«По версии следствия, я ходила на работу только совершать преступления»

Суд отпустил начальника судебных приставов Жанну Алпарову из-под домашнего ареста.
Суд отпустил начальника судебных приставов Жанну Алпарову из-под домашнего
ареста.

Советский райсуд Казани рассмотрел вопрос о продлении домашнего ареста начальнику межрайонного отдела управления ФССП по РТ Жанне Алпаровой. О том, чтобы оставить все как есть, ходатайствовал следователь Ринат Кантимиров. Представитель стороны обвинения зачитал стандартную речь: «Стороне обвинения необходимо провести еще ряд дополнительных мероприятий, а за этот период подозреваемая может скрыться, оказать давление на участников судебного делопроизводства или уничтожить доказательства», — сказал следователь.

В связи с этим представитель СКР просил продлить Алпаровой срок ареста еще на один месяц — до 1 марта. 

Ранее Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении судебного пристава по статье «Превышение должностных полномочий». В «деле Алпаровой» изначально было два эпизода — экономический спор вокруг антирадарной империи iBOX и взыскание исполнительного сбора с ООО «Ясная Поляна». По версии следствия, общий ущерб составил 27 миллионов рублей.

Особая клептомания

Адвокат Жанны Алпаровой Наталья Фарукшина предоставила решения Арбитражного суда по предыдущим делам. Суть их сводится к тому, что подозреваемая якобы изъяла уведомления о том, что должник получал постановление дополнительного производства. По этому факту должники еще в 2016 году обращались в Арбитражный суд.

«По версии следствия, я ходила на работу только совершать преступления»

— По логике следствия я хотела заработать авторитет. Я, конечно, извиняюсь, но это же смешно. Какой авторитет я могла заработать? Мало того что меня не было три года, я была подсудимая, какое-то время отстраненная, я занималась совсем другим. Производство возбуждено в 2014 году. И получается, что я как клептоманка просто приходила на работу и воровала обратно уведомления, — удивлялась Алпарова.

По другой части дел сторона защиты в подтверждение непричастности приобщила к материалам ходатайства решение Арбитражного суда республики, согласно которому действия судебных приставов признаны законными.

— На основании определения о наложении обеспечительных мер указано, что изъятие, возбужденное исполнительное производство и наложенный арест на это имущество признаны законными, — сказала адвокат.

Уголовное дело за переработку

Защитник Жанны Алпаровой заявила, что ходатайство следователя о продлении ареста заявлено с нарушением норм.

— Нет достоверных сведений о том, что моя подзащитная может каким-то образом воспрепятствовать предварительному расследованию по данному уголовному делу, — сказала она.

Уже в своей речи сама судебный пристав упомянула и дело «Адмирала», по которому она сейчас является подсудимой.

— В 2015 году была проверена вся моя работа за 10 лет, никаких правонарушений с моей стороны не было выявлено. Когда я вышла из декрета 25 февраля 2016 года, по версии следствия, я ходила на работу только совершать преступления. По моему мнению, это все односторонне, необъективно, — сказала Алпарова.

По словам подозреваемой, первое дело (касается iBOX) возбуждено в результате экономического спора двух предпринимателей, где один из них обратился к сотрудникам УБЭП с заявлением о незаконных действиях.

«По версии следствия, я ходила на работу только совершать преступления»

— В ходе проверки было возбуждено уголовное дело, в этот же момент задержали практически весь мой отдел судебных приставов. Это больше походило на спецоперацию и было просто давлением на людей. Я вступилась за своих сотрудников, потому что никаких нарушений не было, — рассказывает Алпарова.

Имущество, арестованное судебными приставами-исполнителями, было установлено и передано хранителю.

— Я руководитель группы и создала её для того, чтобы они вышли, наложили арест. Следователь так и не может пояснить, в чем мое превышение. Говорить о том, что пристав, находясь отпуске, вышел и направил поручение наложить арест и что это превышение — я, конечно, извиняюсь, но всем известно, что судебные приставы-исполнители с 6 утра до 11 ночи и в субботу выходят работать. Если все это превышение и поэтому нужно возбуждать тяжкое уголовное дело, то мне кажется, что это просто смешно, — говорила Алпарова.

Сейчас имущество iBOX, на которое накладывался арест, и вовсе определено контрафактом. Сторона защиты в качестве еще одной претензии озвучивает тот факт, что дело на Алпарову завели в момент, когда вообще не было понятно, будут ли к iBOX претензии у их партнеров. Оказалось, что стороны перешли в стадию мирового соглашения. И это, по мнению стороны защиты, лишний раз доказывает невиновность Алпаровой.

Непризнание вины

— Я до сих пор не понимаю, в чем меня обвиняют. Какой авторитет я хотела заработать? Молочный бизнес я не вела, предпринимательской деятельностью не занималась. Зачем мне этот авторитет? У нас должники — это исполком, все министерства, депутаты, а я вот почему-то решила здесь авторитет зарабатывать. Это же смешно. И все нужно просто для продления меры пресечения, — подсудимая продолжала взывать суд к логике.

«По версии следствия, я ходила на работу только совершать преступления»

Жанна Алпарова также отметила, что, воспитывая троих малолетних детей, скрываться не может, да и к тому же приходится через день ездить в суды по другим уголовным делам. Все исполнительные производства уже изъяты, так что повлиять на следствие у нее тоже возможности нет.

— Я считаю, что это просто давление на меня. Я имею троих детей, семь месяцев не работаю. Просто давление, чтобы я осталась без средств к существованию. Вину я не признаю, потому что ничего не делала, — заключила подозреваемая.

В итоге суд ходатайство следователя не удовлетворил, выпустив Жанну Алпарову из-под домашнего ареста. Здесь уже женщина не смогла сдержать слез. И если на первом суде это были слезы обиды, то сегодня это слезы радости.


Читайте также: Главарю челнинских обнальщиков ищут новые эпизоды


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *