Массовые проверки пассажирских автобусов проводят в Татарстане

Водители и пассажиры недовольны, а ГИБДД обещает еще более жесткий контроль за перевозками.

В Татарстане проходят массовые проверки пригородных и междугородних автобусов. Рейды организовывают сотрудники Госавтоинспекции. Они проверяют, как водители, а вместе с ними и транспортные компании соблюдают правила пассажирских перевозок.

С начала этого года в одной только Казани произошло 40 ДТП с участием автобусов, в которых пострадали 58 человек. Да и последняя авария, случившаяся в Елабужском районе 20 марта, в которой погибли два человека, а еще шесть получили травмы, произошла по вине водителя минивэна. Он на полном ходу врезался в припаркованный на обочине грузовик. 


Читайте также: «Водитель как будто разгонялся и направил микроавтобус на грузовик»


Потому сотрудники ГИБДД требования к тем, кто занимается пассажирскими перевозками, предъявляют самые жесткие. 

К примеру, штраф можно получить за небольшую трещину на лобовом стекле. Также ГИБДД обращает внимание на наличие путевых листов. Само собой, техническое состояние автобуса имеет огромное значение. Конечно, многие транспортные компании таким контролем со стороны ГИБДД недовольны, но это не отменяет им обязанности содержать автобус в идеальном состоянии.

- Самые распространенные нарушения - не пристегнутые ремнями безопасности пассажиры и разбитые лобовые стекла. За первое ответственность несет не только водитель, но и пассажир. Также предусмотрены штрафы для должностных и юридических лиц. Они составляют от 5 до 50 тысяч рублей. В случае если ремни безопасности неисправны, транспортное средство вообще не должно выходить в рейс. За разбитое лобовое стекло штраф составляет 500 рублей водителю и 8 000 - механику, - говорит начальник отдела ГИБДД по Советскому району Казани майор полиции Нияз Яруллин.

В разговоре с журналистом KazanFirst он сообщил, что в среднем за время одного рейда, длящегося два часа, удается остановить около 40 автобусов. Это только те, кто совершает междугородние и пригородные рейсы. Аналогичные проверки проводятся и в отношении городских автобусов. Сотрудниками технического надзора ГИБДД останавливаются в среднем 40-50 автобусов в день.

Чаще всего водителям автобусов дают завершить рейс. Однако если во время проверки находят неисправности в тормозной системе или в рулевом управлении, транспортное средство отправляют на штрафстоянку. Сегодня так и произошло - одну из маршруток увезли на эвакуаторе. Также не смогут продолжить путь те, кто ездит по правам другой категории, и нетрезвые водители.

Несмотря на большое стремление ГИБДД обеспечить безопасность на дорогах, их действиями недовольны и пассажиры, и водители. Корреспонденту KazanFirst неоднократно жаловались те, кто регулярно ездит в Казань из жилого комплекса «Царево», расположенного за развязкой трассы М7. Автобус №123 - это для них единственная возможность добраться до города общественным транспортом, но именно их чаще всего и останавливали во время рейда. 

- Мы в прошлый раз простояли 30 минут. У нас одна женщина опоздала. Проверять, конечно, надо, но мы ведь свое время рассчитываем, у нас есть свои дела. Давайте уж проверять не в ущерб интересам пассажиров, - возмущается женщина в одном из автобусов №123.

- Я опаздываю на смену. Если нам приходится здесь столько стоять, создайте рабочие места тогда в нашем поселке, чтобы необходимость мотаться в город у нас отпала. Мы и так на дорогу тратим пять тысяч рублей в месяц, а тут еще и задержка, - поддерживает разговор еще одна.

Не обрадовала проверка и водителя Марата из Уфы. Он уже 18 лет за рулем, девять из которых водит автобусы. В Казань мужчина вез очередных пассажиров из столицы Башкортостана. Водитель находился за рулем семь часов. За время дороги это была его вторая незапланированная остановка сотрудниками ГИБДД и вторая часть штрафов за день. 

- За что - не знаю. Выписывают за лобовое стекло. Так я камешек на дороге поймал, пока сюда ехал. Потом за то, что штору сзади поставил, чтобы пассажирам было тепло. А мне говорят, аварийный выход загородил. Я его не загораживал, никаких сумок там нет, двери открываются, все в порядке. Машина выпуска прошлого года, конца декабря, новая, я не знаю, что в ней проверять, - удивляется действиям сотрудников ГИБДД Марат.

Возмутились проверкой пассажиры и водитель маршрутки из Набережных Челнов. Они согласны с тем, что проверять автобусы надо, но перед выходом на линию. Впрочем, как показывает практика, не все транспортные компании качественно готовят свои автомобили к рейсу, потому сотрудники Госавтоинспекции обещают проводить рейды и впредь. Нынешние проверки продлятся вплоть до 26 марта.  

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Михей
Аварии были и будут всегда, по большей части из за дорог, а операции "автобус" проводят для пополнения бюджета. ДПС -кам по барабану в каком состоянии автобус, они прямым текстом говорят водителю " пойдём напишем за что нибудь"
2
0
Ответить

Руся
Я Водитель автобуса, тоже так было пойдём напишем за что нибудь!!!
1
0
Ответить

ЮляС
У нс маршрутки стоят во дворах. перед рейсом никто никого не проверяет, ремонт в гаражах, ДПС типа проводит операции типа стоять целый день около пешеходного перехода, но ситуация такая что около каждого знака сотрудника то не поставишь а уже поговаривают что если нет сотрудника у знака, то знак недействителен.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite