эвакуатора, решали на Согласительной комиссии Госкомитета Татарстана по тарифам
Тарифы на транспортные услуги в России регулируются государством, потому что они закладываются в конечную цену для потребителя. Все поставщики таких услуг в Татарстане обязаны согласовывать свои расценки в Госкомитете РТ по тарифам. На заключительной в этом году Согласительной комиссии первыми вопросами повестки были экономически обоснованные тарифы на проезд в электричках компании «Содружество» и базовые расценки за услуги эквакуатора предприятия «Безопасность дорожного движения» на 2018 год.
«Такое ощущение, что потихоньку умирает этот вид транспорта»
Пригородные железнодорожные перевозки в России дотируются из бюджета, то есть пассажир платит только за свою часть билета. И чтобы государство не переплачивало за другую часть, компания «Содружество», которая занимается такими перевозками, обязана экономически обосновать его общую стоимость с регулирующим органом субъекта страны.
Начальник отдела регулирования тарифов на транспортные услуги и услуги связи Раиль Гайфуллин доложил, что «Содружество» предлагает установить на территории Татарстана экономически обоснованный тариф на следующий год с увеличением на 2,4%. Одной из причин увеличения стало снижение прогнозного пассажирооборота на 9,7%. Но в целом затраты компании на 2018 год скорректированы в сторону снижения на 53 млн рублей, в том числе по Татарстану -на 36 млн рублей.
— Общая сумма затрат в целом по компании прогнозируется в размере 1 млрд 243 млн рублей, а по республике — 675 млн рублей, — сообщил докладчик.
Он также добавил, что компания по согласованию с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Татарстана внедряет новую систему учета пассажиров, которая тоже требует больших затрат. В результате сумма бюджетной компенсации, необходимой для безубыточной деятельности пригородной пассажирской компании «Содружество», составила 323,6 млн рублей. Госкомитет предложил установить на 2018 год экономически обоснованный тариф на 11% больше — в 27,89 рубля за одну десятикилометровую зону.
— Я правильно понял — для населения тарифы не будут меняться? — уточнил зампредседателя Госкомитета РТ по тарифам Дмитрий Симкачев.
— Да, тарифы для населения остаются на уровне 2017 года, — подтвердил докладчик.
Но такой расклад не всех участников заседания успокоил.
— Такое ощущение, что потихоньку умирает этот вид транспорта, — вздохнул депутат Госсовета Марат Галеев. — Сокращается пассажиропоток. Отмененные маршруты есть уже? В Москве этого нет. Московская область как-то находит варианты.
Раиль Гайфуллин заверил, что все электрички, которые курсировали в нынешнем году, будут ходить и в следующем. Но с корректировкой на сезонность.
— Ну, не знаю, — засомневался депутат. — Граждане обращаются часто, в основном пожилого возраста, что отменяют некоторые маршруты. Раньше были, теперь нет. А автобус намного дороже для них. Не является ли это искусственным переходом к автобусным маршрутам с целью ликвидации пригородного железнодорожного сообщения?
Марат Галеев обратил внимание на то, что есть некоторые направления, которые остались совсем без электричек. Например, в Марий Эл.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики Айрат Усманов объяснил, что маршруты не сократили, а оптимизировали.
— Если взять ту же железную дорогу, то там брали тепловоз, прицепляли два вагона, и они ездили. Стоимость была бешеная! — заявил он. — Хотя пассажиропоток был низким. Мы по карте маршрут отработали, посмотрели, где прибыльные маршруты, где убыточные. Оптимизировали это все. Где пассажиров не было, из шести вагонов сделали четыре. А по некоторым направлениям даже два вагона достаточно было. Да, есть обращения от 5-10 человек, которые привыкли пользоваться электричкой. Но это для республики встает в миллионы. Миллионы! И из-за этого принято решение об автобусных маршрутах. Где-то жители сами сказали: дескать, проведите дорогу в деревню, тогда им даже электричка не будет нужна.
Что же касается направления в соседнюю республику, то, по словам замминистра, тут была еще одна причина: Марий Эл задолжала «Содружеству» большую сумму еще за 2016 год. Но теперь, как заверила начальник регионального сектора компании Ольга Латипова, все задолженности погашены и маршруты восстанавливаются: с Минтрансом сейчас отрабатывается вопрос о введении с 1 января 2018 года электрички «Казань — Волжск», которая будет курсировать круглый год (раньше она ходила только летом).
— Это уже в Республике Марий Эл согласовано, — сказала Ольга Латипова. — И помимо этого еще в период проведения Чемпионата мира по футболу планируется организовать ежедневный маршрут «Казань — Йошкар-Ола». Бюджет мы увеличим, все соответствующие расчеты приняты были.
А замминистра добавил, что новые маршруты пригородных поездов прежде всего выгодны Марий Эл.
— Потому что там дорог практически нет, ездить не на чем, вот они на электричках и ездят, — подчеркнул он.
Причина смерти — эвакуатор
Базовый уровень тарифа на услуги эвакуатора в 2018 году, который тоже согласовывали в Госкомитете РТ по тарифам, необходим для нового регламента, дающего ГИБДД возможность выбора компаний-партнеров, которые будут убирать автомобили на штрафстоянки. Раньше это делала единолично компания «Безопасность дорожного движения», с которой из года в год заключался договор. Но с 2018-го ФАС потребовала организовывать торги на этот вид услуг, чтобы повысить конкуренцию и понизить нагрузку на бюджет и кошелек граждан. А базовый уровень тарифа станет начальной ценой лота, которая, как предполагается, понизится в результате торгов.
Как доложил комиссии Раиль Гайфуллин, предприятие «БДД» предложило в следующем году увеличить базовый тариф на перемещение единицы задержанного автотранспорта на штрафстоянку с 1 700 рублей до 1 925 рублей, а с учетом НДС — с 2 006 до 2 272 рублей соответственно.
Базовую ставку за погрузочно-разгрузочные работы планируется поднять с 495,3 рубля до 561 рубля, а с учетом НДС — с 584,45 до 662 рублей.
Всего же на перевозку задержанного автотранспорта компания планирует потратить в 2018 году более 86 750 000 рублей, а на хранение — 76 594 000 рублей. При этом себестоимость одного часа хранения транспортного средства на штрафстоянке составит 52,07 рубля.
— Базовый тариф определен на безубыточном уровне, — добавил докладчик.
В результате базовая ставка за перемещение запланирована с ростом примерно на 13%, а вот тариф за хранение — со снижением на 14% по всем категориям, кроме CE DE, которая будет выше примерно на 7,5%.
При этом расценки для населения останутся в 2018-м на уровне прошлого года — вплоть до того, как в результате торгов установится новая базовая ставка. И тогда, возможно, цены на услуги эвакуатора в Татарстане даже немного понизятся.
— А рентабельность организации какая? — поинтересовался Марат Галеев.
Ему объяснили, что рентабельность «БДД» не предусмотрена.
— Значит, эта контора вообще работает без прибыли? — удивился депутат.
— Получается, так, — согласился докладчик. — Тот тариф, который мы устанавливаем, должен покрыть те затраты, которые они генерируют.
Представитель «БДД» Рустам Хисамов подтвердил его слова.
— Предприятие на сегодняшний день, к сожалению, является убыточным в связи с большой амортизацией основных средств, — признался он. — То есть мы в принципе работаем практически по нулям.
— Значит, чем меньше вы эвакуируете, тем лучше будете жить, — пошел логическим путем Марат Галеев. — Так получается из ваших слов. Но почему-то ваша техника не простаивает. Я не возражаю, кстати. Хотя в Европе эвакуация применяется только в крайних случаях. Обычно штраф приклеивают на стекло и этого достаточно. А у нас — обязательно эвакуация. Пока вы эвакуировали, один тут на днях скончался от сердечного приступа. Я думаю, не первый и не последний. По вашим словам видно, что вы вообще убыточная организация. Откуда же такое старание?
Депутата заверили, что все делается по закону, а если эвакуатор с погруженной на него машиной не успел тронуться с места, владелец будет платить только за погрузочно-разгрузочные работы.
В итоге было решено базовые тарифы утвердить с повышением, а гражданам оставить старые.
Читайте также: Кредиторы «Спурт банка»: За дураков нас держите?
Comment section