Жители Татарстана гадают, что озарило небо республики в Рождество

Автор фото: соцсети
Наука 11:13 / 7 января
3
Жители Татарстана гадают, что озарило небо республики в Рождество

Очевидцы рассказывают, что была вибрация во время вспышки.

Видеоролики со вспышкой в небе над многими городами Татарстана публикуют местные жители в соцсетях. По их словам, явление заметили 7 января около 0:20.

Вспышку видели в Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Чистополе, Альметьевске, Заинске, Менделеевске и Мензелинске. В комментариях об этом в одном из елабужских пабликов «ВКонтакте» подписчица сообщила, что ее заметили и в Вятских Полянах Кировской области. 

При этом некоторые татарстанцы во время произошедшего ощутили вибрацию, кое-кто из них сообщил, что слышал грохот. Почти все очевидцы отметили, что вспышка озарила небо так, что стало светло, как днем, а после случившегося оно стало красноватого оттенка.

Накануне СМИ сообщали, что к Земле приближается метеорит размером с многоэтажный дом. Исследователи предположили, что космический объект частично сгорел в атмосфере, а оставшиеся его части могли упасть в Атлантический океан.


Читайте также: Житель Татарстана снял, как по небу летит странный объект


КОММЕНТАРИИ (46)
Kleo
И в Удмуртии тож такое наблюдалось!!!!
8
ОТВЕТИТЬ
Юлич
И в Нижнем такое же было.
-2
IRA
У нас вообще в этот день НЛО летало (Алнашский район)
1
Арчи
А я не видел!(
7
ОТВЕТИТЬ
Р
Да метеорит упал и все
4
ОТВЕТИТЬ
Вячеслав
Видел,в Нижнекамском районе
0
ОТВЕТИТЬ
Только хорошее
Благословение!
-22
ОТВЕТИТЬ
галина
А я думаю это взрыв бомбы с начинкой вроде рутения
-15
ОТВЕТИТЬ
Батька
И того, что же все таки произошло.
8
ОТВЕТИТЬ
Анис
Подготовка иноплпнетян к вторжению.
-11
ОТВЕТИТЬ
IIPoCTo_UrPok
К какому вторжению? Нафиг мы такие "тупые" им нужны? Что мы им дадим? Научим шаурму готовить? Жигули производить??
41
Матильда Учитель
Это - Неконтролируемый пуск межконтинентальной ракеты КНДР
-2
ОТВЕТИТЬ
моня
Сармат полетел к вашингтону... подарок Шойгу
-15
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
Хлопок был минут через 5 после вспышки, я как раз машину на стоянку поставил, вибрация ощутилась
7
ОТВЕТИТЬ
Папа
Минут или секунд?
-2
йцукенг
Минут, Уася, минут
1
Марина
Рождество Христово. Бог явил свое могущество
-7
ОТВЕТИТЬ
mr robot
марина, какой из придуманных за всю историю человечества?
9
Аноним
Салют в честь хорошего парня)
7
ОТВЕТИТЬ
Папа
Снегопад включили
18
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Татарстанских школьников научат считать быстрее японцев

Наука 08:35 / 21 декабря 2017
4
Татарстанских школьников научат считать быстрее японцев

Ментальная арифметика позволяет складывать трехзначные числа за пару секунд, а скорочтение учит читать и запоминать по 600 слов в минуту - пока эти системы не внедрены в Татарстане, но с января дополнительное образование ждут перемены.

В резиденции креативных индустрий «Штаб» прошла лекция «Эффективные методики развития ребенка». Лектором стал Рамиль Абзалимов, кандидат физико-математических наук, член Евразийской ассоциации оценки качества образования, доцент кафедры математики УГНТУ. 

Он рассказал о новых программах, которые внедрены в 113 школах и 46 детских садах Башкортостана, в январе к ним добавятся еще 38 школ. Освоили их уже больше 300 учителей. Сейчас новые методики попытаются внедрить в школах Татарстана.

Счеты развивают у детей интеллект и творческие способности

В Японии ментальная арифметика уже давно является частью образовательной программы, сейчас ее перенимает Казахстан. Японские школьники складывают, умножают и вычитают с такой скоростью, что многие российские взрослые даже не успевают произнести эти числа вслух. 

Ментальная арифметика - это готовая оригинальная система развития интеллекта. Основной инструмент, применяемый во время обучения, - счеты. В Китае их называют «абак».

На первом этапе ребенок использует счеты, на втором - начинается визуализация, а далее происходит магия - ребенок считает в уме (ментально), представляя счеты перед собой. Благодаря такой системе счета у детей развивается синхронная работа обоих полушарий мозга. Для максимального эффекта начинать занятия следует в возрасте 4-7 лет. 

- Дети буквально на третьем-четвертом уроке с легкостью складывали определенный тип заданий, а учитель за ними уже не успевал. В начальной же школе мы чуть ли не полгода посвящаем тому, чтобы научиться складывать числа. Конечно, мы ментальную арифметику не можем сделать как основное образование, поэтому ей дополнительно занимаются, - рассказывает Рамиль Абзалимов.

По словам лектора, эта программа развивает не только умственные способности - память, внимание, взаимодействие между полушариями, скорость мышления, но и творческие - смекалку, интуицию, нестандартность мышления.

«Чтобы понимать суть, нужны определенные тренировки»

Второй методикой стало скорочтение. Но здесь главное не просто быстро прочитать текст, но и понять, о чем он. Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120-180 слов в минуту, по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту при среднем проценте усвоения 52. Под скорочтением понимают способность чтения в три-четыре раза быстрее средней скорости.

В четвертом классе норматив скорости чтения 120 слов в минуту - это чуть меньше, чем эти три абзаца. Занимаясь скорочтением, ребенок сможет прочитать это за 10 секунд. 

- Чтобы понимать суть, нужны определенные тренировки. Когда ребенок просто глазами сканирует весь текст и сразу его понимает. Для этого есть много упражнений. К примеру, дают слово, где буквы переставлены местами, но ребенок его читает. Он в голове мысленно переставляет буквы и читает правильно. Это одно из упражнений для тренировки сканирования, - говорит Рамиль Абзалимов.

Развитие логики через шахматы

Не зря шахматы считают игрой королей. Но это не просто увлечение, а действенное, эффективное средство умственного развития. Шахматы развивают наглядно-образное мышление дошкольника, способствуют зарождению логического мышления, воспитывают усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность.

- Детей полезно обучать шахматам с трех лет. Это необязательно делать на профессиональном уровне. Главная задача, чтобы у ребенка пошли образы и картинки, тогда он хорошо начинает воспринимать информацию. Здесь главная задача заключается не в том, чтобы просто обучить игре, а чтобы ребенок мог это делать ментально - в подсознании, - говорит спикер.

Креативное программирование для детей 

Если предыдущие три способа были давно известны и появились много лет назад, то программирование - это новый метод развития.

Самый начальный уровень программирования для ребенка - ПиктоМир. Он позволяет «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать, или на младшеклассников, не очень любящих писать. Его разработали в РАН (Российская академия наук. - Ред.).

Уже более сложной версией стал Скретч. В нем можно создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Ими можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в интернете.

Скретч базируется на традициях языка конструктора Лего. В среде Скретч используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. Скретч создавался специально для того, чтобы подростки 8-16 лет использовали его самостоятельно. Эта новая технологическая среда позволяет им выразить себя в компьютерном творчестве.

В нем можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. 

Эти программы есть в свободном доступе в интернете.

- Мы не умеем обрабатывать информацию, так хотя бы нужно научить этому детей. У нас это очень плохо внедряется, приходится это делать через платные курсы. Почему многие родители водят детей в частные центры? Потому что там есть результат. А почему бы это не сделать в школе? В итоге пройдет пять-шесть лет и мы начнем понимать, что наш мир меняется, дети начинают развиваться, а вместе с ними развиваемся и мы, - заключает Рамиль Абзалимов.

Для ребенка необязательно изучать все направления, так как это огромная нагрузка. Достаточно выбрать два из них, и, по словам эксперта, после пары недель будет виден результат.


Читайте также: Карстовые развалы угрожают Казани массовыми провалами грунта


КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх