«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

Голкипер хотел уйти по-английски
Голкипер хотел уйти по-английски, но семья настояла на проводах.

Первый за восемь месяцев матч в стартовом составе для Рыжикова-старшего, голы Льва Шаронова и Рыжикова-младшего, едва не сгоревшая от файеров фанатов трибуна и немножко грустная пресс-конференция — вот чем запомнился прощальный вечер лучшего вратаря «Рубина».

Как я ни пытался, так и не вспомнил ни одного случая, когда прощальный матч проводился в честь игрока, который не собирается завершать карьеру. «Рубин» решил такую встречу провести — на мой субъективный взгляд, выглядело это как попытка сгладить неловкую ситуацию, в которую попал клуб с 25 сентября.

Тогда в матче с «Ахматом» в Грозном место в воротах «Рубина» занял не Сергей Рыжиков, а Сослан Джанаев — безусловно, сильный вратарь. Вот и получилось, что последнюю полноценную игру за казанцев Рыжиков провел 17 сентября, когда казанцы дома уступили «Уралу». Но все же судьба распорядилась так, чтобы вратарь республики, как стали называть Рыжикова после первого чемпионства, ушел с поля в футболке «Рубина» победителем. 13 мая в гостевом матче с «Краснодаром» он заменил травмированного Джанаева на 83-й минуте при счете 1:0 в пользу хозяев. А покинул его после финального свистка судьи при счете 1:1. Значит, свой последний официальный матч в составе «Рубина» Рыжиков выиграл.

«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

С другой стороны, «Рубин» поступил бы некрасиво, если бы никак не отреагировал на уход Рыжикова, как в свое время не отреагировал на уход Сергея Харламова и Романа Шаронова. И «прощальный матч» для футболиста, который не собирается прощаться с футболом, — это лучше, чем ничего. Тем более что формат был подобран максимально верный: Рыжиков прощается с болельщиками — значит, и в футбол надо сыграть с ними же.

Против фанатов на поле стадиона вместе с Рыжиковым вышли игроки золотого «Рубина» Роман Шаронов и Александр Бухаров, представители более ранних поколений Владимир Байрамов, Олег Нечаев, Дмитрий Благов, Андрей Князев и три фаната, один из которых оказался фанаткой Кариной Закировой. А еще в составе «Друзей Рыжикова» значились 6-летний Лев Шаронов 

«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

и тинэйджер Серегей Рыжиков-младший.

«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

Рыжиков пропускает, Рыжиков делает дубль!

— Судить буду честно! — чеканит рефери матча Радик Ахмадуллин за пару минут до того, как вывести команды на поле. — Таких матчей в моей карьере еще не было, но я надеюсь, что болельщики выйдут на поле без файеров и мата.

— Что-то скажете командам перед стартовым свистком?

— Пожелаю им хорошей игры и максимального удовольствия: сыграть в матче, посвященном проводам такого человека, дорогого стоит. Не каждый день такие игры бывают.

— К подобным выставочным матчам участники готовят всякие забавные штучки вроде буллитов с горящей клюшкой. Вы что-то подготовили?

— Честно говоря, нет. Но я не исключаю экспромта.

И вскоре после гола Андрея Князева в ворота фанатов Ахмадуллин демонстрирует этот экспромт — назначает в ворота Рыжикова пенальти из числа таких, какие политкорректно называют «очень и очень спорным». Игрок фанатов, не прочувствовав ситуации, его реализует, хотя удар у него, как кажется из-за ворот, не получается. 

До перерыва «Друзьям», у которых Бухаров играет центрального защитника, а правый фланг больше похож на детский сад, потому что там 6-летний Лев Шаронов, подросток Рыжиков-младший, Карина Закирова и иногда видеооператор «Рубина» Николай Николаевич Рябцев. Отыграться не удается. Зато во втором тайме именно детки выводят свою команду вперед. На два гола Рыжикова-младшего и один — Шаронова-младшего фанаты отвечают лишь одним мячом. 

После матча на поле неожиданно появляются экс-президент «Рубина» Александр Гусев, при котором Рыжиков перебрался в Казань, Рустем Сайманов и Курбан Бердыев. 

«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

Гусев вспоминает историю 2008 года, когда после гола, пропущенного Рыжиковым от Аршавина на 16-й минуте, питерские соседи по VIP-ложе поинтересовались, где это «Рубин» такого вратаря нашел. И как потом второй тайм расставил все на свои места: Рыжиков тащил, а Семак с Гёкденизом забивали.

А потом слово берет сам Рыжиков.

Теплая церемония омрачена лишь тем, что фанаты на радостях запалили файеры и едва не сожгли всю Западную трибуну.

«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

Свидетели утверждают, что милиционерша, перед матчем особенно тщательно проверявшая нашего фотографа, стояла около горящих кресел с огнетушителем в руках и не знала, что делать. К счастью, все обошлось -пламя вовремя погасили, но с десяток кресел поменять все же придется. Выкатит ли «Рубин» иск болельщикам, так горячо прощавшимся с Рыжиковым, история умалчивает. 

«Решение принял в конце апреля»

«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

Перед пресс-конференцией, о которой было объявлено еще до матча, журналисты, посовещавшись, решили, что лучше все-таки поговорить о будущем героя вечера, чем о прошлом, — оно как-то оптимистичнее. Так и получается.

— Мне все равно, где играть, но хотелось бы, чтобы уровень не снижался. Просто хочу играть, — начинает Рыжиков свою первую и последнюю персональную пресс-конференцию в качестве вратаря «Рубина».

— Хотели бы попробовать свои силы в Европе?

— Хотел бы, но, наверное, там спрос на возрастных вратарей минимальный. Посмотрим.

— Но Владимир Габулов ведь уехал.

— Габулову 33, а мне 37. Есть разница. Хотя вон Буффон в ПСЖ уезжает.

— Сколько еще продолжится ваша карьера?

— Загадывать не будем, как получится — так получится.

— Когда вы для себя решили, что покинете «Рубин»?

— Где-то в конце апреля я принял для себя решение, причем не спонтанно: варианты обдумывал с 25 сентября, когда впервые не попал в стартовый состав.

— Ваша семья остается в Казани или будет с вами?

— Пока не знаю. Все зависит от того, где я буду играть.

«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

— Получается, роль второго вратаря в команде — не ваша?

— Я за конкуренцию, которая дает право побороться за роль основного вратаря.

— В «Рубине» у вас такого права не было?

— Без комментариев.

— Уже было сказано, что в «Рубине» вас ждут в новом качестве — тренера, например. А сами вы готовы вернуться в «Рубин» в новом качестве?

— Вы забегаете далеко вперед. Время покажет, всякое может быть. Почему бы и нет? Если я захочу связать свою жизнь с тренерской работой после окончания вратарской карьеры, готов вернуться и тренером. Только главным (смеется).

— Вы не жалеете, что ваш прощальный матч не получился таким, как у Гёкдениза?

— Нет, все прошло отлично, мне все понравилось. Если честно, я вообще не хотел всего этого, но Фидаич и Ваня (гендиректор «Рубина» Рустем Фидаевич Сайманов и руководитель пресс-службы Бодылевский. — Ред.) все организовали, спасибо им большое за этот праздник. Думаю, для фанатов, как и для меня лично, это очень важно.

— А как вы хотели?

— Я хотел без шума: тихо пришел — тихо ушел. Я не хотел объявлять в конце чемпионата, что ухожу, но потом мне объяснили, что это неправильно, — и супруга объяснила, и Фидаич. И я с ними согласился.

— Сегодня в ворота ваших соперников был назначен пенальти. Вас не подмывало пробить его?

— Нет, я и в игре принципиально не бью по воротам — вратарь должен заниматься своим делом. А на тренировках могу с вратарями поиграть на газировку.

— Кандидатуру сына сами предложили?

— Если не я, значит, он.

«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

— Сегодня ваш сын сделал дубль. Как вы это оцените?

— Вообще-то он вратарь, ему, наверное, без разницы, кому забивать.

— Два чемпионства, Кубок России, победы над «Барселоной» и «Челси». Вы будете скучать по Казани?

— Буду. Я уезжал на пять дней на учебу, супруга забрала меня из аэропорта, я ехал смотрел в окно и чувствовал себя как дома: «Миллениум» на въезде в город, знакомые районы — все родное. Наверное, буду скучать. Думаю, должно пройти какое-то время, чтобы это понять, но вот меня не было в Казани пять дней, а я заскучал по городу.

— Вы вместе с Гёкденизом оставались до этого года символом клуба. С вашим уходом уходит эпоха «Рубина»?

— Я не сомневаюсь, что у Рустема Фидаевича Сайманова и Курбана Бекиевича Бердыева получится снова взойти на вершину российского футбола, поэтому я буду болеть за «Рубин», даже если будем играть друг против друга, хотя грустинка будет. Но это спорт. Так что не сомневайтесь: у нас — нет, теперь уже у вас — все будет хорошо, приходите на стадион, болейте, верьте в команду. Все будет хорошо.

— И все-таки: эпоха уходит?

— Сейчас ко мне подошел Максим Лопухов, долгие годы работавший у нас пресс-атташе, и говорит: «Сергей, ведь с тобой эпоха уходит». Я не знаю, что сказать. Курбан Бекиевич тоже уходил из «Рубина», но вернулся… Не думаю, что эпоха, нет. Только десять лет.

На прощание представитель фанатов, которые получасом ранее чуть не сожгли стадион, сравнивает Рыжикова в «Рубине» с Буффоном в «Ювентусе» и дарит шарф, выпущенный еще в 2008 году к 50-летию клуба.

«Просто я хочу играть»: Сергей Рыжиков попрощался с Казанью

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *