Ни проехать ни пройти: Казань во власти снежной стихии

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst и из соцсетей
Общество 07:41 / 5 февраля
2
3
Ни проехать ни пройти: Казань во власти снежной стихии

Столица Татарстана занесена снегом. Ситуация в течение дня будет только ухудшаться.

Еще накануне МЧС Татарстана было объявлено штормовое предупреждение, пик которого приходится на сегодняшний день. К утру часть дорог городские службы успели очистить, но вот с тротуарами дела обстоят хуже. Пройти до пункта назначения горожанам очень трудно. Порой приходится выходить на проезжую часть, поскольку тротуары полностью занесены снегом. 

Также оказались завалены и въезды на часть парковок, в том числе в центре. Поэтому автомобилистам по возможности сегодня лучше воздержаться от поездок и воспользоваться общественным транспортом. 

– Дорожные службы работают. Но мы надеемся, что водители с пониманием отнесутся к сложившейся ситуации: кто-то пересядет на общественный транспорт, кто-то из четырех машин в одну, – отметил мэр Казани Ильсур Метшин.

- Сегодня в ночь работала вся имеющаяся у подрядных организаций снегоуборочная техника. Основная цель ночной работы – не допустить заносов на дорогах и гололеда. В принципе с этой задачей уборочная техника справилась. Основные автомагистрали расчищены, но есть проблема во дворах и поселках, - сообщил руководитель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

Во власти неблагоприятного циклона оказался и аэропорт Казани. По данным на 7.30 утра, на прилет и вылет там задержаны семь рейсов, еще три отменены. В основном по московскому направлению.

Из-за плохих погодных условий - снежных заносов и сильного ветра - в казанской зоне ограничили движение рейсовых автобусов: их не принимают и не отправляют. Об этом KazanFirst сообщили в республиканской ГИБДД. Автомобилистов просят воздержаться от поездок за пределы города.

Также приостановлена работа двух ледовых переправ: с 00.00 5 февраля -Аракчино - Верхний Услон, с 05.00 5 февраля - Зеленодольск - Нижние Вязовые, сообщила заместитель главного государственного инспектора РТ по маломерным судам Регина Гаязова. После расчистки трассы на ледовых переправах и улучшения видимости движение возобновят.

По распоряжению президента Татарстана Рустама Минниханова в республике введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

Пока больше всех непогоду на себе ощутили жители западной части республики. К утру сегодняшнего дня стихия добралась до центральной части Татарстана. 


Как следует из сообщения метеорологов, сегодня по республике ожидается усиление ветра до 25 м/с, количество суточных осадков – от 15 до 20 мм (при месячной норме для республики в 25, а для Казани - в 28 мм). Далее всё будет усугубляться метелью, ветром, мокрым снегом, гололедицей на дорогах.  

Такой характер погоды будет в течение утра, днем осадки сохранятся. Температура: +1 – 4. Траектория этого циклона пройдет через Йошкар-Олу, будут затронуты западная и центральная части республики.  

От пресс-службы «Волго-Вятскуправтодора» республики пришло сообщение о том, что из-за непогоды на федеральных автодорогах М-7 «Волга» и Р-3239 «Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Татарстаном» ограничили движение грузовых автомобилей.

Школьникам и воспитанникам казанских детских садов разрешено сегодня не приходить на занятия. 

Что касается республики, то, по сообщению Минэнерго России, в Татарстане около 5 200 человек остались без электроснабжения. Массовые аварийные отключения в распределительных сетях 6-10 кВ происходят с 6.00 из-за мокрого снега, ледяного дождя, метели и сильного ветра порывами до 19-24 м/с. Без света остались жители 36 населенных пунктов.

Жители Казани не могут уехать ни на собственных автомобилях, ни на общественном транспорте. Пользователи в соцсетях выкладывают фотографии очередей, образовавшихся на остановках, а также у входов на станции метро. 

Тем временем из-за непогоды 5 февраля приостановил работу торговый центр "Мега".


Читайте подробнее: Татарстан накрыл буран из Киева: главное, что нужно знать


КОММЕНТАРИИ (27)
Слава.
Никакой техники ночью не было!
25
ОТВЕТИТЬ
Олег
А чем докажете?)
-13
Русел
Да и днем не видно
17
ОТВЕТИТЬ
Мия
Была техника, всю ночь чистили.
-14
Лиля
Дорожная служба не работает,зато эвакуаторы как положено работают ,даже центр не убираются,в Москве сутками дорожная служба работает ,Ул .Волкова в этом году 2 раза за зиму прошел и тяп ляп ,а эти дни тишина ,вот ночь кто мешает работать ?нет ,никого ,и не будет !
0
Фердинанд
Казанфёрст начал писать заказные статьи про "внезапно выпавший снег"? У нас вообще то зима, февраль...много снега в феврале месяце, в стране под названием Россия - считается НОРМОЙ!
18
ОТВЕТИТЬ
De
Вот и я об этом . Такая погода для России норм это не восток. А если катаклизмы какие произойдут,что будут делать люди.В старых советских фильмах если заметить зимой всегда такую погоду можно увидеть
3
Влад
Технике не было ни в Авиострое ни на квартоле ни в кировском!!! Ни ночью ни днем!
3
Машуля
Действительно абсолютНо никакой техники.Остановки не расчищены старики падают в попытке перешагнуть сугроб вдоль дороги.Безобразие!!!У них совести ещё хватает говорить что они чистят.
16
ОТВЕТИТЬ
Гримм
Ночью техники не было по крайней мере в 01:00.
7
ОТВЕТИТЬ
Читатель.
Техника ночью была.А кто спал ночью не надо писать,того чего не видели. Всю ночь шел снег с ветром, через час все ,что убрали все занесло. Уважаемые:, пишите пожалуйста без ошибок,спасибо за понимание
0
Майк
Они нахватали подрядов не имея собственной техники, вот и весь бардак
11
ОТВЕТИТЬ
Наталия
У нас техника была ранним утром, но через час уже всё замело. Не хватает техники на вот такие стихийные моменты.
4
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
Небыло техники! С Квартала в Авиастрой , потом до Советской площади ездил-НИ ОДНОЙ ЕДЕНИЦЫ ТЕХНИКИ!!!
6
ОТВЕТИТЬ
Андрей
Летом отчитываются что никакая зима не страшна. Закуплена техника , и т.д и т.п. А получилось, опять зима пришла неожиданно. Дороги чистят только там где начальство ездит.
20
ОТВЕТИТЬ
Казанец
Залесный с раннего утра весь заметен снегом техники не было!!!!!
4
ОТВЕТИТЬ
Ксю
Да была техника, а толку. С утра с балкона наблюдала. Пока трактор вторую часть дороги разгребал, первую снегом засыпало. Как и не чистили. А там всего метров 200.
3
ОТВЕТИТЬ
Ирина
Сенсация?!? ЗасыпАют интернет снегопадом. Февраль месяц вообще то. А 25 лет назад были и морозы 30ти градусные. Так что никакой сенсации. Больше снега -плодородный урожай! А техспеция ждёт когда сыпать снег перестанет чтоб лимит на горючее не расходовать зря.
6
ОТВЕТИТЬ
Рашит
Ни какой техники не было
0
ОТВЕТИТЬ
Элен
Нормально для февраля ,хотите увидеть пургу и морозы,туман-все при -40 поежайте на Север
2
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Оформление аварии без инспектора и личный кабинет в ГАИ

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Общество 09:23 / 4 февраля
6
Оформление аварии без инспектора и личный кабинет в ГАИ

Как сотрудники облегчают жизнь автомобилистам.

Не всегда ДТП требует вмешательства сотрудников ГИБДД. Если соблюдены определенные условия, проблему можно решить самостоятельно. Оформление аварии без инспекторов ДПС возможно - все сами зафиксировали и разъехались. Удобно, не правда ли? Однако многие автовладельцы боятся полностью брать на себя ответственность за оформление ДТП.

Почему казанским водителям выгоднее становиться самостоятельными и при каких условиях можно обойтись без вмешательства автоинспекторов, в интервью KazanFirst рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по Казани Наиль Гибадуллин.

- С 1 июля в силу вступили поправки в Правила дорожного движения, которые касаются, в том числе, правил оформления дорожно-транспортных происшествий. Тогда у автовладельцев, решивших сэкономить время и доверившихся упрощенной услуге, возникали проблемы с выплатами в страховых компаниях, многие впадали в панику и не знали, как самостоятельно составить схему происшествия. А как с этим дела обстоят сейчас?

- Сейчас непонимание со стороны страховых компаний сходит на нет. В Федеральном законе об обязательном страховании прописаны все нюансы и порядок выплат наступления страхового случая. Без нашего участия можно оформить ДТП, если причинен только материальный вред, отсутствуют пострадавшие, один из участников дорожного движения признает вину со своей стороны и ДТП фиксируется при помощи фото-видео. Водители должны обозначить свое местоположение в момент столкновения, зафиксировать и убрать машину в безопасное место. После чего они обращаются либо в ближайший отдел ГИБДД, либо в специальные пункты для оформления аварии, где будет вынесено постановление на виновника происшествия, а уже затем участникам ДТП нужно обратиться в страховую компанию для получения выплат.

Второй вид оформления происшествия без нашего участия - это европротокол, с его оформлением в начале были трудности - пока сотрудник не придет, не напишет, не начертит схему, мы не можем, мы боимся, то есть водители хотели всё по старинке. Автомобилисты сначала звонят в дежурную часть, а мы им даем разъяснения, как оформить без нас.


Как оформить ДТП без сотрудников ГИБДД:

- в ДТП не должно быть пострадавших, вред здоровью не причинен;

- участников (ТС) два:

- у обоих должен быть действующий полис ОСАГО;

- между участниками ДТП нет спора по поводу механизма ДТП, виновности, о полученных повреждениях;

- извещение о ДТП должно быть полностью заполнено и подписано обоими участниками, составлена схема ДТП;

- сумма материального ущерба не должна превышать 50 000 рублей, оба автомобиля имеют обязательную страховку;

- в страховую компанию участники происшествия должны обратиться в течение пяти дней;

- все условия должны соблюдаться одновременно.


- Но я, будучи обывателем, не могу объективно и визуально оценить причиненный ущерб, ведь бывают скрытые повреждения.

- Наши сотрудники тоже не оценщики и не эксперты. Сумма может зависеть от модели самого транспорта, в любом случае дальнейшие выплаты производятся после независимой оценки эксперта или судебного решения.

- Давайте обратимся к статистике. Насколько снизился фактор недоверия у автомобилистов к оформлению ДТП без участия ГИБДД? Насколько сокращается или, наоборот, увеличивается число ДТП, оформленных водителями самостоятельно?

- Если в среднем за сутки происходит 200 ДТП, то более 100 из них - без нашего участия, то есть 50%. Все зависит от погодных условий и тяжести последствий, например, если ущерб больше 50 000 рублей или много участников. Если хотя бы одно условие по закону не соблюдено, водителю придется обратиться к нам. Для этого после ДТП нужно осмотреть транспорт и оценить ущерб, зафиксировать повреждения с помощью фото- и видеосъемки. Если есть очевидцы - их вписать тоже, затем при обоюдном согласии убрать машины с дороги, чтобы они не создавали помехи для движения. Происшествия с тяжелыми последствиями оформляются только при нашем участии.

- Нередки случаи, когда, попав в мелкое ДТП, автомобили получали незначительные повреждения, при этом виновник происшествия отказывался признавать свою вину и настаивал на приезде ваших сотрудников. Так они стояли два-три часа, пока у того не сдавали нервы и он не соглашался оформить ДТП самостоятельно.

- Первоначально мы оформляем ДТП, где пострадали люди, за ними по значимости идут те происшествия, где автомобили или создают помеху для движения остального транспорта, или нетранспортабельны, или водители не могут их убрать самостоятельно. Кроме этого мы должны выявлять водителей, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении. Если автоинспектор окажется недалеко от места, где произошло ДТП, он обязательно приедет и при необходимости поможет оформить. Все зависит от менталитета людей. Есть такие автовладельцы, которые, попав в ДТП, говорят: «Нет, буду ждать ГИБДД!» - он так привык. Таких людей становится все меньше. Если водители будут друг к другу уважительно относиться, то и ДТП станет значительно меньше.

- Вы, наверное, уже почувствовали на себе это новшество - нагрузка ощутимо сократилась после того, как автовладельцы стали обращаться к вам реже?

- Конечно, теперь наши сотрудники уделяют больше времени на выявление нарушений, чем на оформление происшествий. Например, если раньше зимой выходило 10 постов, то пять из них оформляли ДТП, сейчас такого уже нет. В среднем один сотрудник оформляет обычное происшествие за 15 минут, чтобы зарисовать схему и вынести постановление. На ожидание нас автовладельцы тратят больше времени, поскольку не все ДТП происходят на маршрутах патрулирования. Экипаж может в это время заниматься более важной задачей, например, регулировкой движения, когда где-то сломался светофор и скапливается пробка. Если нет пострадавших, посидят в машине, подождут нас - ничего в этом страшного нет.

Еще одно направление в работе ГИБДД, которое сегодня активно развивается, - предоставление услуг в электронном виде. Онлайн-сервис позволяет существенно экономить время, делая процесс действительно удобным. 

- В Казани по линии ГИБДД оказывается несколько видов электронных услуг: регистрация авто-мото-транспортных средств и прицепов к ним, проведение экзаменов на право управления транспортом и выдача водительских удостоверений, - рассказывает заместитель начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по Казани Рустем Гараев. - Отдел регистрации и технического надзора состоит из трех отделений в Казани. Это пункт непосредственно в управлении ГИБДД, а также отделения на Тэцевской, 5 и Модельной, 10. В прошлом году нами было выполнено более 90 000 регистрационных действий, а по экзаменационному направлению выдано более 50 000 удостоверений. Мы популяризуем эту услугу через портал единых государственных услуг для удобства граждан, чтобы они планировали и экономили свое время. Можно заранее записаться, выбрав свободное окно, и прийти в назначенное время. Мы организовали в наших отделениях регистрации дополнительные окна, куда можно предварительно записаться на портал, а после прийти к нам. Преимущество в том, что не нужно получать талон и стоять в очереди, вас сразу примет наш сотрудник. Кроме этого, с начала 2017 года для граждан, которые записались через единый портал, действует скидка 30% на госпошлину. По госуслугам у нас был введен новый регламент - о перевозке опасных грузов. Он детально расписывает допуск на перевозку такого вида.

- Существенно ли сократились очереди? Как вы на себе ощутили перемены?

- Мы заранее видим через нашу программу, какое количество людей и в какое время к нам придет. Для нас это преимущество - снижается нагрузка на наши подразделения. В 2017 году к нам поступило 240 000 заявлений от граждан, из них через единый портал 150 000 - это 64% из всех обратившихся. В основном это экзамены и регистрация авто. По сравнению с 2016 годом эта цифра увеличилась на 13% - люди потянулись.

- Самые распространенные обращения через портал госуслуг?

- Это постановка на учет и снятие с него, водительские удостоверения по итогам обучения.

- Чем удалось смягчить фактор недоверия со стороны автомобилистов?

- В 2015-2016 годах народ не так был осведомлен, как пользоваться электронными услугами, и нам тяжело было объяснять людям, как это работает. Теперь завести личный электронный кабинет на Едином портале госуслуг с подтверждением в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно непосредственно в самих подразделениях ГИБДД при наличии паспорта и СНИЛС. Мы заводим учетную запись, подтверждаем ее, выдаем пароль, с которым можно получить и другие услуги по линии МВД. Чтобы народ понимал преимущество, оформили информационные стенды и открыли дополнительные окна, но не в ущерб тем гражданам, которые приходят в порядке живой очереди. Для них есть отдельные окна (одно для обратившихся через портал госуслуг, еще три - для живой очереди). Возможно, следующей новой услугой будет переоборудование транспортных средств.

- С какими проблемами сейчас сталкиваются водители через портал госуслуг?

- Сказать, что все у нас супер, нельзя - иногда мы получаем жалобы от граждан. Например, сталкиваемся с техническими проблемами, когда человек не может записаться на портале к нам, но здесь нашей вины нет. Приходит человек в назначенное время, а у нас программа зависла, но мы ведь тоже не можем провести процедуру регистрационных действий, пока система не начнет нормально функционировать. Поэтому стараемся оперативно реагировать и делаем заявку в техслужбу. У кого-то нет возможности распечатать квитанцию, что он оплатил госпошлину с 30%-ной скидкой. Нам это практически и не нужно. Мы заходим в нашу программу и видим, что услуга оплачена, - вот в этом и заключается преимущество, лишние бумаги предоставлять не нужно.

- В будущем вы планируете отказаться от живой очереди и перевести все ваши услуги в электронный вид?

- Есть поколение людей, не умеющих пользоваться гаджетами. Другие не доверяют оплате услуг через онлайн. Я считаю, в ближайшем будущем 90% людей будут пользоваться порталом госуслуг и приходить к нам в назначенное время, что позволит нам минимизировать живые очереди.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх