Главарю челнинских обнальщиков ищут новые эпизоды

Следствие ждет разрешения Белоруссии
Следствие ждет разрешения Белоруссии, чтобы предъявить Окуню обвинения по
дополнительным эпизодам.

В Вахитовском районном суде прошел процесс, на котором рассматривалось изменение меры пресечения Денису и Екатерине Окунь. 35-летнего челнинца обвиняют в организации преступного сообщества, которое занималось незаконным обналичиванием денег в банках. Окунь создал ОПС, члены которого через подконтрольные банде компании обналичивали деньги бизнесменов, таким образом помогая им уходить от налогов. За свою «помощь» обнальщики брали проценты. Всего по данному делу силовики задержали 13 подозреваемых. 

При этом главаря сообщества поймать сразу не удалось. Как уточнили на суде, 3 августа 2016 года Дениса и его жену объявили в розыск, а с 31 января 2017 года супруги находились в международном розыске. Задержали их в апреле прошлого года в Минске.

Главарю челнинских обнальщиков ищут новые эпизоды

Только осенью супругов экстрадировали в Россию (все это время они находились в разных следственных изоляторах). Теперь Денис и Екатерина Окунь содержатся в казанском СИЗО №2.

Следствие ждет ответа из Белоруссии

Задержанных супругов в наручниках вели по пустому коридору Вахитовского суда. Денис Окунь натянул на лицо воротник свитера, чтобы скрыться от посторонних взглядов. Екатерина ни от кого не скрывалась. Приставы следили, чтобы конвоируемых никто не фотографировал. Судья Ильдар Салихов запретил вести фотосъемку и во время процесса.

Супругов завели в зал и поместили в один «аквариум», правда, времени поговорить у них не было. Судья начал полагающуюся идентификацию личностей.

— Дети есть? — спросил Окуня судья.

— Да.

— Сколько?

— Сколько у нас? — обратился Окунь к супруге.

— Один, — не поддержала задора супруга Екатерина Окунь.

Главарю челнинских обнальщиков ищут новые эпизоды

Адвокат подсудимых Эрик Валеев подал ходатайство об изменении меры пресечения на домашний арест. Следователь и прокурор настаивали на продлении заключения под стражей до 16 апреля.

— 14 сентября их экстрадировали в Россию и поместили в следственный изолятор №2. Срок заключения истекает 2 февраля. В указанный срок закончить следствие не представляется возможным в связи с необходимостью получения согласия иностранного государства на привлечение подсудимого к уголовной ответственности по дополнительным эпизодам преступной деятельности. Денис Станиславович Окунь, согласно версии следствия, является руководителем преступного сообщества, обвиняется в преступлении, относящемся к особо тяжким. Екатерина Окунь обвиняется в совершении двух тяжких преступлений. Это участие в преступном сообществе и осуществление незаконной банковской деятельности в особо крупном размере, — заявил представитель стороны обвинения.

Следователь отметил, что при смягчении меры пресечения супруги могут скрыться от следствия, продолжить заниматься преступной деятельностью, а также угрожать свидетелям и обвиняемым, находящимся на свободе.

Подсудимые надеялись на домашний арест

— Денис Станиславович, вы согласны с позицией следствия? — обратился судья к подсудимому.

— Нет.

— Доводы у вас есть?

— Да.

— Мы вас слушаем.

Главарю челнинских обнальщиков ищут новые эпизоды

— Ну я, как бы, не собираюсь ни бегать, ни угрожать. Мне кажется, следствие ошибается, что я сбежал. Я выехал за пределы государства, не находясь в розыске. Я выехал намного раньше. Поэтому я не считаю, что я бегал и скрывался от правосудия. Спасибо, — ответил Окунь.

— Екатерина Олеговна? — обратился судья к супруге подсудимого.

— Поддерживаю.

— Позицию следствия?

— Нет, позицию мужа. Скрываться не собираюсь, следствие не поддерживаю.

Адвокат отметил, что опасения правоохранителей не подтверждены доказательствами, а все следственные действия уже завершены.

Судья отправился в совещательную комнату для принятия решения, а адвокат — к камере со своими клиентами, чем напряг приставов. Из разговора юриста и его доверителей стало ясно, что у Екатерины Окунь есть проблемы со здоровьем, но медицинская помощь для нее ограничивается анальгином.

— А это кто такой? Фотограф? — Денис Окунь указал на журналиста KazanFirst, в единственном числе представлявшего прессу.

— Это журналист, — сквозь отверстие в «аквариуме» тихо произнес адвокат.

— А чего такой любопытный? — интересу подсудимого не было предела.

Главарю челнинских обнальщиков ищут новые эпизоды

Вернувшийся судья огласил вердикт — оставить под стражей супругов до 16 апреля. Доводы о плохом самочувствии Екатерины Окунь судья посчитал не подкрепленными документально, согласившись с позицией обвинения.

Следствие продолжает ждать ответа от белорусских коллег. Документы из Минска могут дать татарстанским полицейским больше фактуры в обвинении. Впрочем, и без этого супругам грозят серьезные тюремные сроки. Только за организацию и участие в преступном сообществе предполагается наказание от 12 до 20 лет.


Читайте также: «Миронов чувствует свою безнаказанность и продолжает совершать преступления» 


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *