Владимир Путин за рулем «КАМАЗа» открыл Крымский мост

Автор фото: ТАСС и kremlin.ru
Экономика 15:51 / 15 мая
1
Владимир Путин за рулем «КАМАЗа» открыл Крымский мост

Президент на челнинском грузовике возглавил колонну, в которой ехали 35 машин. 

Глава государства Владимир Путин на церемонии открытия движения по Крымскому мосту за рулем «КАМАЗа» отправился в первую поездку по новому сооружению, соединяющему материковую часть России с полуостровом Крым.

- Поехали! - сказал президент перед тем, как сесть за руль грузовика.

В составе колонны было порядка 35 машин, среди которых самосвалы, автокраны, цементовозы, цистерны и другая техника. Их использовали при строительстве моста, автодорожную четырехполосную часть которого запустили 15 мая. Железнодорожную планируют открыть в следующем году.

Протяжённость моста - 19 км. Его строили с 2016-го. Автомобилистам разрешили ехать по мосту со скоростью до 120 км/ч.

Открытие моста Путин назвал историческим событием, «потому что в разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост». Президент подчеркнул, что транспортная артерия позволит развивать новыми темпами и в новом качестве экономику Крыма и Севастополя, поднимать жизненный уровень людей. Кроме того, глава государства пообещал, что подобные проекты и дальше будут реализовывать по всей стране. 

- Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее, - заявил Владимир Путин. 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

ТОСЭР помогает Челнам избавляться от «камазовской» зависимости

Экономика 07:58 / 15 мая
6
ТОСЭР помогает Челнам избавляться от «камазовской» зависимости

Что еще нужно сделать, чтобы Территории стали привлекательными для резидентов.

Из 60 ТОСЭР страны четыре - татарстанские. Во всех остальных субъектах России не более двух подобных зон. Успев одними из первых получить опыт создания данных территорий, их кураторы поделились своим видением дальнейшего развития ТОСЭР во время Всероссийской научно-практической конференции.

Перед Татарстаном стоит амбициозная задача - создать в этом году в имеющихся ТОР 17 тысяч новых рабочих мест, 110 резидентов с общим объемом инвестиций 62 млрд рублей, заявила заместитель министра экономики РТ Наталья Таркаева. Чтобы выполнить эту работу, между муниципалитетами должно быть сотрудничество, подчеркнула она.

Именно сотрудничество площадок и нужно налаживать в первую очередь, обратил внимание собравшихся Марат Галеев - председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству.

- К сожалению, сейчас межмуниципальная кооперация очень слабая, между ними больше превалирует конкуренция, нежели попытка решать совместные задачи, - заявил Галеев. - Если субъекты не будут взаимодействовать, проблемы будут только нарастать.

Успех ТОСЭР зависит от многих факторов, в том числе от эффективности людей, которые этими проектами занимаются, продолжил председатель профильного комитета республиканского парламента и сообщил, что вскоре территории споткнутся о еще одну проблему.

- С учетом того, что будут развиваться крупные бизнес-проекты, появится сверхнапряженный логистический узел с большой перегрузкой на Набережные Челны, - пояснил Галеев. - Мы получим очень тяжелую логистику, что в дальнейшем не оценят потенциальные резиденты.

Резиденты попадают под влияние градообразующего предприятия

О перспективах и сложностях развития ТОСЭР говорили их представители. Так, куратор челнинской территории заявил, что порог вхождения в 50 млн рублей и создания 30 рабочих мест - слишком высокий.

- Очень много потенциальных резидентов мы сегодня теряем, они рассматривают другие площадки, - пояснил Эльдар Тимергалиев. - Даже действующие резиденты нам об этом говорят. Например, немецкое предприятие объясняет, что им не нужно столько рабочих мест, но даже если они создадут их, что будет, когда у моногорода закончится срок статуса резидента?

В ТОСЭР «Челны» уже наработали опыт влияния градообразующего предприятия на действующих резидентов. Как пояснил Тимергалиев, когда на градообразующем предприятии происходит нестабильная ситуация, поставщики начинают задумываться о диверсификации своего производства, запуске новых проектов. Но как только ситуация стабилизируется, обо всех рисках забывают и эти проекты замораживают.

Со своей стороны территория пытается упросить законодательство для резидентов. 

- Уже решили вопрос по получению земельных участков, продолжаем работу по упрощению бизнес-планов на подачу заявки от резидентов, - добавил замруководителя исполкома. - Нам интересен опыт наших соседей, Тольятти, например, у которых бизнес-план гибкий, понятный и требующий малых ресурсов в подготовке. Как же это не понравится потенциальному резиденту?

Куратор челнинской ТОСЭР высказался также о необходимости внесения изменений в требование для предприятия о подтверждении 15% собственных средств. Если главная идеология территории - открытие производства, откуда у нового юрлица могут быть собственные средства? Поэтому в большинстве случаев предприятия образуются через материнскую компанию, отметил он. Упрощение юридических процессов поможет вести более эффективную работу по привлечению бизнеса, подытожил Эльдар Тимергалиев. 

Добавим, ТОСЭР «Набережные Челны» - одна из самых крупных в стране, в ней зарегистрирован 21 резидент, создано более 2 200 новых рабочих мест. Как охарактеризовал территорию опережающего развития мэр города Наиль Магдеев - это важный инструмент «подушки безопасности». Когда-то автоград строился под единственный проект - комплекс заводов «КАМАЗа». Это позволило городу стать крупным промышленным центром с населением 530 тысяч человек. Но как показали годы, Челны не могут развиваться только вокруг автогиганта. Потому благодаря ТОСЭР город уходит от «камазовской» зависимости. 

- Все это влияло, влияет и будет влиять на состояние Набережных Челнов, - констатировал градоначальник. - Бывало, что доля «КАМАЗа» в экономике города составляла 80-90%. Сегодня зависимость уменьшается, доля чуть более 50%. Это потому, что предпринимаются успешные попытки по диверсификации экономики.

Нижнекамск планирует привлечь 7,5 млрд инвестиций

Не прошло и часа после обсуждения проблемы конкуренции между ТОСЭР, как представители территорий начали рассказывать о своих преимуществах перед другими. Как сообщил куратор ТОСЭР «Нижнекамск», к 2028 году площадка планирует привлечь не менее 20 резидентов.

- Это позволит получить инвестиции в 7,5 млрд рублей и 3 тысячи новых рабочих мест, - заявил Радмир Беляев и уточнил, что первым резидентом Нижнекамска две недели назад стала компания «Камасталь» с китайским капиталом.

Завод запустят в августе 2018-го, второй этап запланирован на следующий год. Беляев отметил, что китайские и турецкие предприятия для Нижнекамска, как и для Челнов, - приоритетное направление привлечения резидентов.

- Сегодня на рассмотрении еще две заявки: «Камэнергомаш» с суммой 1,4 млрд рублей и «Метокам» с объемом 90 млн, - сообщил заместитель руководителя исполкома Нижнекамского района. - В этом году планируем привлечь семь резидентов. Это не менее тысячи рабочих мест и 2 млрд инвестиций.

Он подчеркнул, что для резидентов строятся промпарки, город может предложить 17 тысяч кв. м свободных площадей. Так, промпарк «Нижнекамск» получил от Фонда моногородов 378 млн рублей. В июне шесть фирм начнут там строительство. В «Пионере» размещено пять резидентов, свободные места еще остаются. На следующий год в парке запланирован второй этап строительства на 10 гектаров. Добавим, «Пионер» претендует на получение 290 млн рублей от Фонда развития моногородов на капремонт 5 км дороги до своего объекта.

Понимая важность улучшения социальной привлекательности в борьбе за инвестиции, Нижнекамск делает упор и на эту сферу. Так, вскоре там появится крупнейший в Закамье торговый центр на 100 тысяч кв. м с многоуровневой парковкой и мини-аквапарком. По мнению властей, этот проект привлечет дополнительный интерес к городу.

«А мне говорили, что от взаимодействия с властью толку не будет»

На конференции присутствовали и резиденты территорий. Они обсудили практические вопросы развития - опыт внедрения техник бережливого производства, инструментов проектного управления, организации сбыта продукции.

Представители предприятий поделились и своими просьбами.

- Мы хотели бы, чтобы контакт бизнеса и муниципалитета был налажен еще больше: чтобы нам подсказывали, в каких государственных проектах мы могли бы принять участие, - говорит резидент челнинской ТОСЭР исполнительный директор компании по переработке куриной и рыбной продукции «Чишмэ» Ильмир Валиуллин. - Сейчас, к примеру, по программе «Лизинг-грант» мы тоже хотим поработать, нужна помощь от муниципалитета в проведении инфраструктуры: асфальтовой дороги и газификации. Да, эти вопросы мы можем решать и сами, но теряем время. В ходе развития мы увидели новые рынки сбыта и новую продукцию. И сэкономленные на преференциях деньги хотелось бы вложить не в инфраструктуру, а в производства, создавая новые рабочие места и совершая дополнительные налоговые исчисления в бюджет.

Резидент поделился, что ТОСЭР - эффективная стартовая площадка для бизнеса. Открывшись тут, предприятию удается уже перевыполнить план: изначально хотели инвестировать около 178 млн рублей и создать 78 рабочих мест, но получится сделать больше, уверил исполнительный директор «Чишмэ».

- В начале реализации проекта по работе с государством мое окружение было настроено скептически. Мне говорили, что от взаимодействия с муниципалитетом толку не будет, но оказалось с точностью до наоборот. Теперь я знаю, что администрация идет навстречу бизнесу, - подчеркнул Валиуллин. - Это вдохновляет двигаться дальше.

Представитель бизнеса предложил муниципалитету налаживать контакты между резидентами ТОСЭР, к примеру, организовывать встречи компаний, у которых могут быть совместные интересы. Такая работа для чиновников будет несложной, а для бизнеса может оказаться важной помощью для дальнейшего развития.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх