Сергей Фирсов: Наверное, это был худший лед, на котором я когда-либо работал

Главный тренер «Динамо-Казань» подвел итоги сезона
Главный тренер «Динамо-Казань» подвел итоги сезона, в котором команда заняла
12-е место.

— Сергей Иванович, как оцените 12-е место «Динамо-Казань» из 14 команд Суперлиги?

— Этот сезон был сложным. Выступили мы хуже, если сравнивать с предыдущим. В прошлом году мы вылетели из плей-офф по итогам двух первых матчей, в этом же сразу было понятно, что ряд команд заметно усилился и попасть в плей-офф будет сложно. И четыре примерно равные по классу команды — мы, «Зоркий», «Строитель» и «Родина» — боролись за первое место между собой. В этой ситуации больше повезло «Зоркому», который набрал больше очков. Нам не очень повезло: две домашние игры мы проводили в Ульяновске, что очень тяжело после переезда, и потерпели два крупных поражения. И если от «Енисея» оно вполне заслуженное, то с «Кузбассом» мы в первом тайме играли хорошо, боролись и ушли на перерыв при счете 1:2. А затем Кемерово добавило в движении, а мы остановились.

Сергей Фирсов: Наверное, это был худший лед, на котором я когда-либо работал

— В чемпионате России все команды решают свои задачи. И понятно, что от «Динамо-Казань» никто не ждал победы в чемпионате России. И все-таки чего вы хотели добиться в этом сезоне — не важно, в спортивном или организационном плане? 

— А как без задач? Хочешь не хочешь, а начинаешь чемпионат, задавшись целью как минимум попасть в плей-офф. Но при этом все прекрасно понимают, что просто так туда не попасть, что сначала нужно создать хороший коллектив — пускай не суперский, который умеет все, но такой, в котором собраны единомышленники, заряженные единой целью, самоотдачей и ответственностью для достижения результата. Домашние матчи мы проводили неплохо, но общая картинка, конечно же, не соответствует тому, что хотелось увидеть. Во многом причина в том, что лед у нас в этом сезоне был некачественный — наверное, это был худший лед и худшие условия, в которых я когда-либо работал. Вроде бы выходишь на тренировку, разобрав упражнения и все то, что мы хотим попробовать и отработать, но понимаешь, что из-за плохого льда ничего не получится. И приходится менять план… Сложный сезон был.

Сергей Фирсов: Наверное, это был худший лед, на котором я когда-либо работал

— Но залить хороший лед — это, наверное, вопрос технический?

— Хороший лед сделать можно всегда, но необходимы технические средства: машины, которые могут строгать лед, горячая вода для заливки. Самая большая проблема для нас заключалась в том, что наши заливочные машины могут лишь заливать лед, а строгать — нет. Система искусственного охлаждения рассыпалась, ремонт дорогой, покупка машин — еще дороже. Плюс вода — она приходит в машины чуть тепленькая, а хотелось, чтобы была хотя бы градусов 75. Плюс освещение. Я очень надеюсь, что в это межсезонье что-то изменится. Ориентир — Кемерово, где лед раз пять-шесть заливается и срезается, после чего становится идеальным. Если у нас отремонтируют машины, сделают морозильную установку, будет намного проще. 

— Получается, что у клуба сейчас не только нет денег, чтобы покупать хороших игроков под высокие задачи, но и технические вопросы становятся неразрешимыми? Но в годы подъема «Динамо-Казань» они ведь как-то решались?

— Тогда задачи ставились серьезные. Насколько я знаю, воду подвозили откуда-то с котельной. Это всё решаемые задачи. И если команда будет прибавлять, наверное, желания помогать ей будет больше и вопросы станут решаться проще.

— Как вы оцените собственную тренерскую работу с теми игроками, что были в вашем распоряжении? Удалось чего-то достичь?

— Многого не удалось из-за издержек тренировочного процесса, которые не позволяют каждый день шлифовать мастерство, что-то строить. Да, по желанию и по самоотдаче к ребятам вопросов нет, но мастерство просто так не придет, его нужно отрабатывать, оттачивать. Ведь были в сезоне матчи, которые мы легко могли перевернуть, но почему-то наши нападающие не забивали из выгоднейших позиций. А нам забивали, и игра ломалась.

— Последние два межсезонья стоял вопрос о существовании «Динамо-Казань». В итоге находились меценаты, которые помогали клубу и с которыми подписывались соглашения до конца сезона. Какова ситуация в нынешнее межсезонье?

— По итогам последнего разговора с учредителями клуба я могу сказать, что в следующем сезоне команда будет играть в Суперлиге. Мы уже начали работу по формированию контрактов с хоккеистами, которых хотим оставить, начинаем переговоры с потенциальными новичками. И если подпишем документы в течение апреля, постараемся еще кого-то пригласить. Но получить сильных хоккеистов будет крайне сложно, потому что у целого ряда команд стабильные бюджеты. С другой стороны, в сезоне-2017/18 у нас регулярно выходили в составе девять дербышкинских ребят. Считаю, что это неплохо.

Сергей Фирсов: Наверное, это был худший лед, на котором я когда-либо работал

Заместитель председателя совета ОГО ФСО «Динамо» РТ Салават Гайсин.


— С кем из руководителей вы общаетесь?

— С Салаватом Гавриловичем Гайсиным, который курирует от «Динамо» нас и хоккей на траве. Гайсин дал добро на то, чтобы формировать команду. Пока — на те средства, что есть, в пределах того, что было в нынешнем сезоне. Но если появится возможность, то будет получше. Кстати, Салават Гаврилович планирует встретиться с болельщиками, которые ратуют за возвращение команде названия «Ракета». Встреча будет здесь, на «Ракете», 3 апреля вечером.

— Команда сегодня проводит последнюю тренировку?

— Контракты у ребят до 31 марта, сейчас идет процедура их переоформления. Вопросы эти решаются, с одними игроками контракт будет пролонгирован, с другими — подписан новый с 1 июля. И будем ждать 1 апреля, чтобы понимать, какие игроки из других команд будут свободными. Но много игроков мы приглашать не будем, потому что у нас есть дербышкинские ребята, которые уже не первый год в команде. Постараемся их сохранить.

— Какие позиции будете усиливать?

— Мы забили меньше всех, а значит, нам обязательно нужен нападающий. Да, у нас есть Ибрагимов, Вахрушев и Обухов, но хотелось бы иметь хоккеиста, который может решить момент индивидуально: обыграть двух-трех соперников, проехать, забить, отобрать. Плюс обязательно нужны два игрока в центральную зону — таких, которые умеют созидать, с хорошим пасом. Ну и защитники нужны. У нас есть четыре защитника, но один из них, Костя Поскребышев, подвержен травмам, к тому же возрастной хоккеист. Ему точно надо искать замену. Думаю, он и сам это понимает: в нынешнем сезоне он отработал месяца полтора.

Сергей Фирсов: Наверное, это был худший лед, на котором я когда-либо работал

— На каких игроков больше ставите — молодых, нераскрывшихся, перспективных или опытных, поигравших, но на сходе?

— Все зависит от позиции. Нужно, чтобы сохранялась гармония. В этом сезоне у нас было все неплохо с бортовиками — четыре игрока. Два травмировались — стали играть два других. Когда же здоровы были все четверо, проводили ротацию, давали играть всем, чтобы поддерживать темп. 

— Я знаю, что у вратаря Александра Темникова действующий контракт. Останется ли в команде его коллега по амплуа Виктор Яшин?

— Мы переговорили с Яшиным, озвучили условия и то, что хотели бы его оставить, а теперь все зависит от него. Сам Виктор сказал, что хотел бы остаться, но ведь ему могут лучшие условия предложить. Контракт пока не подписан.

—  Яшин во всех своих интервью этого сезона восхищается Казанью. Помогает ли фактор города вести переговоры с потенциальными новичками?

— Я скажу так: первое, что интересует хоккеистов, — можно ли рассчитывать на то, что «Динамо-Казань» несколько сезонов подряд будет играть в Суперлиге. Второе — что будете делать со льдом и со светом.

Сергей Фирсов: Наверное, это был худший лед, на котором я когда-либо работал

Виктор Яшин


— То есть профессиональные вещи ставятся во главу угла?

— Игрокам ведь тоже хочется прогрессировать в любой команде, а не мучиться. Да и вопрос финансов, естественно, тоже важен. Не секрет, что мы, мягко говоря, не самая богатая команда — 90 процентов хоккеистов Суперлиги нам зарплатой точно не переманить.

— Практика аренды игроков в хоккее с мячом существует?

— Да, и клубы готовы рассматривать вопрос сдачи в аренду игроков 1997-1998 годов, которые перспективны, но объективно пока не могут закрепиться в составах своих команд. Но мы ведь тоже не можем взять всех, так как у нас есть своя молодежная команда. К тому же нам нужны определенные позиции. Поэтому если будем разговаривать, то именно по конкретным позициям. Молодых хоккеистов много предлагают, но те, кто мне понравился — я был на финале молодежного чемпионата России в Нижнем Новгороде, — уже подписаны. Кстати, и наши ребята там смотрелись неплохо.

— Увидим ли в предстоящем сезоне новичков из числа воспитанников молодежной команды «Динамо-Казань»?

— Как минимум три хоккеиста из молодежки начнут сезон с нами. И, повторю, ведем разговор с молодыми игроками из других городов. Предлагаем им поступать учиться в казанские вузы. Первая ласточка уже есть — Александр Лысов из Кирова поступил, играет за «Динамо-2». И уже стал совершенно другим хоккеистом. 

О предсезонке еще рано говорить?

— Нет, почему же? Начнем, как обычно, в Казани: после чемпионата мира по футболу, где-то 20 июля, проведем втягивающий сбор. Опять же — база в Зеленодольске, работа на льду в коробке. В начале сентября нас приглашают на турнир в Ульяновск, в котором мы обязательно будем участвовать, — разве можно отказаться от большого льда? Помимо участия в турнире, надеюсь, зацепим в Ульяновске несколько дней, чтобы потренироваться. Потом — Кубок России, пока еще неизвестно, где пройдет предварительный этап. Будет примерно все то же самое, что и каждый год. Возможно, мы саму работу поменяем.

Сергей Фирсов: Наверное, это был худший лед, на котором я когда-либо работал

— Наверное, многое будет зависеть от того, как станут продвигаться работы по реконструкции холодильников на стадионе «Ракета»?

— Насколько я знаю, основные работы здесь планируется закончить к началу нашего чемпионата: перенести морозильные установки за ворота, с трубками под полем разобраться, с выходами трубок. Но в связи с чемпионатом мира по футболу на «Ракете», вероятно, будет больше футбола, а потому надо находить общий язык со стадионом. Для нас сейчас самое важное — морозильные установки и машины для подготовки льда. Хотелось бы, чтобы в октябре с падением температуры у нас уже лед был.  

— Нижняя точка кризиса «Динамо-Казань» пройдена?

— Самое главное, что руководство ФСО «Динамо» РТ сейчас не только проблемы клуба решает. У нас в Татарстане даже республиканской Федерации хоккея с мячом не было, а сейчас этим вопросом занимаются. И это очень важно, нам нужна подпитка из массового хоккея. Очень трудно сказать, где нижняя точка, самое главное, что люди, которые нас курируют, понимают: мы делаем все возможное, что от нас зависит. Но, к сожалению, не всегда хватает мастерства. А чтобы шлифовать его, нужны нормальные условия работы. Надеюсь, они у нас будут. Рассматривается и вопрос о строительстве крытого катка, но это не сразу.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *