Антитеррористическая безопасность сделала парковку у Северного вокзала Казани платной

Теперь пассажирам и провожающим приходится платить за стоянку машин.
Теперь пассажирам и провожающим приходится платить за стоянку машин.

Со вчерашнего дня автомобили, которые подвозят пассажиров и провожающих на вокзал «Казань-2», проезжают через шлагбаум, оборудованный кассовым аппаратом. Теперь бесплатно оставить машину возле терминала можно только на 20 минут. Затем включается счетчик — по 50 рублей в течение каждого последующего часа.

Для многих автомобилистов взимание платы за всегда бесплатную парковку стало неприятным сюрпризом.

— Конечно, неприятно, — оценивает нововведение казанец Марат Байчурин, который поставил свою машину на специально отведенной для парковки площадке. — Всегда здесь можно было парковаться совершенно бесплатно. Я родственников встречаю с поезда. Так получилось, что заранее приехал, теперь часа полтора ждать придется. А это уже 100 рублей. С другой стороны, везде примерно такая же цена за парковку. В аэропорту — тоже. И на самом деле платные стоянки, может быть, и хороши для безопасности. Или в центре, где и так мало места, где все улицы заставлены машинами. Иногда лучше автомобиль на платную стоянку поставить, чем потом искать ее на штрафной. Но в этом месте, у вокзала, мне кажется, это ни к чему. Здесь вон сколько свободного места! Никому автомобили не мешают.

Антитеррористическая безопасность сделала парковку у Северного вокзала Казани платной

Другой водитель, который представился Булатом, провожал родственников на поезд. Он оставил машину прямо у входа в терминал и, подхватив багаж, зашел вместе с пассажирами внутрь, но тут же возвратился к автомобилю.

— Двадцать минут вполне хватает, чтобы подвезти кого-то и вернуться, — считает он. — Я вот донес две сумки. Но даже если в поезд надо проводить, то 50 рублей в час — это нормальная цена. Понятно, что платная парковка никому из водителей не нравится. Но где есть бесплатная? Во всем мире так.

А вот микроавтобус с надписью «Чебоксары», который поджидал пассажиров возле терминала вокзала «Казань-2», никуда не торопился.

— У нас с администрацией автовокзала официальный договор, — прояснил ситуацию водитель, который назвался Максимом. — С нас денег за парковку не берут.

Как сообщила журналисту KazanFirst пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева, борьба с нелегальными междугородними перевозчиками стала одной из главных причин решения об организации охраняемой зоны на территории, прилегающей к Северному автовокзалу.

Антитеррористическая безопасность сделала парковку у Северного вокзала Казани платной

— Здесь долгое время парковался автотранспорт «серых» перевозчиков с частными номерами, которые не имели никакого отношения к автовокзалу, — добавила она. — Были замечены даже какие-то бакинские автобусы. Что они тут делали? Никто за все эти автобусы не несет ответственности.

Второй аргумент в пользу пропускного режима для автотранспорта к терминалу вокзала «Казань-2» — это антитеррористическая безопасность. В преддверии ЧМ-2018 на базе Миндортранса Татарстана создана рабочая группа, которая приняла решение об ограничении доступа на территорию всех объектов транспортной инфраструктуры. Обязательное требование — на въезде должен находиться шлагбаум, а на входе в терминалы — рамки металлодетектора и сканер для багажа. Причем все это оборудование должно быть установлено за счет организаций, в чьем ведении находятся эти объекты.

— В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу все вокзалы, аэропорты, другие транспортные узлы должны быть защищены, — подчеркнула Наиля Клевлеева. — Это требование надзорных органов, в том числе федеральных. Такой режим уже организован на «Казань-1» и в аэропорту. Теперь дело дошло и до Северного автовокзала.

По словам директора компании «Седьмое частное автотранспортное объединение», под чьей юрисдикцией находится Северный автовокзал, Рамиля Лутфуллина, взимание платы за парковку вполне законно, раз уж все расходы по ее содержанию и обслуживанию легли на плечи компании.

Антитеррористическая безопасность сделала парковку у Северного вокзала Казани платной

— Мы субарендаторы этого земельного участка, на котором расположена парковка, — прокомментировал ситуацию директор. — Летом заключили договор с московской организацией, которая выиграла тендер на аренду. Заказчиком выступила Горьковская железная дорога. Кроме того, Комитет земельных и имущественных отношений исполкома Казани выдал нам разрешение на организацию и обслуживание подъездных путей к железнодорожному вокзалу и автовокзалу. Но с условием, что мы примем меры безопасности, которые предъявляют надзорные и правоохранительные органы. Для охраны территории, по требованию транспортной прокуратуры, было организовано ЧОП, которое обслуживает оборудование и парковку. В наши обязанности также входят уборка снега, антигололедная обработка и так далее. Пока еще не все идеально, потому что мы только начали эту деятельность. Но в ближайшее время мы оборудуем парковку всем необходимым. Там будут выделены места для инвалидов, для легкового транспорта, для автобусов.

Что касается расценок за парковку, то, как заверил Рамиль Лутфуллин, они не самые жесткие, ведь в городе есть места, где даже 20 бесплатных минут не дают. К тому же тарифы на паркинг никакими регламентами не регулируются и частники могут назначать какие угодно.

— Но мы прекрасно понимаем, что вокзал — это в том числе социальный объект, — добавляет директор автовокзала. — Мы примерно посчитали и решили, что 18-20 минут вполне достаточно, чтобы человек выгрузил пассажиров и даже успел донести багаж. Но и 50 рублей в течение последующего часа — это не такие большие деньги. Все эти средства идут не нам в карман, а на содержание парковки и ее обслуживание. Но она все равно не окупается, потому что в основном за 20-минутные рамки всего три-четыре машины в день выходят. Мы больше тратим на оплату субаренды, на содержание персонала ЧОП.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *