки все имущество забрали? 

— Получается, все, — настаивал на своем потерпевший. 

— А почему вы обманывали следователя? — поинтересовался судья. 

— Вы знали, что торговая точка была пустая? 

— Почти да, — неохотно согласился Ноурузбаев. — Мы в то время в шоковом состоянии были. 

Ольга Зарипова снова огласила первоначальные показания потерпевшего, согласно которым в сгоревшем павильоне остались вещи и манекены, а ущерб оценивался как значительный. 

— Манекены? — переспросил предприниматель. — Я сейчас не могу сказать. Ну, остались, значит, остались. 

— Они стоимость имеют? — уточнил судья. — Вы их покупали? Сколько стоил каждый манекен? 

— Сейчас уже не помню. Ну, рублей двести, наверное, — предположил Ноурузбаев. 

— Двести рублей манекен? -снова удивился служитель Фемиды. — Вы на учете нигде не состоите? У врачей ни у каких не состоите? 

— Нет, — уверенно отмел всяческие подозрения потерпевший. 

Адвокат Гахраманова снова выразил протест, назвав реплику судьи «некорректной». 

Погорельцы из «Адмирала»: В тот день бардак же был - вытаскивали все

Юнус Галиуллин  в «Адмирале» арендовал две точки по продаже аудио- и видеоаксессуаров и радиотоваров с арендной платой 20 тысяч рублей в месяц. Но, по словам предпринимателя, большую часть товара удалось спасти и материальный ущерб составил максимум 300 тысяч рублей. Он тоже отказался от своих предыдущих исковых требований. 

Потерпевшая Дилорам Мамадраимова сообщила, что платила по 25 тысяч рублей в месяц за каждую из своих торговых точек с детской одеждой. И все это сгорело. Она подтвердила свои материальные требования на 3 миллиона рублей, попросив взыскать ее с директора ТЦ «Адмирал». 

Предприниматель Ализамин Гасанов тоже подтвердил, что арендовал две торговые точки в «Адмирале», за каждую из которых раз в месяц вносил плату в 30 тысяч рублей. По словам потерпевшего, у него сгорело на пожаре товара на 3 миллиона рублей и все документы, подтверждающие его право на аренду. Однако он категорически отказался предъявлять материальные претензии кому бы то ни было. 

— Мне ничего не надо, — заявил Гасанов. 

Следующее заседание судья назначил на 11 января 2018 года, так как во второй половине декабря ДК «Юность» задействован в новогодних мероприятиях. Предполагается, что допрос потерпевших продолжится.

Погорельцы из «Адмирала»: В тот день бардак же был - вытаскивали все

Читайте также: Как пилили Пестрецы: земля в районе продавалась чиновникам и их родственникам в ущерб бюджету


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *