«Стоимость размещения туристов в квартирах на ЧМ-2018 — запредельная»

Частники потеряли стыд и «неприлично» завышают ценник за размещение.
Частники потеряли стыд и «неприлично» завышают ценник за размещение.

На привлечение туристов в 2017-м Татарстан потратил 160 млн рублей. Это в два раза больше, чем годом ранее. Деньги были израсходованы на рекламные кампании в России, Финляндии, Германии, имиджевые ролики в кинотеатрах десятка городов, новые туристические маршруты.

Каков результат от вложений:

— количество посетивших Татарстан туристов — 3,1 млн человек (280 000 — иностранных);

— объем оказанных услуг по итогам 2017 года — 13,1 млрд рублей (с учетом смежных отраслей — затраты на питание, транспорт, покупки — 22,7 млрд рублей);

— налоговые отчисления от сферы туризма — 4,4 млрд рублей.

Казанский Кремль теряет популярность

Госкомитет по туризму Татарстана ставил перед собой задачу перевалить за 3 млн по числу туристов в 2017 году. Цифра благополучно достигнута. Активничали традиционно китайцы. Но благодаря прошедшим матчам Кубка Конфедераций интерес продемонстрировали Германия, Чили и Италия. К примеру, если в 2016 году в республике побывали 32 чилийца, то в 2017 — аж 2 817.

Активная работа над популяризацией таких направлений, как остров-град Свияжск и Великий Болгар, уже который год дает свои плоды — прирост туристов в среднем на 70 000 человек. В принципе все основные турнаправления республики отработали с положительной динамикой, кроме Казанского Кремля. Если в 2016 году его посетили 2 893 млн человек, то в 2017-м — 2 774 млн.

«Стоимость размещения туристов в квартирах на ЧМ-2018 - запредельная»

Что же касается внутренней работы Комитета и смежных ведомств, то она была построена вокруг принятой концепции бренда Visit Tatarstan, в рамках которого Татарстан позиционируется и продвигается как земля тысячи и одного удовольствия. Обычными выездами и презентациями потенциала региона на выставках уже не ограничивались — в ход пошла масштабная рекламная кампания.

— Запущено семь рекламных кампаний в России, Финляндии и Германии. Презентационные материалы размещались на наиболее популярных у российской и иностранной аудитории рекламных носителях и информационных источниках. В 2017 году применены новые каналы продвижения туристских ресурсов Татарстана. Например, во всех поездах «Аэроэкспресс» в Москве размещены имиджевые постеры «Татарстан — 1 001 удовольствие», на экранах внутри вагонов транслировался видеоролик Visit Tatarstan; он же демонстрировался в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Перми, Саратова, Ульяновска, Уфы, Ижевска перед премьерами наиболее кассовых кинофильмов, — рассказал глава Госкомитета по туризму Сергей Иванов. 

«Надеемся, что проблема повышения цен в частных квартирах вызовет интерес налоговой»

Не обошел Сергей Иванов и, пожалуй, заглавную тему 2018 года — чемпионат мира по футболу. Госкомитетом совместно с районами республики проделана работа по проведению классификации всех коллективных средств размещения. 

«Стоимость размещения туристов в квартирах на ЧМ-2018 - запредельная»

Но помимо традиционных отелей, гостиниц и хостелов популярность набирает посуточный съем частных квартир. Только в Казани подобных объектов около тысячи. А на волне спроса стоимость размещения в них на период проведения чемпионата мира по футболу — запредельная.

— В СМИ регулярно появляются сообщения о баснословных ценах на размещение в Казани в период чемпионата мира по футболу. Хочу отметить, что цены в классифицированных гостиницах республики формируются в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 10 февраля 2016 года №89 «О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания на территориях субъектов Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка Конфедераций FIFA 2017 года». Частные квартиры и апартаменты не имеют отношения к классифицированным гостиничным номерам. Надеемся, что проблема повышения цен в частных квартирах вызовет интерес у проверяющих органов и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, ведь эта сфера может стать неплохим источником дохода для регионального бюджета, — заключил глава Госкомитета.

«Неприятным сюрпризом стало падение в апреле и мае»

Значительные колебания почувствовали в ушедшем году гостиницы республики. Несмотря на то, что практически все пиковые месяцы «ушли в минус» по динамике заполняемости, средняя загрузка за год выросла до 57%. Все благодаря ажиотажу на новогодние праздники в период матчей Кубка Конфедераций.  

«Стоимость размещения туристов в квартирах на ЧМ-2018 - запредельная»

— Неприятным сюрпризом стало падение в апреле и мае — в месяцы, которые обычно считаются пиком сезона. В сентябре-октябре — то же самое. Рост фиксировался в феврале, марте, июне, июле, ноябре и декабре. Такие показатели, как средняя цена за номер и доходность с номера, тоже выросли, — рассказала управляющая отелем «Релита-Казань», президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина. 


Средний тариф проживания в отеле вырос до 3 089 рублей за ночь: 

— отели 2-3* — с 2 445 до 2 534 рублей;

— отели 4-5* — с 3 614 до 3 927 рублей.


Проблем «подкинул» и запрет крышных вывесок на территории действия ПЗО ансамбль Казанского Кремля, а также высокие налоговые ставки на недвижимое имущество отелей и земельный налог, налог на движимое имущество отелей. 

«Стоимость размещения туристов в квартирах на ЧМ-2018 - запредельная»

Типичным же туристом в этом году стал путешественник возрастной категории 26-35 лет, вторую позицию занимают туристы 36-45 и 46-60 лет, чуть меньший процент наблюдается у возрастной категории «до 25 лет». Причем в 65% случаев турист — женщина. Как правило, отдыхающий с высшим образованием, а работает в основном менеджером, руководителем подразделения, рабочим или государственным служащим. Наблюдается активность среди пенсионеров.

Индивидуальный туризм теряет свою актуальность. Теперь люди предпочитают путешествовать в компании друзей или с семьей. Излюбленный способ передвижения — поезд. Туристы все чаще останавливаются на ночлег в гостиницах, съемных квартирах и хостелах. 

Расходы туристов (в рублях)

«Стоимость размещения туристов в квартирах на ЧМ-2018 - запредельная»

В рамках Кубка Конфедераций отдельно был составлен портрет болельщика:

— мужчина;

— 26-35 лет; 

— прилетел в Казань на самолете или приехал на поезде;

— остановился в отеле;

— пребывал в городе два-три дня в компании друзей, в отдельных случаях задерживался на неделю.

Кроме Казани болельщики посетили Свияжск, Болгар и Раифский монастырь. Абсолютное большинство опрошенных болельщиков остались довольны поездкой и готовы вернуться в Казань и Татарстан снова.


Читайте также: На матчи ЧМ-2018 в Татарстан приедет больше всего иранских болельщиков


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *