Соцпрограммы Татарстана: от ремонта поликлиник до артезианских скважин

Общество 16:34 / 20 декабря 2017
4
Соцпрограммы Татарстана: от ремонта поликлиник до артезианских скважин

​Управляющие компании оставят без денег жильцов. Со следующего года плата за услуги ЖКХ будет поступать в Единый расчетный центр, а уже оттуда - ресурсоснабжающим организациям. Не все поликлиники успели отремонтировать в этом году. Окончание работ перенесли на следующий. Кроме того, в Татарстане в 2018-м запустят три новые республиканские программы

Татарстан поставил рекорд по капремонту многоквартирных домов. В этом году работы провели на 998 объектах. Программа капремонта жилья существует в Татарстане 10 лет. Но такого количества жилья в республике еще никогда не ремонтировали. В первые годы, когда только запустили программу, у жителей были нарекания к качеству. Сейчас они тоже остаются, но их уже не так много. 

- Вопросы эти все жизненные. Потому что чем больше мы ремонтируем домов, тем больше вопросов - «когда будет включен в список наш дом», «почему не все виды работ делаются». Например, мы проводим на дому замену лифтов, а жителям хотелось, чтобы кроме этого были сделаны еще и кровля, ремонт подъезда или фасада здания. Из-за этого возникает много конфликтных ситуаций, - рассказал начальник Управления эксплуатации и реализации программ жилищно-коммунального хозяйства Ильдус Насыров.

В следующем году республика планирует капитально отремонтировать 909 многоквартирных домов.

Минстроем республики в этом году реализовано 37 программ. Из них 21 программа напрямую связана с ЖКХ и капитальным ремонтом - «Объекты соцкультбыта», «Доступная среда», «Общественное пространство». Общая сумма, выделенная на реализацию, составила 37 млрд рублей. 

Самый большой проект сегодня - ремонт республиканских поликлиник. Пока эта программа охватывает четыре крупных города - Казань, Нижнекамск, Альметьевск и Набережные Челны. Объем инвестиций - 4 млрд рублей, в работе по реконструкции задействовано 74 объекта. Как отметил чиновник, все работы в этом году завершить не удалось. Часть объектов перейдет на 2018-й. Их точное количество установят после плановых проверок, которые ведомство проведет совместно с Министерством здравоохранения республики.

- Связано это с тем, что поликлиники даже во время ремонта зданий продолжали прием граждан, что и замедлило работы. Необходимо было параллельно заниматься переводом специалистов с одного крыла здания в другое. Но главное в этом вопросе, что здания и персонал получат в конечном итоге улучшенные условия для работы и приема граждан, - сказал Ильдус Насыров.

Он добавил, что в следующем году объемы ремонта медучреждений станут больше. Без учета переведенных объектов запланировано охватить еще 120 зданий. Под эти цели заложено 3,5 млрд рублей. Кроме того, сама программа получит расширение - в нее войдут помимо крупных городов республики и другие районы.

- В новом году в республике начнут реализацию еще трех новых программ. Это капитальный ремонт машинно-тракторных парков, капитальный ремонт зерно-токовых хозяйств (обе - совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Татарстана) и капитальный ремонт молодежных центров, - сообщил начальник управления.

Еще одна важная для жителей республики программа - обеспечение населенных пунктов питьевой водой. На эти цели из бюджета выделен 661 млн рублей. Было построено 252 км водопроводов, 44 артезианские скважины и 38 водонапорных башен. 

Из социально значимых объектов в этом году отремонтировано 110 детских садов, 9 школ и 7 коррекционных школ. На это израсходовали 2,7 млрд рублей. На следующий год запланирована работа на 112 объектах, включая 85 детских садов.

Кроме реализации большого количества программ, министерство ведет работу по улучшению качества оказания жилищно-коммунальных услуг населению.

- Все мы знаем, что каждый житель, проживающий в многоквартирном доме, получает жилищные и коммунальные услуги. В платежной ведомости они распределены в пропорции 70% на 30%, где 70% - это коммунальные услуги и 30% - жилищные. Со следующего года в республике начнет работу Единый расчетный центр на базе акционерного общества «Татэнергосбыт». Будет введен единый платежный документ для всех жителей, независимо от того, какие услуги они получают, - сказал Ильдус Насыров.

Как объяснил чиновник, ЕРЦ будет получать средства от собственников помещений, которые платят за услуги ЖКХ, и на этой же стадии планируется организовать процесс «расщепления» денег ресурсоснабжающим организациям.

- Таким образом, деньги управляющим компаниям поступать не будут. Это первый и самый главный шаг к прозрачности расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Так из цепочки исключаются посредники, - заключил начальник Управления.


Читайте также: Школьники из Бугульмы ищут инвестора для восстановления заброшенного сквера


КОММЕНТАРИИ (2)
Валек
А само ЕРЦ и прочие подобные структуры разве не посредники? Разве они не берут себе 3% от всех поступающих денег. Они такие же посредники между поставщиками и потребителями. Так что ничего нового.
0
ОТВЕТИТЬ
Малик
Насырову лишь что-то сказать и отчитаться о проделанной работе. Но вот в некоторых населенных пунктах программа обеспечения жителей питьевой водой дала сбой. Не построили ни водопроводную систему, ни водонапорные башни, не говоря уже об артезианских скважинах. Хотя есть планы и вроде как и деньги заложены были а воз и ныне там.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Пассажиры электричек дорого обходятся государству

Общество 08:38 / 20 декабря 2017
5
Пассажиры электричек дорого обходятся государству

Увеличится ли в 2018 году цена за проезд в пригородном поезде и за услуги эвакуатора, решали на Согласительной комиссии Госкомитета Татарстана по тарифам

Тарифы на транспортные услуги в России регулируются государством, потому что они закладываются в конечную цену для потребителя. Все поставщики таких услуг в Татарстане обязаны согласовывать свои расценки в Госкомитете РТ по тарифам. На заключительной в этом году Согласительной комиссии первыми вопросами повестки были экономически обоснованные тарифы на проезд в электричках компании «Содружество» и базовые расценки за услуги эквакуатора предприятия «Безопасность дорожного движения» на 2018 год. 

«Такое ощущение, что потихоньку умирает этот вид транспорта»

Пригородные железнодорожные перевозки в России дотируются из бюджета, то есть пассажир платит только за свою часть билета. И чтобы государство не переплачивало за другую часть, компания «Содружество», которая занимается такими перевозками, обязана экономически обосновать его общую стоимость с регулирующим органом субъекта страны.    

Начальник отдела регулирования тарифов на транспортные услуги и услуги связи Раиль Гайфуллин доложил, что «Содружество» предлагает установить на территории Татарстана экономически обоснованный тариф на следующий год с увеличением на 2,4%. Одной из причин увеличения стало снижение прогнозного пассажирооборота на 9,7%. Но в целом затраты компании на 2018 год скорректированы в сторону снижения на 53 млн рублей, в том числе по Татарстану  -на 36 млн рублей. 

- Общая сумма затрат в целом по компании прогнозируется в размере 1 млрд 243 млн рублей, а по республике - 675 млн рублей, - сообщил докладчик.  

Он также добавил, что компания по согласованию с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Татарстана внедряет новую систему учета пассажиров, которая тоже требует больших затрат. В результате сумма бюджетной компенсации, необходимой для безубыточной деятельности пригородной пассажирской компании «Содружество», составила 323,6 млн рублей. Госкомитет предложил установить на 2018 год экономически обоснованный тариф на 11% больше - в 27,89 рубля за одну десятикилометровую зону.

- Я правильно понял - для населения тарифы не будут меняться? - уточнил зампредседателя Госкомитета РТ по тарифам Дмитрий Симкачев.

- Да, тарифы для населения остаются на уровне 2017 года, - подтвердил докладчик.

Но такой расклад не всех участников заседания успокоил. 

- Такое ощущение, что потихоньку умирает этот вид транспорта, - вздохнул депутат Госсовета Марат Галеев. - Сокращается пассажиропоток. Отмененные маршруты есть уже? В Москве этого нет. Московская область как-то находит варианты.

Раиль Гайфуллин заверил, что все электрички, которые курсировали в нынешнем году, будут ходить и в следующем. Но с корректировкой на сезонность.

- Ну, не знаю, - засомневался депутат. - Граждане обращаются часто, в основном пожилого возраста, что отменяют некоторые маршруты. Раньше были, теперь нет. А автобус намного дороже для них. Не является ли это искусственным переходом к автобусным маршрутам с целью ликвидации пригородного железнодорожного сообщения?

Марат Галеев обратил внимание на то, что есть некоторые направления, которые остались совсем без электричек. Например, в Марий Эл.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики Айрат Усманов объяснил, что маршруты не сократили, а оптимизировали. 

- Если взять ту же железную дорогу, то там брали тепловоз, прицепляли два вагона, и они ездили. Стоимость была бешеная! - заявил он. - Хотя пассажиропоток был низким. Мы по карте маршрут отработали, посмотрели, где прибыльные маршруты, где убыточные. Оптимизировали это все. Где пассажиров не было, из шести вагонов сделали четыре. А по некоторым направлениям даже два вагона достаточно было. Да, есть обращения от 5-10 человек, которые привыкли пользоваться электричкой. Но это для республики встает в миллионы. Миллионы! И из-за этого принято решение об автобусных маршрутах. Где-то жители сами сказали: дескать, проведите дорогу в деревню, тогда им даже электричка не будет нужна.

Что же касается направления в соседнюю республику, то, по словам замминистра, тут была еще одна причина: Марий Эл задолжала «Содружеству» большую сумму еще за 2016 год. Но теперь, как заверила начальник регионального сектора компании Ольга Латипова, все задолженности погашены и маршруты восстанавливаются: с Минтрансом сейчас отрабатывается вопрос о введении с 1 января 2018 года электрички «Казань - Волжск», которая будет курсировать круглый год (раньше она ходила только летом). 

- Это уже в Республике Марий Эл согласовано, - сказала Ольга Латипова. - И помимо этого еще в период проведения Чемпионата мира по футболу планируется организовать ежедневный маршрут «Казань - Йошкар-Ола». Бюджет мы увеличим, все соответствующие расчеты приняты были.  

А замминистра добавил, что новые маршруты пригородных поездов прежде всего выгодны Марий Эл.

- Потому что там дорог практически нет, ездить не на чем, вот они на электричках и ездят, - подчеркнул он. 

Причина смерти - эвакуатор  

Базовый уровень тарифа на услуги эвакуатора в 2018 году, который тоже согласовывали в Госкомитете РТ по тарифам, необходим для нового регламента, дающего ГИБДД возможность выбора компаний-партнеров, которые будут убирать автомобили на штрафстоянки. Раньше это делала единолично компания «Безопасность дорожного движения», с которой из года в год заключался договор. Но с 2018-го ФАС потребовала организовывать торги на этот вид услуг, чтобы повысить конкуренцию и понизить нагрузку на бюджет и кошелек граждан. А базовый уровень тарифа станет начальной ценой лота, которая, как предполагается, понизится в результате торгов. 

Как доложил комиссии Раиль Гайфуллин, предприятие «БДД» предложило в следующем году увеличить базовый тариф на перемещение единицы задержанного автотранспорта на штрафстоянку с 1 700 рублей до 1 925 рублей, а с учетом НДС - с 2 006 до 2 272 рублей соответственно. 

Базовую ставку за погрузочно-разгрузочные работы планируется поднять с 495,3 рубля до 561 рубля, а с учетом НДС - с 584,45 до 662 рублей.

Всего же на перевозку задержанного автотранспорта компания планирует потратить в 2018 году более 86 750 000 рублей, а на хранение - 76 594 000 рублей. При этом себестоимость одного часа хранения транспортного средства на штрафстоянке составит 52,07 рубля.

- Базовый тариф определен на безубыточном уровне, - добавил докладчик. 

В результате базовая ставка за перемещение запланирована с ростом примерно на 13%, а вот тариф за хранение - со снижением на 14% по всем категориям, кроме CE DE, которая будет выше примерно на 7,5%. 

При этом расценки для населения останутся в 2018-м на уровне прошлого года - вплоть до того, как в результате торгов установится новая базовая ставка. И тогда, возможно, цены на услуги эвакуатора в Татарстане даже немного понизятся. 

- А рентабельность организации какая? - поинтересовался Марат Галеев.

Ему объяснили, что рентабельность «БДД» не предусмотрена. 

- Значит, эта контора вообще работает без прибыли? - удивился депутат.

- Получается, так, - согласился докладчик. - Тот тариф, который мы устанавливаем, должен покрыть те затраты, которые они генерируют.

Представитель «БДД» Рустам Хисамов подтвердил его слова. 

- Предприятие на сегодняшний день, к сожалению, является убыточным в связи с большой амортизацией основных средств, - признался он. - То есть мы в принципе работаем практически по нулям.

- Значит, чем меньше вы эвакуируете, тем лучше будете жить, - пошел логическим путем Марат Галеев. - Так получается из ваших слов. Но почему-то ваша техника не простаивает. Я не возражаю, кстати. Хотя в Европе эвакуация применяется только в крайних случаях. Обычно штраф приклеивают на стекло и этого достаточно. А у нас - обязательно эвакуация. Пока вы эвакуировали, один тут на днях скончался от сердечного приступа. Я думаю, не первый и не последний. По вашим словам видно, что вы вообще убыточная организация. Откуда же такое старание? 

Депутата заверили, что все делается по закону, а если эвакуатор с погруженной на него машиной не успел тронуться с места, владелец будет платить только за погрузочно-разгрузочные работы. 

В итоге было решено базовые тарифы утвердить с повышением, а гражданам оставить старые.


Читайте также: Кредиторы «Спурт банка»: За дураков нас держите?


КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх