Кредиторы приземлились в судах

Компании
Компании, которым «ВИМ-Авиа» не вернула деньги, начали банкротить должника.

Арбитражный суд Татарстана начал рассмотрение дела о банкротстве «ВИМ-Авиа» по иску ульяновского предприятия «Спектр Авиа» на 3,7 млн рублей. Компания поставляет авиационно-техническую продукцию для авиакомпаний России и СНГ. В их числе была и «ВИМ-Авиа».

Ранее с подобным иском дошел до суда «Банк Российский кредит». Сумма исковых требований кредитной организации — 75 млн рублей. Среди заявителей появились и новые лица. Так, Якутское управление Гидрометцентра, а также Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ и ее магаданский филиал «Аэронавигация Северо-Востока» подали в Арбитраж Татарстана два иска к авиакомпании «ВИМ-Авиа» на 303,5 тыс. и 9,1 млн рублей соответственно. 

Кредиторы приземлились в судах

Оба заявления были зарегистрированы 9 января и находятся на рассмотрении в первой инстанции, говорится в картотеке арбитражных дел.

Три попытки отложить процесс

Как только началось заседание по иску ульяновского предприятия, судебный представитель «ВИМ-Авиа» Алексей Выручаев представил суду ходатайство об отложении процесса. Он отметил, что днем позднее, 11 января, в 11-м Арбитражном апелляционном суде пройдут два заседания, связанных с делом о банкротстве «ВИМ-Авиа», — по иску «Спектр Авиа», а также «Банка Российский кредит». Таким образом, если решение суда по процессу 10 января будет вынесено, то оно может нарушить права второго кредитора — «Банка Российский кредит». И не исключено, что впоследствии его пришлось бы отменить.

— Суд на стадии принятия заявлений уже рассматривал этот вопрос. И установил первенство, поэтому мы возражаем, — заявил представитель «Спектр Авиа».

Кредиторы приземлились в судах

Но у представителя «ВИМ-Авиа» было припасено еще одно ходатайство о переносе слушания. Он пояснил суду, что в декабре у авиакомпании сменился гендиректор (им был назначен экс-заместитель начальника юридического департамента «Альфа-банка» Всеволод Кусов. — Ред.). Изменения в реестр внесли 27 декабря, и лишь 29 декабря Выручаев получил доверенность на представление интересов должника в суде. По его словам, у него просто не было времени ознакомиться с материалами дела и подготовить необходимые документы.

— Процесс передачи документов и получения их новым директором достаточно долгий, просто не было возможности и времени представить все документы к этому заседанию — ходатайство об ознакомлении с делом получили только 30 декабря, — пояснил Выручаев.

— Смена директоров может происходить каждую неделю. Это не основание для отложения дела. Представители уже менялись, кстати, — парировал юрист «Спектр Авиа».

Но и на этом доводы Выручаева не закончились. Апеллируя в пользу отложения дела, он настаивал на том, что у стороны ответчика не было времени ознакомиться с материалами дела в полном объеме. И попросил у суда снисхождения и дополнительного времени. 

Кредиторы приземлились в судах

— Это злоупотребление правом. Должник находится на территории Татарстана. Полагаем, что он имел возможность ознакомиться. Тем более что вопрос несложный, решением подтверждено. Решение о наличии задолженности перед «Спектр Авиа» имеется в общем доступе. Поэтому какие исследовать документы собирается сторона должника, непонятно. Считаем, что это затягивание процесса. Он не может длиться бесконечно, — настаивала сторона заявителя.

«В чем препятствие?»

Когда доводы для отложения судебного заседания у Выручаева закончились, он представил суду еще одно ходатайство. Представитель «ВИМ-Авиа» запросил доказательства наличия долга перед «Спектр Авиа», чем, очевидно, удивил заявителя и разозлил судью.

— Не представлены документы об исполнительном производстве. На сайте суда есть информация о том, что возбуждено исполнительное производство, и есть информация, что исполнительное производство окончено. А на сайте ФССП такая информация отсутствует, — заявил Выручаев.

— Уважаемый суд, у нас истребовать нечего. Все на руках. Есть исполнительный лист, отметки об исполнении отсутствуют, — сказал представитель ульяновского предприятия и передал подлинник для ознакомления. 

Кредиторы приземлились в судах

В разговор включился судья.

— Вопрос к представителю «ВИМ-Авиа». По ст. 66 могут быть истребованы только те доказательства, которые нельзя получить самостоятельно. В чем препятствие должнику самому получить данную информацию?

— Не было возможности направить, — оправдывался Выручаев.

— Я не спрашиваю, была возможность или нет. Я спрашиваю, в чем препятствие. Почему сами у судебных приставов не можете запросить? Вот вы сейчас направляете ходатайство об истребовании доказательств. Вы хотите, чтобы я прямо сейчас, сегодня истребовал?! — явно нервничал судья.

— Ну не прямо сейчас. Сегодня, — ответил представитель авиакомпании-должника.

— Как вы себе это представляете? — продолжил судья. — Запрос вы и сами можете сделать.

— Можем, но заседание-то сегодня, — констатировал Выручаев.

В результате суд учел ходатайства, поданные представителем авиакомпании, и принял решение о назначении перерыва. Рассмотрение дела продолжится 16 января.

Кредиторы приземлились в судах

Наша справка 

«ВИМ-Авиа» — российская авиакомпания, базировавшаяся в московском аэропорту Домодедово. Входила в холдинг «ВИМ-Авиа» совместно с авиакомпанией «Русское небо» (ранее в неё также входили авиакомпании «Башкортостан», «РусЭйр», «Карат»). 

23 сентября 2017 года появились новости о трудностях, которые испытывает авиакомпания. Упоминалось о том, что по состоянию на эту дату было задержано 19 рейсов более чем на десять часов, что связано с долгами авиакомпании за топливо. Согласно комментариям компании, проблемы связаны с сезонным спадом, который привел к спорам хозяйствующих субъектов. Однако уже 26 сентября появился официальный комментарий, в котором авиакомпания констатирует наличие тяжелой финансовой ситуации. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). 

27 сентября 2017 года президент России Владимир Путин потребовал быстро и эффективно решить проблему «ВИМ-Авиа».

15 октября 2017 года авиакомпания завершила полеты.


Читайте также: «Состояние банка-банкрота не может быть секретом для кредиторов, оплативших этот праздник жизни»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *