«Запредельный позор и отстой»: Лебедев раскритиковал аншлаги казанского метро

Навигационные указатели раздражают не только популярного дизайнера.

На официальный сайт к Артемию Лебедеву обратился один из жителей Казани. Он прислал фотографии обновленных аншлагов, которые постепенно заполняют подземку столицы Татарстана. 

«На одной из центральных станций казанского метро замечены новые навигационные указатели. Справились ли дизайнеры?» - был задан вопрос. На что у дизайнера нашелся ряд замечаний. Где-то Артемий Лебедев указывал на пропущенные пробелы, где-то они, наоборот, оказались лишними, а где-то висят кавычки. В крепких словах дизайнер не сдерживался - по его мнению, в целом вышел «запредельный отстой и позор».

До этого жители Казани уже жаловались в социальных сетях на то, что на новых аншлагах ничего не видно не то что издалека, но и практически в упор. Из-за подсветки буквы расплываются настолько, что, даже стоя вплотную под табличкой, сложно понять написанное на ней. И если ты местный, то различить надпись помогают контекст и примерное знание маршрута, а вот приезжим приходится гораздо труднее.

Ощущение мешанины

Чтобы мнение было не настолько субъективно, редакция KazanFirst решила обратиться к другим дизайнерам и узнать их мнение по поводу обновленного вида навигации. 

- Информация подана нелогично. Обычно мы читаем слева направо, поэтому выключка текста вправо - это плохо. Нет системы сеток, текст наезжает на другой текст, из-за чего создается еще большая путаница. Человеку, не знакомому с казанским метро, очень сложно будет сориентироваться по этой схеме, так как станции все идут как сплошной текст и нет воздуха в композиции. Ощущение мешанины создается и за счет синего фона. Информацию легче считывать с белого, а такой синий фон много внимания берет на себя. А так как есть подсветка букв, то при ней текст может не считаться даже с одного метра, - высказал замечания графический дизайнер Сергей Шульц.

По его мнению, основная проблема заключается в том, что текст на аншлагах не структурирован, а это произошло из-за отсутствия специальной сетки, по которой все строится.

- Нужно постараться избежать больших провалов между текстом, а то на одной из фотографий аншлага явно считывается в середине синее пятно. И лучше использовать белый фон. И вообще, в госзаказах не должно быть много дизайна, а лишь единая, последовательная структура, - добавляет Сергей.

Три языка - это много

Кстати, это уже не первая критика от Лебедева в сторону татарстанских дизайн-проектов. В 2016 году он прошелся по «визуализации туристической программы Visit Tatarstan». Лебедеву не понравился логотип в виде открытых ставней, образовавших собой букву «Т». Об этой реализации дизайнер высказался: «Ставни, в которых остается щель, куда можно пролезть? О… [Роскомнадзор] реклама».  

Тогда фирменный стиль был разработан британской компанией Instid. Чтобы придумать его, понадобился год. Бюджет проекта - 2,2 млн рублей. 

Кто занимается разработкой стиля для казанского метро, пока неизвестно. Редакция KazanFirst направила официальный запрос в «Метроэлектротранс», но оперативного ответа не получила.

Дмитрий Кошкин, руководитель секции "Графический дизайн" КГАСУ, председатель Союза дизайнеров Татарстана, так же считает, что в критике Лебедева есть доля правды.

- По поводу дизайна Артемий Лебедев в чем-то прав. Остальные замечания касаются работы корректора. Там просто нужен был нормальный литературный корректор, который бы все это вычистил, убрал лишние пробелы и поставил недостающие. А по поводу «висящей» кавычки, то в данном случае Артемий Лебедев не прав, потому что по законам типографии знаки препинания выносятся за линию выключки, - говорит собеседник издания.

Также председатель Союза дизайнеров считает, что новые аншлаги очень стандартные и типовые. Их можно встретить как в Казани, так и в любом другом городе.


Кстати, в ноябре прошлого года студенты 2-го курса КГАСУ, обучающиеся по специальности «Графический дизайн», разработали свои варианты логотипов казанских станций метро.  

Каждый олицетворяет ассоциации, которые возникли у авторов по отношению к той или иной станции. Например, «Авиастроительная» - это бумажный самолетик, для «Кремлевской» придумали фрагмент стены казанского Кремля. Но есть и не совсем явные ассоциации. Для станции «Яшьлек» подобрали тюбетейку. А для «Аметьево» - летающую тарелку-танк.

Но проект так дальше никуда и не пошел.

- Это была инициатива студентов, они сами это решили сделать. Мы все опубликовали открыто, но у нас дальше никто не запросил проект. Если бы попросили, то мы бы бесплатно что-то доредактировали и передали, - говорит Карина Набиуллина, директор Института архитектуры и дизайна КГАСУ.


Читайте также: Когда всем всё параллельно: Татарстан теряет перспективных спортсменов


Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
казанец
реально же ничего не видно, старые были хоть страшные, но читабельные
-1
0
Ответить

Айгел
А че ещё мельче шрифт не сделали?
1
0
Ответить

Тимур
Зато реклама хорошо читается! Крупными буквами и на каком надо фоне написана.
0
0
Ответить

ВС
А какие молодцы студенты.
0
0
Ответить

Никита
Все нормально же,лишь бы придраться к чему нибудь
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite