Экс-ректора Казанского кооперативного института осудили за «черный обнал»

Ильдар Насретдинов признан виновным в крупном мошенничестве.
Ильдар Насретдинов признан виновным в крупном мошенничестве.

Подсудимый полностью признал свою вину, возместил вузу материальный ущерб и попросил рассмотреть дело в особом порядке — без судебного следствия. В таких случаях может быть назначено наказание значительно мягче, чем предусматривает Уголовный кодекс.

По версии следствия, в феврале 2017 года под руководством Ильдара Насретдинова Казанский кооперативный институт заключил государственный контракт с Центром занятости на профобучение школьников по теме «Основы бизнеса». Сумма контракта составила 3,66 миллиона рублей. Как следует из материалов уголовного дела, ректор убедил главного бухгалтера обналичить часть поступивших по контракту денег и присвоил эти средства. 

Экс-ректора Казанского кооперативного института осудили за «черный обнал»

В начале августа 2017 года в отношении Насретдинова было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере с использованием служебного положения. Потерпевшим по делу был признан Российский кооперативный университет, поскольку казанский вуз является его филиалом.

Следствие пыталось отправить бывшего ректора в СИЗО, но суд оставил его под подпиской о невыезде, учитывая, что он имеет постоянное место жительства, признал полностью свою вину и к тому же болеет раком.

Из вуза обвиняемый уволился по собственному желанию и теперь работает исполнительным директором в одной из коммерческих структур.

На сегодняшнее судебное заседание представители потерпевшей стороны не явились, но судья Алсу Шайхутдинова сочла возможным рассмотреть дело без них, поскольку Насретдинов ходатайствовал об особом порядке рассмотрения. 

Экс-ректора Казанского кооперативного института осудили за «черный обнал»

Зачитывая обвинительное заключение, старший помощник прокурора Советского района Динара Зареева сообщила, что по поручению Насретдинова главный бухгалтер вуза, «опасаясь давления» со стороны начальства, с марта по август 2017 года обналичивала бюджетные средства, полученные по договору от Казанского центра занятости. Ей помогали двое знакомых, которые тоже стали посредниками в мошеннической схеме, оставляя себе несколько тысяч обналиченных сумм в качестве вознаграждения. Один из этих знакомых, опять-таки за вознаграждение, предоставил реквизиты своей фирмы ТК «Альянс» для обналичивания средств по фиктивному договору на якобы поставку канцелярских товаров. На самом деле товары никто и не собирался поставлять, а средства в сумме 385 885 рублей просто вернулись в карман Насретдинова. 

По словам гособвинителя, ректор убедил главного бухгалтера, что средства пойдут на развитие вуза. А когда главбух узнала, что ректор присвоил деньги, она во всем призналась представителям правоохранительных органов и помогла задержать Насретдинова с поличным. Однако сама женщина и ее знакомые, участвовавшие в мошеннической схеме, избежали уголовного преследования, потому что не знали о намерении ректора похитить деньги. 

В суде бывший ректор подтвердил, что он полностью признает свою вину, и судья сразу же перешла к исследованию материалов дела. По информации участкового уполномоченного, по месту жительства подсудимый характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков не замечен, к уголовной и административной ответственности не привлекался. Была озвучена и медицинская справка о том, что у Насретдинова выявлено онкологическое заболевание, а в деле имеется его согласие на разглашение врачебной тайны.

Секретарь суда также зачитала все ученые степени подсудимого и производственную характеристику, согласно которой на должности ректора Казанского кооперативного института он «добросовестно выполнял трудовые обязанности, зарекомендовал себя дисциплинированным и инициативным работником, в общении с коллегами доброжелателен, дисциплинарных взысканий не имеет». Дальше последовал длинный список трудовых наград, почетных грамот, благодарных писем и почетных званий, которые Насретдинов успел заслужить и заработать. Их перечисление заняло едва ли не больше времени, чем оглашение обвинительного заключения. 

Экс-ректора Казанского кооперативного института осудили за «черный обнал»

Адвокат подсудимого еще приобщил к делу положительную характеристику с места новой работы подзащитного, затем стороны перешли к прениям.

Гособвинитель попросила признать подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ.

— Поскольку данное дело рассматривается в особом порядке, то к анализу доказательств, представленных предварительным следствием, я переходить не буду, — заявила она. — А непосредственно перейду к материалам, которые характеризуют подсудимого.

Гособвинитель практически выступила с защитной речью, долго перечисляя смягчающие обстоятельства, — признание подсудимым своей вины и сотрудничество со следствием, возмещение ущерба, государственные награды, звание Заслуженного работника высшей школы, положительные характеристики, наличие заболевания и так далее. Весь этот перечень снова занял достаточно много времени. И логично было предположить, что в завершение своей речи представитель прокуратуры попросит для подсудимого награды вместо наказания. Однако она лишь отметила, что считает возможным исправление Насретдинова без изоляции от общества и попросила суд назначить ему наказание в виде штрафа в 200 000 рублей.

Адвокат добавил, что подзащитный «всю свою сознательную жизнь занимал активную жизненную позицию», был занят общественной деятельностью помимо основной работы, и даже перечислил все его общественные должности.

— Это помимо того, что было озвучено многоуважаемым государственным обвинителем, — подчеркнул защитник. — Я совершенно… не то чтобы согласен. Я совершенно рад тому, что просит государственный обвинитель с учетом всех смягчающих обстоятельств, в первую очередь — состояния здоровья. 

Адвокат сообщил, что Насретдинову вскоре предстоит лететь в Израиль на обследование — в клинику, где ему делали операцию.

Экс-ректора Казанского кооперативного института осудили за «черный обнал»

В перерыве судебного заседания журналист KazanFirst поинтересовалась у подсудимого, как так получилось, что он, уважаемый и заслуженный человек, мог решиться на такое преступление. 

— Получилось то, что получилось, — ответил он. — Сейчас нет машины времени. Обратно ничего не вернешь.

После перерыва судья Шайхутдинова огласила приговор — 200 тысяч рублей штрафа в пользу государства.


Читайте также: Татарстанское УФАС раскрыло масштабную схему хитрых госзакупок


Comment section

Добавить комментарий

Войти: