Почему парк «Черное озеро» ушел под воду

Казанские парки не пережили зиму - брусчатка в них стала "таять" вместе со снегом.
Казанские парки не пережили зиму — брусчатка в них стала «таять» вместе со
снегом.

В столице Татарстана наконец установилась плюсовая температура и жители города сумели ощутить наступление весны. Правда, масштабное таяние скопившегося за зиму снега вскрыло проблемы в свежеотремонтированных общественных пространствах Казани. Так, например, в парке «Черное озеро» практически полностью затопило пешеходные дорожки, а на Кремлевской набережной порушились ступени, оголив основу из песка.

Дощатый настил на месте затопленных дорожек

Накануне на портале «Народный контроль» появилась жалоба казанцев на «грязное месиво», которое образовалось вместо пешеходных дорожек в излюбленном местными жителями парке «Черное озеро». 

Почему парк

«В парке «Черное озеро» после «ремонта» сняли всю брусчатку и засыпали гранитной крошкой. В результате теперь там непролазная грязь и вода, которая никуда не уходит. Просим вернуть брусчатку», — говорится в обращении, к которому прикреплены фото, изображающие удручающую картину. Кстати, внезапно сменить привычную брусчатку на новое покрытие — гранитную крошку — было решено в октябре прошлого года. Но, увы, современное решение не прошло тест-драйв суровой российской зимой. 

Как рассказала KazanFirst руководитель Дирекции парков и скверов Алсу Саетова, привести в порядок гранитный высев на «Черном озере» будет возможно с установлением стабильно хорошей погоды, чтобы покрытие качественно утрамбовалось и просохло. 

Почему парк

— В настоящее время применено временное решение на этом участке парка — дощатый настил. Все работы, связанные с приведением покрытия в порядок, проводятся в рамках гарантийных обязательств подрядчика без дополнительных затрат из бюджета. В последующие годы подобных проблем быть уже не должно, правда, по практике других городов, где гранитный высев широко применяется в благоустройстве парков, нам будет нужно на некоторое время ограничивать пользование данными дорожками, чтобы во время интенсивного таяния снега дать им возможность просохнуть, — заключила Саетова. 

Почему парк

Однако парк стал не единственным общественным пространством, которое пострадало после зимы. С проблемами столкнулась Кремлевская набережная и брусчатка на пешеходной улице Каюма Насыри, которую капитально отремонтировали в 2013 году накануне Универсиады.

Непрофессиональные проектировщики или неправильная эксплуатация?

Чтобы понять, почему же укладка пешеходных дорожек в казанских парках, на набережных и общественных пространствах оказывается столь недолговечной, KazanFirst обратился к казанским архитекторам. 

По мнению заведующего кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александра Дембича, все дело в непрофессионализме проектировщиков. 

— Во-первых, они сами подбирают материалы, во-вторых, они обязаны осуществлять авторский надзор за строительством и останавливать его, если происходит отклонение от проекта. Если они этого не делают, то это говорит о низком уровне профессионализма. В свое время я запроектировал и построил парк Победы, но ничего там не изменилось, стоит. Потому что четко следили за всем во время строительства. А когда проектировщики низкой квалификации, они и материалы не те применяют, не знают, как правильно реализовать проект. Поэтому у них все и разваливается, — отметил собеседник.

Дембич считает, что каждый специалист должен доказывать свою квалификацию путем сдачи специальных экзаменов и допускать к работам нужно только тех, кто получил соответствующие сертификаты.

Почему парк

— А у нас никто за этим не следит, отсюда и низкий уровень проектных работ и проектировщиков, аварии, поломки, разрушения уже построенных объектов. Можно сделать проект очень быстро. Если делают профессионалы, у них получается быстро и хорошо. А вот если непрофессионалы, может быть быстро и плохо, медленно и плохо и как угодно плохо. В таких случаях [как с «Черным озером»] все с нуля надо переделывать. По всей видимости, они не знали технологию того, как гравийная посыпка выполняется. Мне приходилось видеть, как она сделана в тех случаях, когда работают профессионалы. Она у них не рассыпается. Надо также понимать, где ее можно применять, а где нельзя, — заключил Дембич.

Кстати, помощник президента Татарстана Наталия Фишман, презентуя проект журналистам летом 2016 года, отмечала, что реализовывали его самые именитые в стране архитекторы в области общественных пространств, работы которых — в международных каталогах и которые выигрывают международные конкурсы.

Коллега Александра Дембича — доцент КГАСУ архитектор Ильнар Ахтямов считает, что сваливать все на проектировщиков нельзя, нужно учитывать и другие факторы. Например, то, как эксплуатировали объект. 

Почему парк

— Я знаю о жалобах, но лично не видел, что произошло в парке «Черное озеро», поэтому именно этот случай не могу прокомментировать. Но могу сказать точно, что каждый инцидент нужно рассматривать индивидуально. Нельзя все валить только на проектировщиков и инженеров. Очень часто возникают проблемы с эксплуатацией объектов, то есть рассчитывается один формат эксплуатации, а фактически получается по-другому. Например, проектировщики не предполагали, что на брусчатку будет производиться отвал снега, но коммунальщики решили иначе и сделали огромную снежную кучу, которая своей массой сдвинула грунт, который впоследствии осел. Можно любой хороший проект испортить, завалив его снегом зимой или частично проехав по нему уборочной техникой. В результате вся брусчатка смещается и все труды бессмысленны, — отметил архитектор. 

Он также добавил, что есть масса людей, которые несут ответственность за то, как тот или иной объект будет себя чувствовать впоследствии. Иногда ошибки допускаются на стадии самого строительства или на предварительной стадии, когда изучают землю и производят замеры. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *