«Деловые линии» рассказал о современной организации грузоперевозок, актуальных
проблемах отрасли и путях развития в ближайшем будущем
Услуги транспортных компаний становятся все более востребованными, причем не только среди юридических лиц, но и простых граждан.
— Среди клиентов «Деловых линий» самый высокий спрос на перевозки сборных грузов (LTL) – 26% рынка и так называемый Full Truck Load (FTL) — предоставление заказчику целой машины, — рассказывает Фарид Мадани.
Кроме того, компания уделяет большое внимание относительно новым услугам в сфере грузоперевозок, в частности 3PL. Это комплексные услуги по складской обработке, хранению и логистике, что создает клиентам «Деловых линий» удобство при работе. При прочих равных – географии, перечне услуг и инфраструктуре — сегодня многие люди и организации предпочитают транспортные компании почте, поскольку видят лучшее обслуживание.
— В 2017 году у нас начали работу 50 новых подразделений, а также были открыты новые направления, что привело к повышению грузооборота на 11%, — отмечает Мадани. — Кроме того, мы начали больше обслуживать физлиц и пробуем наладить работу с интернет-магазинами, чтобы у покупателей была возможность выбрать в качестве доставщика «Деловые линии» или воспользоваться нашими фирменными пунктами выдачи.
Среди транспортных компаний России существует достаточно сильная конкуренция, в которой, по мнению главы «Деловых линий», в выигрыше останется тот, кто в условиях постоянно нарастающего объема грузоперевозок сумеет соблюсти сроки доставки.
— Если клиенту сказали, что посылку доставят в четверг, значит, ее надо доставить в четверг. Тем самым перевозчик вызовет у клиента доверие и тот сможет на него положиться. Для этого необходимо правильно выстроить свою работу, чтобы не происходили сбои, — говорит Фарид Мадани.
«Деловые линии» имеют 4 тысячи автомобилей разной грузоподъемности, этот автопарк регулярно обновляется с учетом требований экологического класса. В частности, обсуждается вопрос о переходе на газовое топливо, что, по словам Мадани, позволит сэкономить 25-30 процентов от нынешних затрат. В планах «Деловых линий» — совместно с нефтегазовыми компаниями и производителями грузовиков вести строительство газовых АЗС на федеральных трассах. Все это, несомненно, на руку и клиентам.
Помимо этого компания использует авиаперевозки, выкупая у авиаперевозчиков большие квоты, что позволяет клиентам не подстраиваться под чье-то расписание.
В то же время Мадани делится и проблемами, которые на данный момент имеются в сфере транспортных перевозок России, и это не только система «Платон», о которой говорилось довольно много. Собеседник отмечает такие аспекты, как изменения трудового законодательства, просушка дорог, «пакет Яровой», санкции, другие политические процессы, которые так или иначе влияют на бизнес.
— Необходимо сотрудничество с властью в вопросах законотворчества и практического применения норм права. Эти аспекты нужно детально прорабатывать на всех уровнях, — считает Мадани.
Заглядывая в будущее, гендиректор «Деловых линий» уверен, что широкое распространение получит всё, что связано с электронной коммерцией. Уже сейчас рост этого сегмента достигает 30%, в дальнейшем тенденция продолжится.
Сегодня свои позиции в качестве промышленного центра укрепляет Китай и удерживает Европа, поэтому у логистов есть как минимум два поля для применения своей экспертизы. Первое – обслуживание трансграничных потоков. Второе – дистрибуция внутри страны, но здесь есть сложность с тем, что порой доставка от склада до клиента внутри города по времени не меньше, чем из-за рубежа. Это опять же к вопросу о конкуренции и возможностях той или иной компании.
«Деловые линии» все активнее начинают внедрять в свою работу IT-технологии, в частности при работе с большими данными, что помогает оптимизировать работу и правильно распределить ресурсы.
— Мы используем систему «СПАРК-Интерфакс», при помощи которой оцениваем контрагентов и ускоряем процесс заключения договоров. Также сейчас изучаем новые способы унификации тары, создания единых центров консолидации грузов и маршрутов, чтобы обеспечить большую прозрачность логистики и сделать перевозки дешевле, — подытоживает Мадани.
Comment section