Казанскому инспектору ДПС не хватило пары секунд, чтобы остаться в живых

Будь у гаишной «Приоры» подушка безопасности
Будь у гаишной «Приоры» подушка безопасности, сотрудник-герой мог бы спастись.

Начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдрахманов рассказал, что экипаж ДПС на «Ладе Приоре» действовал строго по инструкции, подставив себя под удар БМВ. Иномарка нарушителя летела со скоростью под 200 км/ч в сторону центра города и по непонятной траектории, поэтому применение оружия в таких условиях запрещено.

«Это словно снаряд»

Внеплановая пресс-конференция начальника татарстанской автоинспекции началась с минуты молчания. А геройски погибший при исполнении старший инспектор ДПС Юрий Матренин смотрел на коллег и на представителей СМИ с траурного портрета, установленного прямо в конференц-зале. Габдрахманов заранее извинился за то, что не может много времени уделить прессе, так как должен присутствовать на панихиде и на похоронах своего сотрудника.

Журналистам показали видео с видеорегистраторов патрульных автомобилей, которые принимали участие в погоне за БМВ, мчавшимся с бешеной скоростью по улицам ночной Казани. Иномарку заметили в час и две минуты на улице Восстания.

Водитель не подчинился требованию остановиться и, наоборот, ускорившись, пытался скрыться. Было принято решение направить на его задержание ближайшие экипажи. А ровно через 14 минут старший инспектор ДПС Юрий Матренин и командир второго взвода второго батальона Вячеслав Морозов (был за рулем), находящиеся в патрульной машине «Лада Приора», блокировали нарушителя на перекрестке улиц Волгоградская и Декабристов. Но, не обращая внимания на проблесковые маячки, водитель БМВ не остановил иномарку на запрещающий сигнал светофора и протаранил «Приору» ДПС.

Комментируя видео, Ленар Габдрахманов отметил, что скорость патрульного автомобиля, который преследовал нарушителя, была около 170 км/ч, следовательно, иномарка летела еще быстрее.

— БМВ весит около полутора тонн, поэтому мы ясно понимаем, что это словно снаряд, — подчеркнул начальник республиканской ГИБДД. 

Казанскому инспектору ДПС не хватило пары секунд, чтобы остаться в живых

Полицейские и водитель БМВ были госпитализированы, но Матренина медики не смогли спасти — патрульный скончался, не приходя в сознание, в 2 часа 20 минут. У него остались жена и двое детей — 8 и 11 лет, отец, который недавно перенес инсульт, и мама. За 19 лет службы в полку ДПС ГИБДД УМВД России по Казани Юрий Матренин получил медали «За отличие в службе» III и II степеней и 19 поощрений за добросовестное исполнение служебных обязанностей.

Состояние второго пострадавшего полицейского — Вячеслава Морозова — оценивается как удовлетворительное, сейчас он продолжает лечение в 7-й горбольнице Казани. 

«Экипаж действовал осознанно»

— Сотрудники полиции выполнили свой долг до конца — своими телами закрыли дорогу опасному нарушителю, — добавил Габдрахманов. — Да. Это наша каждодневная работа. Да. Мы к этому готовы. И если еще такая ситуация повторится и никаких других способов не будет, наши сотрудники готовы до конца исполнять свой долг для того, чтобы обезопасить наших граждан от любых противоправных посягательств. 

За рулем БМВ находился житель Казани Артур Сатрутдинов. Полицейские установили, что в 2016 году он получил срок за незаконное приобретение наркотических веществ, но вышел условно-досрочно, а его условный срок до сих пор не закончился.

Казанскому инспектору ДПС не хватило пары секунд, чтобы остаться в живых

Еще в 2015 году мужчину лишили водительских прав на год за оставление места ДТП, но он так и не восстановил их, поскольку не смог сдать экзамены по ПДД. Однако в 2016 году мужчина привлекался к административной ответственности за управление автомобилем без прав и проезд на красный свет.

Сатрутдинов отказался от прохождения освидетельствования на предмет алкогольного и наркотического опьянения, но у него были взяты образцы биоматериалов. В тот же день в отношении нарушителя возбудили уголовное дело по части 4 статьи 264 УК РФ —                   «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Сейчас он подозревается еще и в преступлении, предусмотренном статьей 317 УК РФ, — «Посягательство на жизнь сотрудника органов внутренних дел». 

Казанскому инспектору ДПС не хватило пары секунд, чтобы остаться в живых

Отвечая на вопросы журналистов, главный автоинспектор Татарстана сообщил, что собственник транспортного средства несет ответственность наравне с тем, кто им управляет, поэтому в отношении матери нарушителя, которой принадлежит БМВ, сейчас проводится проверка с целью установления обстоятельств, при которых она доверила иномарку сыну, лишенному водительских прав. 

Ленар Габдрахманов отметил, что экипаж ДПС на автомобиле «Приора», который протаранил нарушитель, действовал строго по инструкции. Иномарка нарушителя летела со скоростью под 200 км/ч.

— Все мы понимаем, что в таких условиях он представляет огромную угрозу как для водителей других транспортных средств, так и для пешеходов, — прокомментировал ситуацию главный автоинспектор республики. — Хотя время было час ночи, пешеходы на улице наблюдались, поэтому любое промедление могло привести к огромным негативным последствиям. Патрульный автомобиль был использован как принудительное средство остановки БМВ. В данной ситуации экипаж ДПС действовал осознанно — заблокировал дорогу. Единственное, что не успели наши сотрудники сделать, к сожалению, — это выйти из патрульного автомобиля, потому что с момента блокировки ими проезжей части до момента столкновения прошло всего четыре секунды. Это все есть на видеорегистраторе. 

«Нет у нас материальных возможностей»

Журналист KazanFirst поинтересовалась, почему патрульные вынуждены рисковать жизнью, преследуя на бюджетных «Приорах» престижные иномарки, которые летают «словно снаряд»? Ведь даже на фото с места тарана патрульного экипажа БМВ видно, что напротив сиденья Матренина нет и следа от подушки безопасности. 

1/0

Начальник УГИБДД МВД по РТ ответил, что в парке республиканской автоинспекции есть и иномарки, в том числе БМВ, «Мерседесы» и «Форды», и что они так же выезжают на улицы города. 

— Но если посмотреть процент БМВ и процент «Приор», то, естественно, мы каждому экипажу дать иномарку просто физически не в состоянии, — посетовал он. — Каждого посадить в БМВ мы не можем. Нет у нас материальных возможностей. Буквально недавно, 31 января, нам были вручены «Приоры» и автомобили «Форд». Но, понимаете, если бы Морозов ехал на «Форде», он бы и на «Форде» это сделал, и на БМВ. Просто ближайший экипаж, который смог что-то сделать, был на «Приоре». Понятно, что «Приора» проигрывает БМВ. Во-первых, это не джип, а во-вторых, подушка безопасности предусмотрена только для водителя, у пассажира ее нет. Но пока мы будем подбирать такой же автомобиль для того, чтобы заблокировать нарушителя, последствия могут быть самые ужасные. Более того, есть способ блокировки с помощью грузовых автомобилей. Это тоже прописано в наших приказах. Но любое промедление в данной ситуации было недопустимо. 14 минут погони на скорости 170 км/ч! Мы даже себе представить не можем, к каким последствиям это могло привести. Тем более что БМВ двигался в сторону центра города. Поэтому ближайший автомобиль, который был (по рации они отслеживали), предпринял все меры для того, чтобы эта иномарка не поехала дальше. К сожалению, в данном случае — ценой жизни сотрудника.

Казанскому инспектору ДПС не хватило пары секунд, чтобы остаться в живых

Главный автоинспектор республики сообщил также, что пострадавшему командиру взвода и родственникам погибшего старшего инспектора будет выплачена страховка. А семье Матренина, которая проживает в квартире, купленной в ипотеку, помогут погасить кредит.

— У него остались две дочки, и я обещаю, что, как бывает «сын полка», в данном случае это будут «дочери ГИБДД», — добавил Габдрахманов. — Обязательно будем поддерживать их до поступления в вузы. В понедельник мы планируем поговорить с мамой, когда она более-менее придет в себя, насколько, конечно, это возможно. Дети нашего погибшего сотрудника будут под опекой Госавтоинспекции. Мы сделаем все, чтобы они росли и ни в чем не нуждались и были достойны своего отца. 

Казанскому инспектору ДПС не хватило пары секунд, чтобы остаться в живых

Наша справка 

По данным УГИБДД МВД по РТ, в прошлом году с участием нетрезвых водителей в Татарстане произошло 420 ДТП, в которых погибли 102 человека и 542 получили травмы. А в 2018 году на дорогах республики по вине пьяных за рулем зафиксировано 36 аварий, которые унесли жизни 12 человек и 47 травмировали. 

За невыполнение требования сотрудников ДПС остановиться в прошлом году в Татарстане привлечено к административной ответственности около 2,5 тысячи водителей, а в нынешнем году — 510. 

В 2017 году в России при исполнении служебных обязанностей погибли 58 сотрудников, а за всю историю Госавтоинспекции Татарстана — 27 сотрудников и два общественных инспектора.


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *