Татарстанцы полюбили российский автопром

Лидерами продаж на рынке республики стали машины отечественного производства.
Лидерами продаж на рынке республики стали машины отечественного производства.

Татарстан в 2017 году оказался самым лучшим регионом среди нестоличных по продажам новых легковых автомобилей. Республика прочно удерживает за собой этот статус на протяжении многих лет, несмотря на сложности в экономике и не самые высокие доходы среди населения, а также дорожающие из года в год автомобили. 

Автодилеры, работающие в Татарстане, смогли в прошлом году существенно восполнить свои потери по сравнению с не самым удачным 2016 годом. Продажи по итогам года показали прирост в 20%, что гораздо лучше, чем в целом по России, где наблюдался рост 15%. Емкость продаж составила около 70 000 новых автомобилей. Больше всего среди городов республики их было продано в Казани. По информации аналитического агентства «Автостат», более 21 000 машин.

Татарстанцы полюбили российский автопром

По этому показателю столица Татарстана заняла третье место, уступив традиционно более крупным по численности населения городам России — Москве и Санкт-Петербургу. А вот в соотношении проданных авто на 1 000 человек Казань опередила своих извечных конкурентов. В столице республики этот показатель составил 18 легковушек на 1 000, тогда как в Санкт-Петербурге их было продано 17, а в Москве — 15. 

На региональном рынке доминируют российские автомобили

В отличие от общероссийской статистики продаж автомобилей, региональный рынок республики показал в 2017 году другие предпочтения среди населения. Если в целом по России лучше всего продавался корейский бренд «Киа Рио», то в Татарстане на первый план вышли две российские модели «АвтоВАЗа» — «Лада Гранта» и «Лада Веста». 

«Киа Рио» заняла в итоге вторую строчку с предварительными продажами в 10 000 машин. Третье место в предпочтениях татарстанцев досталось автомобилям компании «Рено», куда вошли «Логан», «Каптюр» и «Дастер».  

— В целом прошедший год можно считать удачным. Автомобилей было продано больше, то есть можно говорить о том, что рынок восстанавливается. Потребители оказались готовы выделять средства и покупать разные виды машин в минувшем году. Автомобильному рынку оказывалась разносторонняя поддержка со стороны государства, причем как производителям, так и потребителям, — заметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. 

Татарстанцы полюбили российский автопром

Действовали различные программы стимулирования спроса, оказывалась помощь в реализации различных проектов. Регулирование рынка в ушедшем году в целом можно оценить нейтрально-положительно: власти не только поддерживали индустрию, но и следили за выполнением взятых обязательств. С учетом количества занятых в этой сфере, взаимодействия с другими отраслями чиновники стремились поддержать отечественный автомобильный рынок, строили планы на будущее, что положительно сказалось на статистике продаж.

Драйверами роста в новом году будут господдержка и отложенный спрос

Прогнозы на нынешний 2018 год представителей аналитических агентств и экспертов на волне успешных продаж прошлого года рассматриваются как положительные — рынок должен еще более укрепить свои позиции по сравнению с 2017 годом. Продажи новых легковых автомобилей в 2018 году вырастут в среднем на 10-12%, несмотря на рост цен, а драйверами роста станут господдержка и отложенный спрос.

— Динамика продаж последних месяцев позволяет рассчитывать на то, что тенденция сохранится и автомобилей реализуется больше. Способствовать этому будет и изменение экономического положения потребителей, их готовность покупать различные средства передвижения. Финансовая поддержка государства, которая хоть и может сократиться по сравнению с 2017 годом, все равно окажет определенную помощь как производителям, так и потребителям, а значит, благоприятно скажется на динамике продаж, — считает Баранов.

Татарстанцы полюбили российский автопром

По мнению эксперта, лидером по продажам в 2018 году останется «АвтоВАЗ». Его продукция, как считает собеседник KazanFirst, хорошо известна на рынке, у него есть разные модели, налажен сбыт и сервис. Все это должно позволить российскому производителю сохранить позиции. Борьба за остальные места в первой десятке рейтинга продаж, скорее всего, усилится. Производители будут стремиться укрепить позиции с учетом того, что рынок восстанавливается. 

— Возможно, что в первой десятке продаж какие-то производители могут поменяться местами друг с другом, но, скорее всего, их продукция останется в числе самых продаваемых за год, — резюмировал эксперт. 

Мнение генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова так же носит положительный оттенок. Однако его беспокоит тот факт, что цены на автомобили будут и дальше расти, несмотря на укрепление рубля.

— К отрицательным факторам отношу рост цен. Вроде бы и рубль укрепляется не первый год, и цены на автомобили почти на 50% выше, чем в докризисное время, но, тем не менее, многие автопроизводители настроены на дальнейшую корректировку прайс-листов. Вторым отрицательным фактором является продолжающееся снижение покупательной способности населения. Утешает тот факт, что целевая аудитория рынка новых авто — не все население России, а лишь 20-25% процентов «верхнего слоя». А в этом «слое» ситуация с покупательной способностью чуть лучше, чем в общей массе, — приводит слова Целикова пресс-служба «Автостата». 

Татарстанцы полюбили российский автопром

К положительным моментам, которые помогут рынку в 2018 году с ростом продаж, станет отложенный спрос со стороны населения, которое в кризисный период неохотно шло за покупками в автосалоны, ожидая лучших условий в экономике. Сейчас такие условия появились — наметилась стабилизация и постепенное ее восстановление, что и будет отражаться на динамике продаж.

— Цикл смены автомобиля за время кризиса увеличился. Тем не менее машина — это не вино, с годами лучше не становится. Сейчас автовладельцам пришла пора менять машины 2011-2013 годов, а их много: в 2011 году было куплено 2,5 млн новых авто, в 2012 году — 2,8 млн, в 2013-м — 2,6 млн. Суммируя плюсы и минусы, я лично ожидаю роста авторынка в 2018 году примерно на 15%. Консолидированный прогноз агентства «Автостата» будет на уровне +10%, — добавил Сергей Целиков. 


Читайте также: Компании, которым «ВИМ-Авиа» не вернула деньги, начали банкротить должника


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *