«Шамсиев сделал за исполком всю работу»: как потерпевшие защищают обвиняемого

Зеленодольский суд решил оставить замруководителя района
Зеленодольский суд решил оставить замруководителя района, главу поселка Нижние
Вязовые под домашним арестом еще на три месяца. Мужчина обвиняется в
мошенничестве и превышении должностных полномочий

Рассмотрение о продлении меры пресечения уже нашумевшего дела на этот раз прошло не в Казани, а в Зеленодольском суде. Фоат Шамсиев находится под домашним арестом уже шесть месяцев, поэтому и на очередное заседание его привезли под конвоем.

Следователь достал массивную стопку бумаг и начал зачитывать инкриминируемые Шамсиеву преступления. Судья остановил его только спустя 40 минут, но оказалось, что даже тогда следователь успел дойти только до второго эпизода.

— Вы можете кратко рассказать, в чем обвиняется подсудимый? — обратился судья к следователю.

— Подсудимый обвиняется в том, что, используя свое служебное положение, давал указания главе управления «Воложка» оформлять документы, выдавать законность владения участками, которые не входили в состав СНТ «Воложка». После того как данным земельным участкам придавался законной вид, они оформлялись. Таким образом, Шамсиев совершил преступления, предусмотренные 2 ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями главой органа местного самоуправления», — сказал следователь.

«Шамсиев сделал за исполком всю работу»: как потерпевшие защищают обвиняемого

Первым эпизодом, по версии следствия, стала следующая история: в феврале-марте 2008 года Шамсиев предложил помощь двум предпринимателям в приобретении паёв земельного участка площадью 50,96 га, расположенного в Нижних Вязовых. На личной встрече с главой у бизнесменов была достигнута договоренность — чиновник выкупает земельные паи, оформляет на своего сына, а тот передает полученный участок уже бизнесменам для возведения коттеджного поселка.

Для выкупа паев Шамсиев попросил у них сначала полмиллиона рублей, потом еще 800 тыс. рублей. Первую часть ему передали в 2008 году наличными, а вторую перевели на счет позже. Однако до выделения земли и строительства дело так и не дошло.

Свидетелей и потерпевших по первому эпизоду сегодня на заседании не было.

«Ничейная» земля

Второй эпизод заключается в том, что, по версии следствия, в 2010-2012 годах Шамсиев, используя служебное положение, реализовал преступную схему присвоения прав на земельные участки, которые находились в государственной и муниципальной собственности. Он организовал «отчуждение» 15 земельных участков в Нижних Вязовых общей площадью 5 420 кв. м.

По версии следствия, глава поселения давал указания председателю СНТ «Воложка» Олегу Коклюгину о включении задним числом своих знакомых в члены товарищества и выдать документы для оформления земельного участка, причем уже за границами СНТ, то есть на муниципальной земле сельхозназначения. В результате ущерб государству превысил 3,9 млн рублей. 

— Данные земельные участки находились на территории СНТ «Воложка». Но, кроме того, хотелось бы отметить тот факт, что она не ранее, не сейчас не отмежевана. То есть когда гособвинитель зачитывал обвинение, там говорилось, что участок за территорией СНТ «Воложка», но это не установлено, так как границы не отмежеваны, — говорит Юлия Нечаева, представитель исполкома Зеленодольского района. 

«Шамсиев сделал за исполком всю работу»: как потерпевшие защищают обвиняемого

— Какой-либо ущерб Зеленодольскому муниципальному образованию причинен был? – спрашивал следователь.

— Если смотреть с позиции обвинительного заключения, если данные земельные участки находились за территорией СНТ, то да. Но если они находились на границах территории СНТ, то эти земельные участки предоставляются бесплатно — как членам СНТ, — отвечала представитель муниципалитета.

Никакого ущерба, все наоборот

По третьему эпизоду Шамсиева обвиняют в превышении должностных полномочий в пользу родственников.

Как следует из материалов дела, чиновник передал трехкомнатную служебную квартиру муниципалитета площадью в 66,9 кв. м своему сыну и внуку. Причем в обход очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Следствие выяснило, что на учет в эту очередь главный инженер МУП «Нижневязовской жилкомсервис» Ильнур Шамсиев даже не вставал. Поскольку проживал с семьей в доме с родителями площадью 225 «квадратов» и под норматив нуждающегося не попадал.  Причиненный муниципалитету ущерб составил более 1,4 млн рублей.

Изначально это была не квартира, а производственное помещение аптеки, которое находилось на первом этаже пятиэтажного дома. В свое время аптека отказалась от этой площади из-за того, что перестала делать лекарства, и помещение вернули исполкому. Тогда  Шамсиеву предложили это помещение в качестве «жилого». Он должен был сделать ремонт.

— У исполкома не было денег, как и сейчас нет, чтобы переделывать нежилое помещение в жилое, а потом предоставлять. Была достигнута договоренность, что ему предоставляется помещение, он его переоборудует в жилое, а затем ему выделяется уже квартира. Передавалась она по праву соцнайма, — приводит слова представитель потерпевших Айрат Гинитов, руководитель исполкома Нижневязовского городского поселения.

Весь ремонт был сделан за счет Шамсиева. Сейчас в этой квартире так и проживает его семья.

— В части ущерба для исполкома… Я считаю, что, наоборот, человек сделал за исполком всю работу, которую должен был исполком выполнить. Это ж мы должны были сделать ремонт в квартире, а потом предоставить человеку, а здесь получилось наоборот, — продолжил Гинитов.

Общий ущерб от действий Шамсиева составил 6,6 млн рублей.

Залог в миллион или арест

«Шамсиев сделал за исполком всю работу»: как потерпевшие защищают обвиняемого

За продление ареста выступал только следователь. По его мнению, обстоятельства для изменения меры пресечения не появились. Представители потерпевших были за смягчение меры пресечения, просили подписку о невыезде, так как скрыться или повлиять на следствие, по их мнению, обвиняемый уже не сможет. 

— Я уже шесть месяцев нахожусь под домашним арестом. Нарушений никаких не совершал, вовремя являлся, не скрывался, на следствия всегда по первому требованию ездил. Если возможно, то подписку о невыезде, -обратился Шамсиев к судье. 

Два адвоката так же просили подписку о невыезде либо залог до одного миллиона рублей. Однако судья встал на сторону следователя.

В итоге Фоату Шамсиеву продлили домашний арест еще минимум на три месяца, до 30 февраля 2018 года. Продолжение разбирательства назначено на 17 января.

«Шамсиев сделал за исполком всю работу»: как потерпевшие защищают обвиняемого

Читайте также: Как пилили Пестрецы: земля в районе продавалась чиновникам и их родственникам в ущерб бюджету


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *