ПСО «Казань» — чемпион по игнорированию жалоб в «Народном контроле»

Казанцы чаще всего недовольны благоустройством и ремонтом дорог.
Казанцы чаще всего недовольны благоустройством и ремонтом дорог.

«Народный контроль» — информационная система, с помощью которой казанцы жалуются власти на актуальные городские проблемы. Сервис работает в Татарстане с 2012 года. За это время зарегистрировано более 137 000 заявок, из них по Казани — более 62 000. 

ПСО «Казань» - чемпион по игнорированию жалоб в «Народном контроле»

Хотя за шесть лет работы решен 81% всех заявок, поступивших за время существования «Народного контроля», жалобы, датированные 2012-2014 годами, в системе до сих пор «висят». Во многом по вине ПСО «Казань», которая не сдает в срок свои объекты.

Отличники — администрации районов

В 2017 году в систему «Народный контроль» поступило 22 000 уведомлений от казанцев — в восемь раз больше, чем в первый год работы сервиса. Решено из этого количества было 73,3% заявок.

— Все чаще люди пишут о проблемах благоустройства города — объявления на столбах, отсутствие освещения, пандусов. На эту категорию традиционно приходится большая часть жалоб — 40%, почти четверть касается вопросов содержания муниципальных дорог, также популярны вопросы организации дорожного движения. Вместе с тем число уведомлений по организации дорожного движения — установка знаков, светофоров, нанесение дорожной разметки — с 2013 года уменьшилось на 28%, — отметила начальник Управления контроля муниципальной деятельности и реализации антикоррупционной политики Казани Елена Тощева.

ПСО «Казань» - чемпион по игнорированию жалоб в «Народном контроле»

Больше всего вопросов у казанцев возникло к администрации Вахитовского и Приволжского районов столицы. Количество обращений в их адрес превысило число жалоб в Набережных Челнах. Но, по словам Тощевой, администрация с «напором» благополучно справилась, сумев решить больше половины проблем. Как и руководство Кировского и Московского районов. Именно оно решило 76% всех поданных в 2017 году заявок по Казани.

— В исполкоме города активнее всего решают заявки комитет ЖКХ, Управление информационных технологий и административно-техническая инспекция, — подчеркнула Елена Тощева, отметив, что «исправился» комитет по транспорту, увеличив решаемость обращений на 14%.

ПСО «Казань» - чемпион по игнорированию жалоб в «Народном контроле»

«Стахановцы» по количеству обращений

По данным статистики, пользователи системы «Народный контроль» — люди молодого и среднего возраста. Они наиболее открытые ко всему новому. Их количество неизменно растет. Среди пользователей сервиса немало и школьников, которые публикуют не только свои заявки, но и активно помогают взрослым.

Были и особые случаи — некоторые казанцы «стахановскими» объемами отправляли жалобы в систему на протяжении года. Наиболее активным пользователем «Народного контроля» стал Олег Б., который за год направил 689 уведомлений. Тимур У. опубликовал 639 сообщений, а Андрей А. — 613. Их заявки касались всех районов города и сообщали о неудовлетворительном качестве ремонта дорог и проведении благоустройства, а также о несанкционированной рекламе. 

ПСО «Казань» - чемпион по игнорированию жалоб в «Народном контроле»

Особенностями обращений граждан с помощью «Народного контроля» являются не только их анонимность и указание конкретного адреса и фото обнаруженной проблемы, но и общедоступность уведомления конкретного гражданина, а также возможность оставить комментарий. 

Именно поэтому по одному адресу может быть размещено лишь одно уведомление — остальное принимается в виде комментариев и дополнений к заявке.

Заявки 6-летней давности

Больший резонанс горожан, судя по комментариям и откликам, вызвали заявки по состоянию выездов из поселков Привольный и Вишневка, работе уличного освещения в ЖК «Изумрудный город», ремонту дороги по улице Чуйкова и забору на Восстания. 

Также казанцы активно продвигают решения по организации разворота на улице Академика Арбузова и по ремонту дороги по улице Магистральная.

Кроме того, исполком не раз подвергался критике за неисполненные заявки 2012-2014 годов. По данным на 2017 год, оставались нерешенными шесть уведомлений 2012 года и 23 — 2013-го. В частности, строительство пандуса на лестнице на улице Татарстан, ремонт лестницы на проспекте Универсиады. 

— У Управления капитального строительства нерешенными являются уведомления по объектам ПСО «Казань», которые до сих пор не сданы в эксплуатацию. Кроме того, еще много дворов, которые нуждаются в ремонте. Естественно, сегодня отремонтирована только половина из них, поэтому потенциально любой неотремонтированный двор может находиться в системе, поскольку жители очень активно работают в этом направлении, — прокомментировала Тощева.

ПСО «Казань» - чемпион по игнорированию жалоб в «Народном контроле»

Между тем она заметила, что работа по заявкам контролируется «на высшем уровне». За выполнением работ лично следит президент Татарстана Рустам Минниханов.

Городской чиновник уверена, что подделать, поставить в системе метку «выполнено» фиктивно просто невозможно, ведь в качестве доказательства должно прилагаться фото.

— Ни одного случая подлога не было. Это крайне серьезно. Никто не рискует делать такие вещи, потому что весь город станет свидетелем. А это уже ни в какие ворота, — заключила Тощева.


Читайте также: «Любое шоу по ТВ включи — и очень страшно смотреть, как там ведут себя люди»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *